перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Премии Нового букеровского лауреата зовут Андрей Дмитриев

Какие выводы из этого можно сделать.

Архив

Андрей Дмитриев далеко не в первый раз попадает в букеровские листы — он был там с «Закрытой книгой», с «Призраком театра», с «Бухтой радости», с «Поворотом реки» и с «Дорогой обратно»; «Афиша» рецензировала некоторые вещи из этого списка. Собственно, Дмитриев есть некоторым образом sine qua non «Букера» — если новые романы таких авторов, как Дмитриев и Слаповский, не будут попадать в шорт-листы, это будет другая какая-то премия; ну они и попадают, даже такие странные, как «Крестьянин и тинейджер», история про сельского человека, укрывающего городского подростка от армии (роман выложен на сайте «Большой книги», в шорт-листе которой он тоже фигурировал, можно ознакомиться).

У жюри, которому повезло и с общей ситуацией (один из самых неразнообразных сезонов за последние два десятилетия), и со вкусом — было из чего выбирать.

О.А.Славниковой можно было дать премию за «Легкую голову», правда, тогда она стала бы первым дважды лауреатом — несколько озадачивающий прецедент.

М.Ахмедовой можно было бы дать за «Дневник смертницы», но тогда это была бы премия не про литературу, а про политкорректность.

Можно было дать Марине Степновой за «Женщин Лазаря» — «Хирурга» ее в свое время проигнорировали, ну так почему бы не компенсировать это старое упущение, даже если новый ее роман не слишком оригинален.

Можно было дать Е.Попову — всегда ведь любопытно, когда немолодой, в сущности, автор экспериментирует с новыми формами: интернет-роман.

Можно было, наконец, дать А.Терехову — и продемонстрировать, что «Национальный бестселлер», которым уже награжден роман «Немцы», — премия, на которую можно просто не обращать внимания.

В результате было принято простейшее — соломоново — решение.

Ошибка в тексте
Отправить