![](https://img07.rl0.ru/afisha/e1500x600i/daily.afisha.ru/uploads/images/a/a2/aa260c7be98c438ea9b139f9ab33ed1e.jpg)
Велосипеды в Москве
«Это явно не Амстердам»: что говорят об удобстве Москвы для велосипедистов
В эти выходные канал «Дождь» провел очередную акцию «Велосипедная Москва». Это велозабег и вечеринка на крыше их офиса на «Красном Октябре», откуда «Дождь» съезжает в начале августа. «Город» спросил у гостей мероприятия, стала ли за три года Москва действительно велосипедной.
![Евгений Албутов](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/f/5b/f5b486f9a16d44ccaa1f984a0341b9aa.jpg)
«У меня своего велосипеда нет, но я очень часто беру в аренду. Вдоль Садового кольца установлены велостанции, обычно ими и пользуюсь. Катаюсь часто, раз в день точно. Мне нравится, что появляется больше инициатив, связанных с велодвижением, что перекрывают улицы для мероприятий. Сейчас вот Пятницкую переделывают, по проекту должны получиться полосы для велодорожек. Если сравнивать с европейскими городами, то проблема Москвы в том, что поток машин и пешеходов от велосипедных дорожек не отделен. Многие города в Европе испещрены этой системой, а в Москве достаточно сложно передвигаться в постоянном потоке машин».
![Светлана Чистякова](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/e/38/e382b63c79eb401182419cba090b1575.jpg)
«У меня спортивный велосипед, но я хотела бы заменить его на прогулочный. Просто поняла, что для меня более комфортна такая спокойная, легкая, красивая прогулка, а не езда по пересеченной местности. Я стараюсь по трассам все-таки не ездить. Люблю Лужники: там нет машин, зеленая зона, вокруг приятные люди. Я пользуюсь трекингом Moves, который меряет километраж, скорость и показывает маршруты передвижения. В городе не хватает, мне кажется, безопасности для велосипедистов, потому что очень много случаев, когда машины не соблюдают культуру движения».
![Александр Новиков](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/6/9c/69c2ceb168b04b3e925e2591c7e359b4.jpg)
«У меня электрический велосипед — отдал кучу денег по сравнению с обычным. Вот теперь у меня постоянный то ли спорт, то ли такой электроспорт. Удобно в том плане, что если ты устал после целого дня катания, то можно расслабиться. Езжу обычно по паркам, по городу, в центр часто с друзьями выезжаем. Мы стараемся постоянно в одном месте не кататься, а как-то чередовать. То по центру, то по Химкинскому парку в районе Речного вокзала, либо едем в Сокольники, в Краснопресненский район и его окрестности. Далековато особо не заезжали еще. Это очень хорошо, что в Москве появляется какое-то разнообразие в плане образа жизни, — кататься гораздо лучше, чем просто где-то сидеть».
![Евгения Перминова](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/f/dc/fdce599d0dbf40ceb144eda0d3b481f0.jpg)
«У меня спортивная семья, поэтому на велосипеде я катаюсь давно. У меня есть GT — на нем, как на дорогой машине, ты не едешь, а плывешь. Я могу точно сказать, что за последние года три велосипедистов стало гораздо больше, так как это еще стало и довольно-таки модно. Я всегда катаюсь по одним маршрутам, потому что живу рядом с парком «Коломенское» и Борисово, еще люблю прокатиться вдоль набережной — от «Каширской» и прямо до центра. Там очень здорово. Свой велосипед я никогда и нигде не оставляю, так как считаю, что город не приспособлен, чтобы мы могли их спокойно бросать. Может быть, это связано с тем, что стоят велосипеды тут дорого. В Амстердаме, например, их продают по 10 евро, поэтому жители их везде бросают. Может быть, если бы у нас были велосипеды по 500 р., все бы доезжали до метро, оставляли их там, а потом покупали новые».
![Алексей Тюрин](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/5/18/518258e2a16e41edaebf18558cef2693.jpg)
«Сегодня купил новый велосипед. Начал на старом ездить на работу каждый день по 12 км и понял, что мне нужно что-то более быстрое. Регулярно пользуюсь приложением Endomondo — это трекер не только для велосипеда, но и для бега, им можно фиксировать маршруты, высоту подъемов и скорость. Мне кажется, московская мэрия строит больше показушных велодорожек в парках, которые по сути во время отдыха действительно полезны, но только покататься. Они, в принципе, и раньше существовали, просто не было разметки. А с точки зрения ежедневного катания, наверное, мало что изменилось, то есть проехать из окраины Москвы до центра легче точно не стало. Особенно в последние годы из-за того, что началось обустройство дорог и приходится постоянно объезжать стройки. Часть дорог, которые сделали для пешеходов, не предназначены для велосипедистов совершенно».
![Екатерина Казминская](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/b/30/b3032148299d41f0826d8f2088011cfe.jpg)
«Я свой велосипед называю пакистанским, потому что даже не знаю, какой он фирмы. Катаюсь на нем ежедневно, использую как вид транспорта. Клево, что не нужно париться с парковкой и можно быстро добраться куда угодно. Безусловно, на велосипедах передвигается теперь больше людей. Я вижу динамику, но проблема в том, что приходится кататься по тротуарам, и это неудобно для пешеходов. В Москве не так много теплых дней, когда можно воспользоваться великом. Хотелось бы, чтобы хотя бы сезонно устраивали какие-то возможности, для того чтобы перемещаться спокойно. Буквально сегодня меня чуть не сбил на зебре (я знаю, что по зебре нельзя ехать, но вы же это вырежете) автомобиль. Причем не извинились, а начали на меня орать все дружно».
![Игорь Чернышов](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/7/6e/76e61bb25df249aabb7693b9bcfde3af.jpg)
«Я езжу на велосипеде уже в течение двух лет. Взял первый попавшийся, он удобный, компактный, так как складывается: если устал, можно зайти в метро. Но я редко туда спускаюсь. Езжу из Отрадного до офиса, который находится на Каретном Ряду, — это 16 км, которые я проезжаю за час. Водители начали спокойнее пропускать, притормаживать. Если раньше внаглую подрезать пытались, то сейчас как-то уютнее стало. Тем более Мосгортранс разрешил провозить велосипеды в транспорте и еще много всяких поблажек сделал. Парковки появились по всему городу, появились бы еще велосипедные дорожки — и было бы вообще зашибись».
![Сергей Колтович](https://img01.rl0.ru/afisha/c100x100/daily.afisha.ru/uploads/images/d/77/d77ea52e06d044f9afad672dc61a6b91.jpg)
«Катаюсь рядом с домом в поселке художников «Сокол», ну или иногда я бросаю его к себе в багажник и еду на набережную вдоль Лужников, несколько раз заезжал в парк Горького. Обычно получается 2–3 раза в неделю. Все это замечательно, но в целом, надо сказать, что Москва, в общем-то, очень агрессивный город для велосипедистов. Это явно не Рига, не Амстердам, не Таллин и даже не Лондон. Здесь очень плотный трафик и плохая экология. Двигатели плохие, бензин плохой. Если сравнивать с тем, что было сделано за последние несколько лет, то прогресс огромный, но это не значит, что надо останавливаться. Нужно дальше продвигать эту культуру, желательно, чтобы в пропаганде велосипедов участвовала лично администрация Москвы. Господин Ликсутов, например, который не вылезает из разных скандалов».