перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Велосипеды в Москве Что будет с велоинфраструктурой в городе

В ИТАР–ТАСС сегодня прошел круглый стол на тему проблем и развития передвижения на велосипедах по Москве. «Афиша» записала самое интересное.

архив

Игорь Налимов

Президент Велотранспортного союза

«Когда мы пять лет назад создали Велотранспортный союз Москвы, слово «велотранспорт» еще не было известно и над нами все смеялись — какой транспорт, никакого транспортного назначения у велосипеда в Москве нет. И вот за пять лет произошло очень существенное изменение — по крайней мере в понимании необходимости велосипедного транспорта. При этом до сегодняшнего дня никакого существенного развития велотранспорта не видно. Дело в том, что отсутствует нормативно-правовая база для его развития: упоминание о велосипедах есть только в двух законах — об автомобильных дорогах и о безопасности дорожного движения, больше нигде. Госдума обратилась к нам в конце 2010 года с просьбой подготовить материалы — мы их собрали, подготовили проект федерального закона о велотранспорте, который учитывает все права велосипедистов. Он прошел юридическую проверку, но не был внесен в Государственную думу. Если бы эта проблема была решена, можно было бы сразу начать развитие велотранспорта в городах».

 

Александр Сапов

Руководитель общественного движения «Столица — международный культурный центр»

«Несмотря на кажущуюся легкость темы речь идет о нескольких миллионах активных, зарабатывающих, социально ответственных людей, которые не могут передвигаться по городу так, как считают нужным. Надеюсь, вместе мы сможем проработать и подготовить для руководства города какие-то понятные готовые решения, которые и предложим. Предлагаю взять этот неблагодарный труд на себя».

 

Александр Тугунов

Член общественного движения «Столица — международный культурный центр», велоактивист

«У нашей организации есть проект по созданию нового бренда Москвы — Wow Moscow, и одна из его составляющих — развитие велосипедной мобильности в городе. Согласно проведенному нами опросу, большинство людей хотели бы перемещаться на велосипеде на недалекие растояния — например, от дома до метро. Но этому мешает отсутствие велопарковок. На первом этапе мы считаем правильным установление велопарковок и создание системы навигации по объектам велоинфраструктуры. Эта система будет работать и на привлечение велосипедистов — велосипедное движение должно стать модным. Одна «Велоночь» — экскурсия по достопримечательностям на велосипедах — способна сподвигнуть многих. Важно, что привлечение людей и строительство велодорожек должно происходить параллельно. Как сказал Ян Гейл — непонятно, то ли сначала должна появиться критическая масса велосипедистов, то ли надо сперва построить велодорожки. Это парадокс курицы и яйца. Прокладывая велополосы, нужно исходить из того, что действительно происходит на каждой конкретной улице. Опыт велополосы в районе МГУ показал бессмысленность прокладывания таких полос вдоль дороги — они все сразу занимаются автомобилями. Кстати, использование полос общественного транспорта — тоже выход, хотя я и не думаю, что ехать рядом с автобусом очень приятно. Кроме того, нельзя делать велодорожки, как в Лужниках — из ниоткуда в никуда, они должны прокладываться до какого-то места назначения. Они должны быть оборудованы специальными знаками и светофорами для велосипедистов. Важна и интеграция велосипеда в общественный транспорт. Сейчас РЖД берет 60 р. за провоз велосипеда в электричке — это может просто отпугнуть людей. Должна быть возможность возить велосипед и в автобусе во внепиковое время — если вы устали, если вы травмированы, если ваш велосипед сломался — по цене одной поездки».

 

Антон Польский (Make)

Художник, велоактивист, создатель велокарты Москвы

«Я езжу на велосипеде больше десяти лет, пару лет назад я разработал велокарту Москвы, учитывающую новый взгляд на город — веломаршруты, а также публичные пространства, достопримечательности, места, где можно быстро что-то перекусить или взять с собой. Неожиданно для меня эта идея оказалась привлекательной для многих — об этом стали много писать, удалось привлечь людей. Следующий проект я делал вместе с газетой The Village — комьюнити, где мы отмечали маршруты и велопарковки, которые уже есть и которые москвичи сами хотели бы видеть в тех или иных местах. Очень часто мы видим, что чиновники руководствуются правильным желанием, но реализация оставляет желать лучшего. Поэтому недавно с участием Велотранспортного союза и юристов мы организовали группу, чтобы поучаствовать в конкурсе на создание отраслевой схемы размещения велодорожек в Москве. Чтобы попытаться получить общественный контроль над реализацией веломаршрутов».

 

Максим Купреенко

Владелец велопрокатов в парке Горького и «Сокольниках»

«Давайте посмотрим правде в глаза — какое количество людей ездит на велосипеде? Это такая же ситуация, как была и с мотоциклистами до поры до времени: пока большинство не подключилось, меньшинству доказать ничего было нельзя. Пока не подключилась ГИБДД и власти не выделили рекламные площади, мотоциклистов не замечали. Теперь все говорят о том, что нужны велодорожки — но чиновник действует на основании цифр, у него государственные деньги. Чтобы он согласился их потратить, ему нужно сказать, для какого количества людей эти велодорожки делаются. Кто-то этими цифрами обладает? У меня компания велопроката в парках — за лето в парке Горького прокатом воспользовались 43 тыс. человек, в «Сокольниках» — 32 тыс. В парках велосипеды действительно пользуются огромной популярностью. Ради эксперимента мы пробовали сдавать велосипеды в центре Петербурга — единицы воспользовались. Один велосипед стоит 20–25 тыс. р. — спрашивается, какова экономическая целесообразность проката в городе? Километр велодорожки стоит несколько миллионов рублей. Кто этим пользоваться будет? Я говорю о том, что у всех организаций, которые занимаются велодвижением, отсутствует единый координационный центр. Нужно, чтобы кто-то всю информацию собрал и передал чиновникам. Нас услышат, только когда будет большинство. Поэтому давайте предлагать конкретные способы коммерциализации велосипедного движения».

 

Ирина Руденко

Заместитель председателя Комитета по туризму Москвы

«Конечно, у нас есть опыт общения с общественными организациями, но этот опыт сводится к тому, что поговорили и разошлись. Для того чтобы работать, нужно создать экспертную группу, не больше 5–7 человек, которая постоянно собирается, ставит задачи и проводит этот проект. Именно так решаются проблемы. Вообще, вы можете видеть сейчас, что правительство Москвы открыто — мы готовы собираться, обсуждать и конкретно реализовывать программы. Например, к нам пришли организаторы «Велоночи» и сказали: мы очень хотим делать это вместе с вами для развития внутреннего и внешнего туризма. И мы договорились, что организуем это мероприятие совместно».

 

Игорь Маркин

Генеральный директор ЦНИИП велотранспорта

«Что будет конкретно сделано в Москве в 2012-м? Первое — это северо-запад Москвы: Строгино, Тушино, Куркино и Митино. Будет велосвязка из Куркино до ближайшей станции метро «Планерная» — чтобы люди не были вынуждены добираться до метро на автомобиле, а могли ехать на велосипеде, тем более там рядом лесопарковая зона. Вторая связка — между станциями «Тушино» и «Строгино». В Строгино исключительно хорошая ситуация для использования велосипедов, и купаться туда часто тушинцы ездят. А проехать в Строгино на автомобиле сейчас практически невозможно. Дальше: на юго-востоке, между Бирюлево и Царицыно, будет велодорожка, которая уже практически готова. На юге — связка между станциями «Ясенево» и «Чертаново» через Битцевский парк. Будут еще по всему востоку Москвы соединены Марьино, Кузьминки, Перово и Измайлово. Таким образом, люди смогут проехать в любой из парков и, опять же, доехать до метро на велосипеде».

Ошибка в тексте
Отправить