перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Велосипеды в Москве Парковки, прокаты, крепления на автобусы и другие планы Департамента транспорта

К следующему сезону в городе появится несколько тысяч парковок, велопрокаты, велодорожки и многое другое — Департамент транспорта в субботу рассказал про планы по превращению Москвы в город велосипедистов.

архив

В следующем сезоне Москву уже можно будет назвать городом для велосипедов: появятся парковки, велодорожки, байк-шаринг и многое другое, рассказал в субботу на телеканале «Дождь» руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов. Программа велосипедизации Москвы была разработана специальной рабочей группой департамента за последние четыре месяца.

Программа предусматривает развитие велосипедной инфраструктуры сразу по многим направлениями. Во-первых, в городе должны появиться велопарковки — их будет больше двух тысяч, перечень адресов для них сейчас утверждается. Большинство будет установлено в центральном округе, но появятся парковки и в других местах — у станций метро, на транспортно-пересадочных узлах (например, на Выхино можно будет оставить велосипед и пересесть на метро), на тротуарах, у автобусных остановок. К лету на некоторых автобусах появятся и специальные крепления, на которые можно будет поставить велосипед, а самому сесть в автобус, — такие используются в США. Ставить и снимать велосипеды нужно будет самостоятельно.

После того как появятся парковки, департамент начнет анализировать пути движения велосипедистов и в соответствии с ними готовить карту велодорожек. Участвовать в этом смогут и сами велосипедисты с помощью специального портала velo.mos.ru, который сейчас разрабатывается. При этом первая большая велотрасса появится уже к лету — по ней можно будет проехать от Фили до парка «Музеон». Большое велопространство появится и в парке «Сокольники» — там будут нарисованы дорожки, причем велосипедисты будут отделены от пешеходов специальными кадками с цветами.

А в центре города должны появиться несколько тысяч прокатных велосипедов — этим проектом департамент занимается вместе с Банком Москвы. Как в Париже или Лондоне, велосипеды можно будет брать по специальным или по банковским карточкам на время, причем первые 45 минут или полчаса будут бесплатными.

К новому сезону же должны быть разработаны и необходимые поправки к законодательству — сегодня оно практически не учитывает потребности велосипедистов. Будет развернута и пропагандистская работа: водителей и пешеходов будут призывать относиться к велосипедистам как к полноправным участникам дорожного движения.

 

Алексей Митяев

советник руководителя Департамента транспорта Москвы

«Рабочая группа официально начала собираться с 18 июня. В нее входят представители разных департаментов — транспорта, капитального ремонта, культуры, представители ГИБДД, Банка Москвы. При группе работает и экспертный совет, в который входят представители разных ассоциаций и общественные активисты: Антон Мейк, Велотранспортный союз, Русвелос, муниципальные депутаты. Экспертный совет собирается раз в две недели, а рабочая группа — раз в неделю, мы обсуждаем все предложения по размещению парковок, велодорожкам, изменениям в законодательстве и так далее. Кто-то приходит, кто-то присылает свои предложения и проекты по почте. Сейчас наша задача — разрабатывать правильные алгоритмы внедрения всего того, что уже существует на Западе. Делать многие вещи будет Департамент капитального ремонта, но мы являемся консультантами — все технические задания для конкурсов будут согласовываться с нами. Ведь сейчас никто не умеет делать, например, эти дорожки, не знает, где и как лучше поставить парковку. Большую работу проделали еще в Институте Генплана — там разработали «отраслевую схему», которую мы сейчас изучаем и корректируем — в ней много интересных предложений, но нет алгоритма их внедрения. Мы договорились, что будем работать над этим проектом вместе».

 

Павел Извольский

велоактивист, организация ride@bike

«Конечно, по сравнению с Лужковым, который считал, что раз в Москве полгода зима, то и велосипедисты вообще не нужны, эта программа — большой прогресс. Нынешнее руководство города не просто признает право велосипедистов на место под солнцем в городе, но и готово обеспечить им безопасную среду. Многие предложения, которые были озвучены в субботу, мы уже слышали весной, их обещали реализовать этим летом, но, к сожалению, этого не случилось. Разговоры ведутся правильные, но дело двигается очень медленно. Большого эффекта от участия в рабочей группе я тоже не почувствовал. Кстати, иначе с рабочей группой в Институте Генплана — большинство предложений активистов были учтены в «отраслевой схеме развития велодвижения в Москве». Другая проблема: как простой житель я понимаю, что даже если все планы будут реализовываться, изменения дойдут до каждого подъезда и двора очень не скоро. Нужна связка между работой, которую ведут департаменты на уровне общегородских решений и районами, где мы живем. Для этого есть такой институт как муниципальные собрания, которые, например, ежегодно утверждают планы по благоустройству дворов. Мы предложили в Гагаринском районе муниципальным депутатам связать эти планы с проектами департамента и Генплана. Но чтобы решить, где и что нужно сделать, нужно собрать мнения жителей — мы готовимся провести воркшоп с ними, чтобы они сформировали запрос на изменения. Нужно лишь его правильно оформить и проводить ежегодную актуализацию. Если удастся реализовать этот проект, мы получим работающий механизм обратной связи с жителями и снизим тот накал страстей, который иногда возникает при реализации городских проектов».

 

Антон «Мейк» Польский

художник, велоактивист, основатель проекта «Партизанинг»

«Сам проект в целом хороший, и в нем есть многие идеи, о которых мы говорили уже давно, — например, начинать с велодорожек, которые соединят парки. В центре их, конечно, тоже делать нужно, но это много сложнее с точки зрения законодательства. Некоторые идеи, с другой стороны, кажутся не до конца проработанными: например, развивать в Москве байк-шаринг, в то время как в центре еще нет велодорожек, специальных знаков и светофоров для велосипедистов — это неправильно, этим сервисом просто будет очень трудно пользоваться. Другое дело, что все это похоже на проект по отвлечению внимания: одной рукой город делает велоинфраструктуру, а другой — выделяет очень большие деньги на строительство новых больших дорог, из-за чего уже этим летом я лишился многих мест, где раньше любил кататься, — на Ходынке, на Ленинградке, на Большой Академической. Нельзя заниматься только велосипедами и одновременно строить большие дороги, которые опять будут забиты, потому что чем больше дорог, тем больше автомобилей. Нужно сокращать количество автомобилей, строить линии трамвая и так далее, тогда велосипедистам будет где ездить».

 

Ошибка в тексте
Отправить