Велосипеды в Москве
«Это явно не Амстердам»: что говорят об удобстве Москвы для велосипедистов
В эти выходные канал «Дождь» провел очередную акцию «Велосипедная Москва». Это велозабег и вечеринка на крыше их офиса на «Красном Октябре», откуда «Дождь» съезжает в начале августа. «Город» спросил у гостей мероприятия, стала ли за три года Москва действительно велосипедной.
«У меня своего велосипеда нет, но я очень часто беру в аренду. Вдоль Садового кольца установлены велостанции, обычно ими и пользуюсь. Катаюсь часто, раз в день точно. Мне нравится, что появляется больше инициатив, связанных с велодвижением, что перекрывают улицы для мероприятий. Сейчас вот Пятницкую переделывают, по проекту должны получиться полосы для велодорожек. Если сравнивать с европейскими городами, то проблема Москвы в том, что поток машин и пешеходов от велосипедных дорожек не отделен. Многие города в Европе испещрены этой системой, а в Москве достаточно сложно передвигаться в постоянном потоке машин».
«У меня спортивный велосипед, но я хотела бы заменить его на прогулочный. Просто поняла, что для меня более комфортна такая спокойная, легкая, красивая прогулка, а не езда по пересеченной местности. Я стараюсь по трассам все-таки не ездить. Люблю Лужники: там нет машин, зеленая зона, вокруг приятные люди. Я пользуюсь трекингом Moves, который меряет километраж, скорость и показывает маршруты передвижения. В городе не хватает, мне кажется, безопасности для велосипедистов, потому что очень много случаев, когда машины не соблюдают культуру движения».
«У меня электрический велосипед — отдал кучу денег по сравнению с обычным. Вот теперь у меня постоянный то ли спорт, то ли такой электроспорт. Удобно в том плане, что если ты устал после целого дня катания, то можно расслабиться. Езжу обычно по паркам, по городу, в центр часто с друзьями выезжаем. Мы стараемся постоянно в одном месте не кататься, а как-то чередовать. То по центру, то по Химкинскому парку в районе Речного вокзала, либо едем в Сокольники, в Краснопресненский район и его окрестности. Далековато особо не заезжали еще. Это очень хорошо, что в Москве появляется какое-то разнообразие в плане образа жизни, — кататься гораздо лучше, чем просто где-то сидеть».
«У меня спортивная семья, поэтому на велосипеде я катаюсь давно. У меня есть GT — на нем, как на дорогой машине, ты не едешь, а плывешь. Я могу точно сказать, что за последние года три велосипедистов стало гораздо больше, так как это еще стало и довольно-таки модно. Я всегда катаюсь по одним маршрутам, потому что живу рядом с парком «Коломенское» и Борисово, еще люблю прокатиться вдоль набережной — от «Каширской» и прямо до центра. Там очень здорово. Свой велосипед я никогда и нигде не оставляю, так как считаю, что город не приспособлен, чтобы мы могли их спокойно бросать. Может быть, это связано с тем, что стоят велосипеды тут дорого. В Амстердаме, например, их продают по 10 евро, поэтому жители их везде бросают. Может быть, если бы у нас были велосипеды по 500 р., все бы доезжали до метро, оставляли их там, а потом покупали новые».
«Сегодня купил новый велосипед. Начал на старом ездить на работу каждый день по 12 км и понял, что мне нужно что-то более быстрое. Регулярно пользуюсь приложением Endomondo — это трекер не только для велосипеда, но и для бега, им можно фиксировать маршруты, высоту подъемов и скорость. Мне кажется, московская мэрия строит больше показушных велодорожек в парках, которые по сути во время отдыха действительно полезны, но только покататься. Они, в принципе, и раньше существовали, просто не было разметки. А с точки зрения ежедневного катания, наверное, мало что изменилось, то есть проехать из окраины Москвы до центра легче точно не стало. Особенно в последние годы из-за того, что началось обустройство дорог и приходится постоянно объезжать стройки. Часть дорог, которые сделали для пешеходов, не предназначены для велосипедистов совершенно».
«Я свой велосипед называю пакистанским, потому что даже не знаю, какой он фирмы. Катаюсь на нем ежедневно, использую как вид транспорта. Клево, что не нужно париться с парковкой и можно быстро добраться куда угодно. Безусловно, на велосипедах передвигается теперь больше людей. Я вижу динамику, но проблема в том, что приходится кататься по тротуарам, и это неудобно для пешеходов. В Москве не так много теплых дней, когда можно воспользоваться великом. Хотелось бы, чтобы хотя бы сезонно устраивали какие-то возможности, для того чтобы перемещаться спокойно. Буквально сегодня меня чуть не сбил на зебре (я знаю, что по зебре нельзя ехать, но вы же это вырежете) автомобиль. Причем не извинились, а начали на меня орать все дружно».
«Я езжу на велосипеде уже в течение двух лет. Взял первый попавшийся, он удобный, компактный, так как складывается: если устал, можно зайти в метро. Но я редко туда спускаюсь. Езжу из Отрадного до офиса, который находится на Каретном Ряду, — это 16 км, которые я проезжаю за час. Водители начали спокойнее пропускать, притормаживать. Если раньше внаглую подрезать пытались, то сейчас как-то уютнее стало. Тем более Мосгортранс разрешил провозить велосипеды в транспорте и еще много всяких поблажек сделал. Парковки появились по всему городу, появились бы еще велосипедные дорожки — и было бы вообще зашибись».
«Катаюсь рядом с домом в поселке художников «Сокол», ну или иногда я бросаю его к себе в багажник и еду на набережную вдоль Лужников, несколько раз заезжал в парк Горького. Обычно получается 2–3 раза в неделю. Все это замечательно, но в целом, надо сказать, что Москва, в общем-то, очень агрессивный город для велосипедистов. Это явно не Рига, не Амстердам, не Таллин и даже не Лондон. Здесь очень плотный трафик и плохая экология. Двигатели плохие, бензин плохой. Если сравнивать с тем, что было сделано за последние несколько лет, то прогресс огромный, но это не значит, что надо останавливаться. Нужно дальше продвигать эту культуру, желательно, чтобы в пропаганде велосипедов участвовала лично администрация Москвы. Господин Ликсутов, например, который не вылезает из разных скандалов».