перейти на мобильную версию сайта
да
нет

10 лет хипстерской России

2008-2010

Перемены

Мечты сбываются: ушел Лужков, открылись десятки классных мест от «Гаража» до «Цветного», идет бум коктейлей, новой гастрономии, урбанистики, русской музыки — а потом избивают Кашина, сажают в СИЗО группу «Война» и после Манежки начинается совсем другая история.

Колонка про хипстеров

Юрий Сапрыкин ставит диагноз новому поколению

В начале сентября в «Афише» выходит колонка Юрия Сапрыкина «На сложных щах», описывающая субкультуру хипстеров. Сапрыкин становится главным экспертом по теме, а журнал «Афиша» — главным хипстерским бумажным медиа. Собираются круглые столы, на недавно открывшемся сайте Look At Me выходят колонки о современной культуре, а интернет-фольклор полнится частушками вроде «Хипстер, твиттер, молескин, ломо, скинни, «Б1». В 2013– 2014 годах стишки превратятся в «Два мясных митбола гриль, винтажный соус сыр, лукэтми, фурфур, макбук, все на булочке с Муджусом» на мотив рекламы «Макдоналдса».

За кем следили

«Новая волна» в русском кино

2008-2010

Промоутер Наири Симонян

Кто: промоутер, совладелец агентства Main in Main

Что делал тогда: был барабанщиком и про­дюсером группы Pompeya, устраивал вечеринки, привозил артистов на вечеринки «InWave» в клуб «16 тонн»

Что делает сейчас: организует лекции о музыкаль­ной индустрии, налаживает сотруд­ничество между музыкантами и брендами


Наири Симонян: «Ве­черинки, которые мы (да и наши друзья тоже) тогда организовывали, были правильными именно по самой сути промоутерства. Когда мы хотели привезти неизвестного артиста, мы прилагали все усилия, для того чтобы рассказать о нем широкой публике, — это были интервью, анонсы, флаеры, афиши, обязательное сообщество в LiveJournal. Это были не закрытые мероприятия — такие спонсируемые брендами тусовки в Москве начнутся через несколько лет. С точки зрения бизнеса мы не могли позволить себе следующую вечеринку, если не заработаем на нынешней. Математика была простой: хотим привезти артиста — нужно заработать денег, у нас не было привязки к спонсорским деньгам, выручке с бара, был чис­тый билетный вал. Главное — мы собирали комь­юнити, которое захватило Москву».

Пропагандист всего местного Настя Колесникова

Кто: городской активист

Что делала тогда: одна из первых открыла небольшой магазин местных дизайнеров в Москве

Что делает сейчас: развивает проект «Местная еда», проводит много­числен­ные уличные маркеты. Автор концепции цивили­зованного общепита на улицах города


Настя Колесникова: «После поездок в Европу мы решили сделать свое «место силы»: небольшой магазин с вещами симпатичных марок. Нашли помещение, взяли в долг у родственников, начали делать. Но поскольку у нас не было никакого опыта, мы продержались полтора года. Было весело, интересно, но московская аренда оказалась нам не по зубам. Тогда появилась целая компания очень активных девушек, занимавшихся рынком в самом широком смысле: открылся Pinshop, появился первый Sunday Up Market, прошел Пикник «Афиши» с маркетом Варвары Веденеевой. Сегодня все эти девушки, занимавшиеся малыми делами, открыли по полноценному прибыльному бизнесу. А у меня после «Места» появилось новое большое дело — фуд-маркеты на городских улицах и разработка экономики малого предпринимательства».

Покровитель современного искусства Дарья Жукова 

Кто: основатель Музея современного искусства «Гараж»

Что делала тогда: училась в лондонском отделении Британ­ского института натуропатии, за­нималась собствен­ной линией одежды Kova & T («подруга Романа Абрамовича, модельер и гомеопат — так называла ее «Афиша» в 2007 году)

Что делает сейчас: выпускает русскую и английскую версии журнала Garage, руко­водит некоммерче­ским фондом раз­вития и поддерж­ки искусства «Айрис»


В здании бывшего Бахметьевского гара­жа открывается центр современной культуры ­«Гараж». Выступает Эми Вайнхаус, среди гостей художник Джефф Кунс, коллекционер Рональд Лаудер и российские арт-дилеры и галеристы. Для Москвы это двойная удача: памятник архитектуры советского авангарда не будут разрушать и вместо него сделают нескучный музей (офи­циально музеем «Гараж» назовет себя через три года после переезда в парк Горького, в 2014-м). ­Новое увлечение Дарьи Жуковой спонсирует ее бойфренд, миллиардер Роман Абрамович. Здесь открывается самая большая часть ретроспективы Ильи и Эмилии Кабаковых. Затем Жукова возглавит британский журнал Pop, выходящий два раза в год, чтобы впоследствии запустить собственное издание Garage.

Аскар Рамазанов

Кто: архитектор, сооснователь сервиса «Теории и практики»

Что делал тогда: работал в голландском градостроительном бюро West 8, дружил с премьер-министром Голландии, работал с рекламным агентством Firma 

Что делает сейчас: консультирует образовательные программы и гото­вит масштабное обновление проекта


Аскар Рамазанов, один из основателей сервиса: «В какой-то момент мы все начали ловить себя на мысли, что не едем никуда тусить в пятницу вечером, а сидим в студии и трындим до часу ночи о чем-то на бизнес-тематику. Все крутилось вокруг дизайна, рекламы, дедлайнов и работы с небольшими клиентами. Начинался 2008 год, кризисный виток, все понимали, что надо менять подход. Так мы придумали формат лекций как полезного развлечения. Каждая институция могла зарегистрировать на сайте событие — лекцию или мастер-класс. Идею приняли хорошо: даже Артемий ­Лебедев написал о нас у себя в ЖЖ. Потом мы ­добавили на сайт медиа, сделали проект о коворкингах «Третье место», запустили сервис для мастер-классов Exchang.es. Интересно, что ­ребята в Лондоне и Нью-Йорке нам до сих пор жалуются, что такого там нет».

Данила Антоновский

Кто: экс-сотрудник GQ, основавший маленькую империю модных бизнесов

Что сделал: написал колонку про то, что хипстеры — лентяи. Ушел из Condé Nast. Вместе с друзьями запустил сайт The Locals, сеть Chop-Chop и боксерский клуб «Бобо». Обжегся на митболах: открыл и закрыл кафе Meatball Company («Не отказывайте нам вправе называть эти штучки митболами»)

Где он теперь: успешно продает франшизы Chop-Chop и сове­тует всем читать Бродского и ездить в Нью-Йорк и Венецию


Будучи не в силах терпеть несовершенство сайта cian.ru и неактуальность русских интерьерных журналов с торжеством ламината и фальшпотолков, редактор GQ Данила Антоновский запускает The Locals. Сначала это просто съемки красивых интерьеров и штуковин для дома в Москве, потом — сайт для целенаправленного поиска квартир с высокими потолками, оригинальным паркетом и белыми стенами. В нынешнем изводе сервис The Locals стал всеяднее, однако успел первым проблематизировать отношения хипстеров с миром вещей. Рубрика The Village «Квартира недели», охота за коврами на Avito, бара­холки с винтажной мебелью, подборки лучших лаки­рованных коряг с лампочкой в исполнении русских промдизайнеров и прочие решения пресловутой «проблемы белых стен» родом именно из 2010 года.

Куда ходили

«Лебединое озеро»

Создатели «Солянки» открывают летнее кафе задолго до реконструкции парка Горького

Роман Бурцев, владелец объединения S-11: «До «Лебединого» мы открыли «Как на Канарах» на дебаркадере. У «Солянки» не было летней площадки, поэтому мы все лето проводили там. У нас даже был чистый бассейн вровень с рекой Москвой. Но через год нас прикрыли. Почти сразу появилась возможность открыть «Лебединое озеро». Мы никогда специально не выдумывали название: «Солянка» — потому что находится на Солянке, «Дом быта» — потому что клуб находится в помещении дома быта, «Лебединое озеро» — в водоеме неподалеку действительно живут лебеди. То, что такие названия вошли в моду (см. 2009), — это уже не к нам ­вопрос».

«Кузнецкий Мост 20»

На Кузнецком Мосту открывается «KM 20» — ­магазин, где вещи музейной ценности и астрономической стоимости (на­пример, Maison Martin Margiela Artisanal) пере­мешаны с сапогами Hunter и недорогими часами Nixon. Владелица, улыбчивая блондинка Ольга Карпуть, на открытии обнимает приглашенного музыканта Кида Коалу. Обстановка в «КМ 20» всегда будет подчеркнуто ­немосковская: рядом с вещами Ashish — кафе с овощными супами, стол для пинг-понга, игровая приставка и диджейская стойка. Витрины оформляют не мерчандайзеры, а молодые художники. Некоторые вещи до сих пор не могут продать с момента открытия.

Noor, Ragout, бар «Стрелка» и Delicatessen

Московская одержимость модной гастрономией и коктейлями началась, когда друг за дружкой открылись Ragout, Delicatessen, Upside Down Cake Co., «Стрелка», «Булка», Lavkalavka и Noor. Молодые москвичи начинают говорить на новом языке: гастропабы, тини, капкейки, окономия­ки, миксология. Все любят сериал «Безумцы» и рыщут по городу в поисках хорошего «Олд-­фэшенд». Чтобы не отстать от Алексея Зимина и Ивана Шишкина, повара пытаются давать остроумные интервью. В соцсети попадает инструкция «Стрелки»: в каких кроссовках должны ­ходить официанты (New Balance) и каким ­шампунем нужно мыть голову.

Институт «Стрелка»

Урбанистика занимает умы молодых москвичей: все пытаются понять, как устроен город. Разговоры об архитектуре и проектировании городов — это новые вечеринки. Во время лекций Рема Колхаса, Бориса Гройса и Ханса-Ульриха Обриста двор «Стрелки» не может вместить всех желающих

Tsvetnoy Central Market

Хороший архитектор Юрий Григорян из бюро «Меганом» переделывает бывший Центральный рынок, а команда англичан придумывает концепцию главного универмага для молодой буржуазии: Acne соседствует с Topshop, а первый в России All Saints — с вещами российских дизайнеров на Sunday Up Market. Вместо того чтобы обслуживать рублевских жен, «Цветной» прицельно работает на молодую аудиторию: иллюзия фермерского рынка, иллюзия гаражной распродажи (в смысле — на парковке), продуманный плейлист и концерты модных русских групп (см. «Новая русская музыка») вместо цумовского диджея с хаусом — все это для них.

Кинотеатр «Пионер»

Второй (после «35ММ») в Москве кинотеатр для умников. Александр Мамут перезапускает «Пионер», где фильмы не испорчены дубляжом, а программную сетку составляют Борис Нелепо и Алена Бочарова.

«А ты идешь на «Винзавод»?»

Первый за долгое время пример остроумного и современного подхода к рекламе от неповоротливых федеральных музеев: Третьяковка запускает вирусный ролик «А ты идешь на «Винзавод»?», где вопрос задают алкоголики и бездомные, живущие на Курском вокзале. Современное искусство не выходит из новостных лент — к примеру, на благотворительном аукционе в Петербурге продается «Узор на заиндевевшем окне» премьера Владимира Путина.

«Трагедия в стиле рок»

Вечеринка, которая возвращает СССР в моду
В клубе «Солянка» проходит вечеринка в советском стиле. Теперь хипстеры, подсевшие на державность дизайнера Симачева, начинают любить Элема Климова, Ларису Шепитько, «Такси-блюз» и Башлачева. Это лишь первые шаги по эстетизации Совка — в следующие годы появятся группы «Труд», «Утро», «Сруб», «Грунт», «Бром», «Поле», «Зола», Reka, Ploho, Flot, «Маяк», «Смола», «Сад», «Вальс», «Причал», «Лес», «Мох», «Золото», «Тальник», «Звезды», «Воллны», «Спасибо», бренды «Служба спорта», «Сахарок», «Реченька», «Молоко», «Морошка», «ГОСТ Звук», «Береза», «Меч» и места «Камчатка», «Одесса-мама» и ко­оператив «Черный» (см. 2014).

«Коля, ты не с той живешь»

В соседнем с «Солянкой» подвале идут вечеринки для тех, кого в клуб не пускают. Кровь на танцполе!

Диджей Голиков о тайне названия: «Наш друг как-то увидел пьяный скандал: орех вышел из клуба с двумя телочками, а в машину сел с одной. Вот вторая и кричала им вслед: «Коля, ты не с той живешь!»

Кого слушали

Концерт Crystal Castles

Толпа сравнима с очередью в первый «Макдоналдс», клуб штурмует Госнаркоконтроль, внутри беснуется, пьет виски из горла и бьется головой об пол черноволосая солистка группы по имени Элис. Из зала не слышно и не видно ничего, но Crystal Castles навсегда остаются в сердцах московских тусовщиков.

The Klaxons

Хипстерских идолов при­возят в магазин Topshop (см. 2006) — москвичам такое пока в диковинку.

Что читали

Обновленный Black Square выходит всего три раза

Анна Дюльгерова, коммерческий директор журнала Garage Russia, в 2009 году — директор отдела моды Black Square: «На тот момент в России не было лайфстайл-журнала о культуре и искусстве, да и сейчас есть только один — Garage. За пару номеров мы успели взять огромное интервью и сделать рос­кошную съемку с французским художником Сиприеном Гайяром в заброшенном иранском посольстве и сфотографи­ровать голую Алену Долецкую на обложку».

Выпустили первый номер русского Dazed & Confused

На обложке сигнального октябрьского номера — Саша Пивоварова. Финансирует его Александр Лебедев, делает команда вебзина LAM Magazine во главе с Романом Мазуренко и Игорем Компанийцем. Дальше пилотного номера дело не идет из-за кризиса. До пилота был другой Dazed & Confused — команды журнала «Хулиган», но его уже никто не помнит. В следующем году «Хулиган» перезапустят, опять не слишком удачно.

The Village

«Москва — небольшой город», — замечает редакция нового сайта и со своей позитивной повесткой попадает в яблочко. Прославление теории малых дел и воспевание людей, которые возделывают свой садик, открывают киоск и перепридумывают уличные таблички. Серия материалов о том, что бывают на свете города, в которых мэры не жулики, а герои, достойные подражания. Красивые фотографии интерье­ров. Быстрые рецензии на рестораны. Доходчивые рассказы о том, ­почему в Домодедово задерживают рейсы. Любознательный взгляд на мир, скорость реакции и милый дизайн: по этому сценарию скоро будут работать многие медиа.

Что смотрели

«Копы в огне»

Новый мюзикл с картонными декорациями и хип-хопом
В декабре в Центре Курехина в Петербурге проходит премьера «хип-хоперы» «Копы в огне». Зал — полный, в ближайшие пять лет так будет всегда. Секрет успеха: бит создан Сашей DZA, дело которого продолжил Миша Архангел (тогда еще Ларик Сурапов, проповедник абстрактного хип-хопа), в главных ролях известные в узких кругах солисты проекта «43 градуса», режиссеры — Саша Пас и Юрий Квятковский, которые в 2013–2014 годах станут востребованными городскими постановщиками и проведут в парке Горького карнавальное шествие. В 2014 году в Воронеже проходит премьера детской версии «Копов» — без мата.

Cycles & Seasons

Москва — столица моды
В Москве на три года появляется альтернатива Moscow Fashion Week с достойными русскими дизайнерами и интересными показами. Организуют Cycles & Seasons Анна Дюльгерова и экс-директор отдела моды L’Officiel, а ныне успешный фэшн-дизайнер Андрей Артемов. В заброшенной церкви проходит второй громкий показ Гоши Рубчинского (см. 2008), свои коллекции также презентуют Вардуи Назарян, Nina Donis, Александр Терехов и Константин Гайдай. Приезжают: основатель журнала Purple Оливье Зам (на фотографии), блогер Сюзи Баббл, байеры Collette и журналисты из AnOther, Vice, Dazed и остальной модной прессы.

Приметы времени

Сгорел «Дягилев»

Интернет-фольклор: «Знаете, почему пожарные долго не могли попасть в клуб? Их не пускали на фейсконтроле»

Культурная революция в Перми

Осенью Артемий Лебедев разрабатывает для города ­логотип, Бояков строит театр, Гельман устраивает выставки. Через несколько лет все это забросят, а Марат-«Скептики будут посрамлены»-Гельман поедет развивать творческий кластер в Черногорию.

«Городские пижоны»

Ночной проект Пер­вого канала, где показыва­ют «Офис», «Калифрению» и прочие сериалы. Перед ­показами собираются и ведут беседы Денис Симачев и другие модники. Рейтинги низкие, и в конце лета проект закрывается.

«Селигер»

Хипстеры из Москвы учат молодежь из регионов в проправительственном лагере. На «Селигер» отвозят Василия Эсманова, Александра Рогова (на фотографии), Дениса Симачева и всех остальных, чтобы молодежь училась хорошему (и любила Владимира Путина)

Айфонизация страны

Все скупают третий айфон и первый айпэд, президент Дмитрий Медведев тоже с планшетом почти на всех фотографиях. Он же приходит в твиттер, в спешке делая ошибку: «Всем привет! Я в твиттере — и это мое6 первое сообщение!»

В Москву приезжает главный стрит-блогер современности Иван Родик

Через три года после рождения главного русского сайта с луками (см. 2007), на Россию обращают внимание модные блогеры, так сказать, международного значения. Создатель Facehunter Иван Родик (на фотографии) попадает под очарование московских и петербургских модников, пытается понять пока еще не наловчившихся говорить по-английски Вику Газинскую и Гошу Рубчинского, купается в пыли подвальной вечеринки для малышей «Коля, ты не с той живешь» и под утро уезжает в гостиницу из «Солянки», захватив с собой пару местных красоток.

«Империя зла»

На стадионе в Сокольниках Гоша Рубчинский ­показывает свою первую коллекцию «Империя зла». Вместо моделей — малолетние бритые друзья с окраин: скейтеры, хардкорщики, граффит­чи­ки. На них носки с двуглавыми орлами, маски с ши­пами, футболки с сатанинскими звездами, спор­тивные штаны и куртки необычного кроя — о по­казе пишет британский Dazed & Confused. Дело поддерживает «Солянка». Второй показ пройдет в заброшенной церкви. Через несколько лет Гошу ­заметят в Comme des Garçons. Он будет про­даваться в концепт-сторам по всему миру, включая Dover Street Market, Opening Ceremony и Kokon To Zai.

 Clevermoto

Ретроскутеры становятся самым модным транспортом Москвы
Художник Гознака Дмитрий Пантюшин и механик Михаил Кыштымов организуют сообщество Clevermoto, которое торгует индийскими репликами Vespa, бабочками, шлемами и очками, устраивает выезды, а также выпускает значки и плакаты. 

В моду входят пинг-понг и велосипеды fixed-gear

Фотограф Алексей Киселев собирает на «Флаконе» клуб любителей пинг-понга и объясняет это так: «Мы меняем сознание — появляется иной интерес, ­помимо алкоголя, наркотиков и диско-танцев». Еще одно сообщество формируется вокруг велосипедов fixed-gear: байеры, журналисты и прочие модные усачи ставят на рамы Харьковского велосипедного ­завода фиксированную передачу. «Афиша» выпус­кает номер про лето в Москве, где молодые горожане советуют друг другу места для пробежек, волейбол и йогу в парках. Спустя год новое правительство Москвы словно возьмет все эти советы за основу государственной программы.

Казавшийся вечным Юрий Лужков уходит с поста мэра Москвы, на его место приходит осторожный Сергей Собянин

В 2010 году любовь к Москве требует напряжения: все сломано и утрачено, всюду стройки и пробки. Осенью, прогнав по ТВ изобличающие Лужкова документалки, правительство снимает мэра Москвы «в связи с утратой доверия президента». Собянин придумывает новую стратегию: если нельзя быстро переделать весь город, в нем надо создать отдельные зоны комфорта. Он рекрутирует миллиардера Ликсутова, который станет бороться с пробками силовыми методами и нанимать в консультанты важных урбанистов, и управленца-трикстера Сергея Капкова, который сумеет подружиться с правильными людьми из мира культуры и устроит так называемый капковский ренессанс.

Теория малых дел

У хипстеров появляется своя идеологическая платформа

С подачи создателей Look At Me набирает сторонников теория малых дел. Смысл ее в том, что вместо критики властей нужно брать на себя какую-то маленькую задачу — как благородные общественные поступки (не жалуйся на ЖЭК, посади розовый куст на газоне), так и свой бизнес. Молодых предпринимателей объявляют главной надеждой страны, среди них — идеологи кооперации фермеров из «Лавки», создатели винилового магазина Dig! и прочие прекраснодушные «Укулелешные» и «Презервативные». Для них откроются свои СМИ — Hopes & Fears. Правда, его потом закроют, Dig! и «Укулелешная» переживут несколько переездов, а первая «Лавка» на «Арме» в 2014 году сгорит. И все обратят внимание на политику.

Випстеры

«Те, кто занимает руководящие позиции на производстве какого-либо контента в кино, музыке или интернете, а не бездельничает, — випстеры» — колонка Филиппа Миронова для The Village.

Meatlook

Теперь не отмыться: хипстеры делают Life News про самих себя

Если раньше зрителям казалось, что хипстеры — это асексуальные ­чистоплюи с молескинами, то благодаря сайту анонимных сплетен Meatlook выяснилось, что они зациклены на сексе и обладают неве­роятным коварством. Meatlook, запущенный бывшими сотрудни­ками Look At Me, предвосхищает целую серию цеховых сообществ, в которые модные медиа сливают слухи и критикуют самих себя. «Гуфи», «Корректор» и «Лютоволк» в фейсбуке и приложение ­Secret в первую неделю запуска в России были примерно об этом: украли ­логотип — получили откат — ушли от солиста Tesla Boy — ­сломали об колено — не пустили в «Симачев».

Искусство протеста

В фейсбуке все пересылают друг другу не новейшую съемку Dazed & Confused, а целую серию жестов протестного искусства: видео Нойза Эмси про патрициев на «мерсах», речь Шевчука на «Чартовой дюжине» («Коррупция тотальная. Воруют все»), акцию «Войны» на Литейном мосту, группу «Барто» («Я готова — а ты готов? Поджигать машины ментов?»). Девушки из «Солянки» лайкают колонку Андрея Лошака «Закоротило» и расследование Навального «Как пилят в Транснефти». Запускается Epic Hero, хипстерский блог о политике. «Что хипстеры скажут, когда их дети спросят: почему ты сидел сложа руки?» —  формулировали свое послание его создатели.

Как выглядели

Новая аккуратность: скандинавская простота и умеренная женственность

В Москве продаются почти все скандинавские дизайнеры в диапазоне от благородных Acne до недорогих Cheap Monday, да и масс-маркет подхватывает их идеи: простой силуэт, идеально выверенные линии, неяркие цвета. Исчезает социальное неравенство: завсегдатаи ЦУМа и Leform принципиально ничем не отличаются от тех, кто ходит только в Uniqlo и H&M.

Новая русская музыка

Motorama выпускают «Alps», Tesla Boy — «Modern Thrills», а Moremoney — «Tricky». Концерты Pompeya, On-The-Go и NRKTK собирают толпы зрителей

Музыкальный обозреватель «Афиши» Александр Горбачев о феномене новой русской музыки: «20 января 2010 года я организовал в клубе «Икра» концерт «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки», группе, которую я за три месяца до того случайно нашел в каком-то малочисленном ЖЖ-комьюнити. Посмотреть на то, как 12 человек, вооруженных струнными, флейтой и аккордеоном, дерзновенным хором исполняют песни о том, ­куда уходит детство, собралось больше полутора сотен человек. Я стоял в углу и думал, что это начало большой истории.

17 мая 2010 года ростовская группа Motorama выпустила свой альбом «Alps», который в течение следующих двух лет сделает их большими звездами во Франции и Германии. Я по кругу ­слушал его в наушниках и думал, что это начало большой истории.

13 июня 2010 года, получив премию «Степной волк», Арсений Морозов из группы Padla Bear Outfit во время выступления группы «Рубль» снял штаны, а перед этим кричал: «Долой полицейское государство!» Я смотрел на то, как Арсений трясет своим причиндалом, и думал, что это интересное развитие большой истории.

Редакция «Афиши» попросила меня написать текст о том, как в 2010 году модная русская музыка пришла к успеху, и я чувствую себя неловко. Во-первых, потому что указывать на собственное место в этом как-то не комильфо. Во-вторых, строго говоря, никакой большой ­истории так и не случилось. В сущности, методологический смысл новой русской музыки отчасти и заключался в отказе от большой истории в косвенном, но метком указании на то, что все эти бесконечные запросы на новых безусловных героев есть род ­того же постсоветского ­комплекса бывшей супер­державы.

Мне искренне представляется, что новая русская ­музыка сотворила небольшое будничное чудо. В отсутствие каких-либо бюджетов, минимальной ­инфраструктуры, эффективных каналов дистрибуции и профильных медиа (как бы мне ни хотелось верить в сакральную силу материалов «Афиши», их потенциал вряд ли можно хоть как-то соотнести с «Нашим радио» или Первым каналом) она умудрилась создать работающую, эволюционирующую и самовоспроизводящуюся индустрию. Соорудить, если угодно, зону комфорта. И да, принято считать, что настоящий художник должен из нее выходить, но трудно выйти из чего-то, ­чего не существует.

У вас была великая эпоха. Кто сказал, что она нужна нам?»

Итоги эпохи — на volna.afisha.ru

Манежка: мечты разбиваются

«Прекрасный получается финал года: группа «Война» ждет суда в СИЗО, Кашин лежит в больнице с пробитой головой, на станции «Охотный Ряд» под имперским флагом бьют ногами живых людей» — колонка Юрия Сапрыкина о духе времени.


Эти годы запомнились вам чем-то другим? Есть фотографии и личные воспоминания? Все накроется или все только начинается? Мы ждем ваших историй по адресу hipster@afisha.ru

Эта статья была опубликована в номере 23 (383) журнала «Афиша»

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить