перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Москва глазами иностранцев Француженка рассказывает о дворовых посиделках, спасении Хитровки и раках

По мотивам прошлогоднего материала «Москва глазами иностранцев» — раз в две недели «Афиша» будет разговаривать с экспатами, которые по-своему смотрят на достоинства и проблемы города.

архив

Бланш Нойманн

Откуда приехала: Франция
Кем работает: директор рекламного продакшна Fetish Film и петанк-кафе La Boule

 

Я француженка, а в Москву переехала 8 лет назад — до этого работала в Праге. Продюсировала рекламу, занималась дистрибуцией кино, работала линейным продюсером для съемочных групп, приезжающих в Чехию. И в какой-то момент мы стали работать с русскими. У моего французского партнера была возможность открыть в Москве компанию, вот я и переехала. Снимали рекламу для «Орифлейм», шампуней «Тимотей», сейчас вот делали ролик для дорогостоящих часов «Ника», снимаем музыкальные видео, да чего только не делаем. 

Я сразу прижилась тут. Я до какого-то момента с экспатами почти и не общалась — только с русскими. Пару лет назад только открыла для себя французское комьюнити — не без удовольствия, конечно. А так с общением у меня проблем не было, все как-то сразу складывалось даже с квартирными хозяевами, хотя все свои квартиры искала через риелторов и сайты — не по знакомству.

Я, когда сюда приехала, тусовалась как сумасшедшая. Сейчас почти никуда не хожу, в гости, максимум — посидеть в «Жан-Жаке» или «Солянке». Отчасти потому, что устала от тусовок, отчасти из-за музыки. Я люблю такой олдскульный музыкальный микс, а в Москве если клуб, то это сразу такой сложный претенциозный хаус, минимал-хаус, везде одно и то же. Местным диджеям как будто не хватает юмора — они слишком серьезно все воспринимают, с какой-то интеллектуальной претензией. Вот мне нравится, как играет Виталий Козак — просто весело. А мне кажется, повеселиться — это самая правильная претензия. 

 

 

«Необязательно жить в тихом центре, чтобы иметь возможность вечером вынести во двор стол, миску салата, открыть бутылку сидра и позвать друзей»

 

 

В Москве почему-то странным образом расставлены приоритеты. Машина ставится выше человека. Все думают о том, где бы проехать или припарковаться, и потом уже — как женщине с коляской протиснуться между забором и проезжей частью, перейти дорогу или просто погулять в собственном дворе. Автовладельцы плюют на пешеходов, никто никого не пропускает, так что железные коробки здесь давно победили человека. А ведь Москва — зеленый город, полный широких дворов. Необязательно жить в тихом центре, чтобы иметь возможность вечером вынести во двор стол, миску салата, открыть бутылку сидра и позвать друзей. Если бы люди чаще так делали, они бы поняли, что деревья нужны не только для того, чтобы парковать под ними машины, но и сидеть в их тени. А на траве приятней валяться, чем смотреть на огороженный или вытоптанный колесами газон.

Я знаю, что некоторые русские часто ругают свою страну. С некоторыми их доводами я согласна. К примеру, с административной точки зрения иметь тут бизнес намного тяжелее, чем в Европе, — и потому что никто не говорит на английском, и потому что налоговое законодательство зверское по отношению к малому и среднему бизнесу, и еще потому, что государство такой бизнес не защищает, а в суды и в юридическую систему никто просто не верит. Это тяжело, но нужно просто один раз психологически перешагнуть через это и принять этот риск. И вот когда ты это примешь, то сразу расслабляешься и впускаешь в свою жизнь какую-то меру фатализма — ну да, шит хеппенс, что поделать. И эта спонтанность и зыбкость, когда ты ни в чем не уверен, становится даже интересной — появляется много новых идей, ситуация постоянно меняется, а риск возбуждает.

В начале июля мы с моей русской подругой пришли к руководству парка Горького и предложили им идею небольшого французского кафе. Нам пошли навстречу, и в сентябре кафе с площадкой для игры в петанк уже открылось. Это даже не кафе, а такая небольшая крытая палатка навроде стильного ларька с простой и вкусной французской едой. У нас там всегда есть один вид рагу, крем-суп, кабаний или утиный паштет и сладости.

 

 

«Я всерьез считаю Москву и Россию своим домом»

 

 

Спустя восемь лет мирной жизни я всерьез считаю Москву и Россию своим домом и, честно, не хотела бы никуда отсюда переехать. Да, я абстрагируюсь от местной политической ситуации просто потому, что считаю ее слишком безнадежной, но за судьбу города переживаю всерьез. К примеру, я живу уже несколько лет на Хитровке, я обожаю свой район, этот красивый кусочек над Китай-городом. И мне искренне тяжело было видеть план реконструкции, я всерьез переживала, когда на Хитровской площади собирались строить бизнес-центр. Мне казалось это уже просто высшей точкой вандализма по отношению к городу. Но, кажется, потихоньку все улучшается — по крайней мере о бизнес-центре вроде забыли.

 

Три лучших русских продукта: выбор Бланш Нойманн

 

Красная икра

Черной икры я не фанат, а вот красную я обожаю. Во Франции тяжело найти такую вкусную, да и стоит она в разы дороже. И культуры поедания икры тоже нет.  

 

Малосольные огурцы

Иногда я их делаю сама, иногда покупаю на рынке. У нас на Китай-городе устраивают каждые две недели отличный рынок, и еще я люблю Дорогомиловский.
 

 

Раки

Во Франции почти нет раков — только морепродукты, а тут я к ракам пристрастилась, покупаю их по дороге в Тарусу.

Ошибка в тексте
Отправить