перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Открыто на ремонт

Пешеход, скейтер и водитель тестируют обновленную Пятницкую улицу

Дома

Два месяца жители Пятницкой улицы жаловались на ремонт. Сегодня, наконец, она открылась – тротуары стали шире, фасады ярче, появилась даже велодорожка. «Город» попросил поделиться своими впечатлениями от нее бегунью, скейтера, водителя и других участников движения.

Сегодня в 16.00 стартует торжественное открытие Пятницкой улицы после двухмесячной реконструкции. Теперь тут приоритет для пешеходов – для них тут широкие тротуары, симпатичные указатели и фонари под старину. Для автомобилей сделали парковочные карманы, а для велосипедистов организовали отдельную дорожка, которая почему-то идет только от Климентьевского переулка до Садового. 

Пока социальные сети кишат восторгами от новой Пятницкой,  «Город» решил проверить, так ли удобна новая пешеходная зона, и предложил ее протестировать пешеходу, скейтеру на лонгборде, велосипедисту, маме с ребенком и водителю такси.

Александра Боярская

Представитель беговых клубов Nike

Фотография: Александра Арефьева

«Я живу на Павелецкой и последние несколько лет пару раз в неделю я здесь бегала. Мне хорошо знакомы узкие тротуары, заставленные машинами, и разбитый асфальт, заставляющий вечно смотреть под ноги. Для меня Пятницкая условно делится на две части — от Садового кольца до метро «Новокузнецкая» и от него до набережной. Первая половина всегда была очень тихой, спокойной, и я предпочитала бегать там, по стороне «Третьяковской».  Этот участок для меня, как для пешехода, особо не изменился — там сделали велодорожку посреди широкого тротуара, поэтому места для пешеходов осталось мало. Почему велодорожку запустили прямо посреди дороги — непонятно. Пешеходам приходится идти либо прижавшись к зданиям, либо по узкой части тротуара с фонарями. Некоторые, конечно, ходят по велодорожке, но я так не делаю. Велодорожка вообще здесь не подчинена никакой логике. Как сказал мой друг, она пьяная: полоса почему-то получилась извилистой. Улица вроде идет прямо, а велосипедисту постоянно приходится поворачивать то влево, то вправо.

Еще меня немного выносит количество дорожных знаков. Знаете,  в детском саду бывают крошечные площадки с проезжей частью, заставленные знаками? Ну чтобы детки учили правила дорожного движения. Так вот, Пятницкая напоминает такую площадку. На десяти метрах дороги я вижу два знака с пешеходным переходом, «парковка запрещена», правила оплаты парковки и так далее. Их очень много, и все они бросаются в глаза». 

Артем Южаков

Сооснователь мастерской по производству лонгбордов Pepper Customs 

Фотография: Александра Арефьева

«Раньше я Пятницкую улицу не замечал, не видел, какая она красивая. Сегодня, когда я свернул с Садового кольца, выяснил, что она находится под наклоном. За весь путь мне пришлось оттолкнуться всего раз пять или шесть. Я немного схитрил перед тестом: я был готов к самому худшему, поэтому надел самые мягкие колеса. По проезжей части ехать скейтеру будет трудно — там крупногранулированный асфальт. Все будет скрипеть и трещать. По велосипедной дорожке ехать одно удовольствие — с ней все классно. Единственное, чего я боялся — бордюры. Я думал, что любой заезд в переулок или кафе обернется проблемой. Но как ни странно, нет: здесь сделали очень приличные пандусы и спуски, по которым удобно ехать. Большие бордюры все-таки остались на пересечениях с большими улицами: там приходится брать доску в руки и переходить дорогу пешком. Это порядком раздражает. 

От Садового я ехал по велодорожке, и все было хорошо, пока велодорожка неожиданно не оборвалась у Климентовского переулка. Дальше я поехал по тротуару, вымощенному плиткой. Кардинальной разницы не почувствовал: плитка лежит ровно, стыки показались аккуратными. Очень понравился широкий тротуар: даже при большем количестве людей, думаю, кататься здесь будет хорошо». 

Дмитрий Апарин

Cооснователь проката велосипедов-фиксов Monogear

Фотография: Александра Арефьева

«Пятницкая улица — для меня особое место. Впервые я встретился с ребятами из команды Fixed Gear именно здесь, у метро «Новокузнецкая». Так я начал с ними дружить и увлекаться велосипедами с фиксированными передачами. Я ездил тут достаточно часто – для меня это была обычная дорога в центре, с односторонним движением и узким тротуаром. 

Сейчас дорожное покрытие действительно классное: катишься как по катку на коньках. Я обычно не пользуюсь велодорожками, но тут проехался: она такая же гладкая, как и проезжая часть, сделана из такого же асфальта. Единственное, что меня в ней смутило — это люки. Их очень много, и они мешают. На дороге испытываешь странное ощущение: машин пока мало, как будто бы один едешь. Раньше автомобилей было здесь, конечно, сильно больше, приходилось их обгонять. В целом мне понравилась реконструкция.

Думаю, что теперь чаще буду строить маршруты через Пятницкую. По ней куда приятней ехать, чем по той же самой Большой Ордынке». 

Сергей Фомин

Водитель сервиса личных водителей Uber

Фотография: Александра Арефьева

«Пятницкая всегда была оживленной улицей. Сегодня мне пришлось наматывать круги вокруг нее минут 20: оказалось, что въехать можно только со стороны Садового кольца, все переулки закрыты. Хочется верить, что не на совсем. Движение здесь было одностороннее, поэтому с этой точки зрения ничего не поменялось. Зато сама улица стала куда приятней. Очень красиво! Пока мало кто знает, что по Пятницкой уже можно ехать, поэтому машин немного. Раньше по вечерам у «Новокузнецкой» стояла куча машин: бомбилы искали клиентов. Исчезнут они отсюда или будут по-прежнему торчать – пока сказать трудно. Парковаться теперь здесь можно только в специальных карманах, но их построили совсем немного. Очевидно, будет не хватать. Тем более что рассчитаны они на одну, две или три машины. Стоянка у тротуара запрещена, но некоторым все равно, они и так паркуются. Сюда бы эвакуаторы запустить — сразу чище бы стало!»

Екатерина Назарова и Алиса

Глава цифрового департамента в компании «Мегафон»

Фотография: Александра Арефьева

«Я часто приезжаю в центр погулять с ребенком. Обычно мы едем на машине, а коляску я кладу в багажник. С таким расчетом я ее и покупала — чтобы легко складывалась и собиралась. На метро ездить все-таки сложнее, хотя я слышала, что там недавно появился сервис, помогающий мамам с колясками и инвалидам. 

На Пятницкой мне понравилось. Препятствий почти нет, только у крупных перекрестков достаточно высокие бордюры. В остальном все хорошо. Радует, что не мешают припаркованные машины – это одна из главных проблем в Москве. Часто автомобили ставят прямо на тротуар и оставляют совсем немного места для пешеходов: там человеку-то трудно пройти, не то что коляску провезти. Мы часто ездим гулять в пешеходные зоны, парк Горького, «Сокольники». Единственное, что напрягает в таких прогулках — отсутствие нормальных комнат матери и ребенка, где можно поменять подгузник или покормить Алису. В парке Горького, например, только в одну такую комнату можно зайти с коляской — остальные на это не рассчитаны. Приходится оставлять все вещи на улице. В «Сокольниках» с этим проще. В пешеходных зонах же совсем некуда зайти с ребенком. Еще мне показалось, что на Пятницкой не хватает лавочек». 

Ошибка в тексте
Отправить