Видеоигры

Японская дичь или игра года — в чем подвох новой Armored Core от авторов Dark Souls?

30 апреля 2023 в 18:32
Иллюстрация: Bandai Namco
25 августа выходит Armored Core 6: Fires of Rubicon, новая игра FromSoftware. Разбираемся, как диковатый боевик про бешеных роботов на колесиках вдруг стал одним из самых ожидаемых релизов года и почему именно он может утолить давний голод поклонников Хидэтаки Миядзаки, истосковавшихся по его новым играм.

Armored Core 6: Fires of Rubicon — новая игра от японской студии FromSoftware, авторов Dark Souls, Bloodborne и недавней Elden Ring. Подробнее о том, что такое Armored Core, можно почитать в нашем превью.

На первый взгляд это предельно экспериментальный проект, мода на которые закончилась в середине двухтысячных. Схватки слишком суматошные, все вокруг мигает, вместо внятной истории и героев — озверевшие турбореактивные роботы, вместо открытого мира — линейные, короткие, заботливо пронумерованные миссии.

Вплоть до последней части все именно так и было, но в Fires of Rubicon авторы пытаются развернуть неповоротливого мехаМехРобот. к публике лицом.

Теперь в игре ясный сюжет.

Будущее. На планете Рубикон добывают ценнейший в галактике минерал корал, пока взрыв этого самого корала не приводит к глобальной катастрофе. Кажется, что запасы опасного минерала навсегда иссякли, а планета стала непригодной для жизни, как вдруг на ней обнаруживают новое месторождение и наемники мегакорпораций наперебой бросаются за добычей. Вы — как раз один из таких пилотов, за деньги отстаивающий интересы корпорации.

Несмотря на то что игра по-прежнему линейна и строго разделена на миссии, вам позволят исследовать Рубикон. Заброшенная планета-шахта, на которой когда‑то бурлила жизнь, а теперь лишь дерутся между собой громадные роботы, может стать вполне оригинальной декорацией для мрачного футуристического боевика.

Последнее, чем FromSoftware старается привлечь изнеженных западных пользователей, — это битвы с боссами. Боссы не просто гигантские, а колоссальные. С первого раза, как признаются разработчики, победить их невозможно — вам придется изучать паттерны атак, тщательно подбирая экипировку под каждого суперпротивника.

Вероятно, самое уязвимое место любого боевика про роботов — это сами роботы.

Они слишком гротескны для драмы, с ними, в отличие от персонажей-людей, сложно себя ассоциировать. Кажется, во FromSoftware это понимают и готовы компенсировать недостатки драмы таким термоядерным экшном, какой в принципе невозможен ни с кем, кроме как с роботами.

Они умеют летать. Крылатые модели взмывают в небеса, более маневренные и юркие истребители парят низко над землей — так или иначе ваш мех двигается не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Еще есть рывок, молниеносно перемещающий робота к цели. FromSoftware уделяет огромное внимание системе передвижения, называя битвы Fires of Rubicon по-настоящему трехмерными.

Если же вдруг вам захочется полностью отказаться от полетов, на меха можно будет нацепить гусеницы, и Armored Core тут же мутирует в боевое подобие Need for Speed. Не менее ощутимо игра должна меняться с каждым новым видом оружия. Пулеметы, ракетницы и лучевые пушки полностью меняют геймплей: вы как будто играете в несколько разных игр одновременно.

Какой бы стиль вы ни выбрали, общая структура битвы всегда одинаковая. У врагов есть параметр Stagger («Нокдаун»), который активируется, если они получили серьезный урон за короткий промежуток времени. Это значит, что если вы будете затягивать схватку, изредка пуляя по противнику издалека, то быстро проиграете. Нужно действовать решительно, сближаясь, стремительно отправляя врага в нокдаун, а потом эффектно добивая. Проблема в том, что уровень Stagger есть и у вашего робота, так что если увлечься атаками, нокаутировать могут уже вас.

Нечто подобное, если помните, было в Sekiro: Shadows Die Twice, только вместо нокдаунов там была шкала блока, которая таяла, когда персонаж пропускал слишком много ударов. Схожесть неудивительна — Fires of Rubicon занимается то же подразделение FromSoftware, которое работало над Sekiro.

Вот как выглядят схватки в Fires of Rubicon.

Сев в кабину своего любимого антропоморфного меха, вы отправляетесь на задание и тут же напарываетесь на гигантского босса. Быстро гибнете. Заучиваете атаки босса, подбираете набор вооружений — даете отпор, но терпите поражение все равно. Становится ясно, что простой сменой оружия дело не поправить. Приходится полностью пересобрать вашего робота — вместо быстрых ног поставить крылья, а мелкокалиберный пулемет заменить тяжеленной лазерной пушкой. В новой конфигурации игра из экшна превращается в аркадный авиасимулятор, а босс оказывается повержен.

Здесь хочется вернуться к нашему материалу о кувырках и Elden Ring. Мы все обожаем игры Хидэтаки МиядзакиТехнически у руля проекта стоит не он, а его напарник Масару Ямамура, геймдизайнер Sekiro: Shadows Die Twice, но Миядзаки — босс всей FromSoftware, и именно он задал общее направление разработки Armored Core., но от одинаковой чехарды с рыцарями и боссами-великанами уже клонит в сон. В этой ситуации именно Armored Core может стать глотком свежего воздуха для всех поклонников его творчества. Вместо того чтобы в очередной раз слегка поменять обертку, заменив пресловутого рыцаря самураем или джентльменом во фраке, разработчики готовят принципиально новый проект, следующий, если можно так выразиться, не букве, а духу Dark Souls. Зачем кувыркаться, когда можно летать?

Расскажите друзьям