Темная душа в доспехе. Чем Armored Core 6 заинтересует поклонников Dark Souls

22 декабря 2022 в 17:34
Фото: From Software
Мировая известность пришла к FromSoftware после релиза Dark Souls, но до этого студия долгие годы выпускала популярную в узких кругах серию Armored Core. Разбираемся, какой будет Fires of Rubicon и унаследует ли что‑то новая часть от фэнтезийного творчества Хидэтаки Миядзаки.

Armored Core — не слишком популярная в России серия боевиков про роботов. Начиная с 1997 года, когда игра дебютировала на первой PlayStation, вышло аж 17 частей (на пике популярности в начале двухтысячных новые Armored Core отгружались на полки магазина раз в год, а иногда и чаще).

Игровой процесс по современным меркам примитивный: на серых полупустых аренах роботы уничтожают друг друга: жгут лазерами, стреляют из пулеметов и пуляют друг в друга ракетами. Главная особенность серии — возможность полной кастомизации вашего мехаМех — робот.. Игрок не просто подбирает ему вооружение или броню, а буквально собирает робота с нуля. На выбор можно менять голову, руки, ноги, туловище и титульное ядро.

Создается полное ощущение, что вы не только пилот, но и инженер-конструктор собственного меха. Можно создать сбалансированного, среднего по всем показателям воина в стиле Gundam, но это скучно. Никто не запрещает вам сойти с ума. Например, если пожертвовать огневой мощью, скоростью и броней, получится собрать летающего трансформера-истребителя, который может без каких‑либо ограничений парить над землей. Если убрать у робота ноги, руки и даже голову, соберется безумная платформа на колесиках, сплошь увешанная пушками. Маневренности и брони у нее нет никакой, зато огневая мощь сокрушительная.

Armored Core хороша не только на поле боя, но и в конструкторском бюро.

Босс FromSoftware Хидэтаки Миядзаки в большом интервью IGN пообещал, что Armored Core 6: Fires of Rubicon не будет похожа на Dark Souls, а сам он не примет непосредственного участия в разработке, оставив себе лишь продюсерские полномочия. Вместо него у руля проекта встанет ветеран Armored Core Масару Ямамура.

Открытого мира в игре не будет. Вместо него — обычный набор миссий. Две главных особенности, которые выделяют разработчики, — это фирменная свобода в кастомизации робота и удобство управления в бою. Какую дичь в припадке креативного безумия вы бы ни собрали, она должна управляться безупречно.

Еще Миядзаки пообещал невиданные по размаху битвы с боссами. Методом проб и ошибок вы подберете идеальную конфигурацию робота для уничтожения конкретного противника и сокрушите его, переиграв тактически. Тут хочется сделать финальную ремарку.

Авторы старательно избегают сравнений с Dark Souls, но от них никуда не деться. Да, сеттинг теперь фантастический, а не фэнтезийный, возможности настройки персонажа куда шире, чем, скажем, в Elden Ring, но принцип точь-в-точь такой же. В одной игре вы перебираете двигатели, пулеметы и лазерные установки, в другой — мечи, броню и волшебные кольца. Так или иначе, все сделано для того, чтобы фаза подготовки к бою была не менее захватывающей, чем сам бой.

Расскажите друзьям