перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Digital Solutions» Model 500

На этой неделе вышел первый за 16 лет альбом Хуана Аткинса, одного из главных людей техно, под его давним псевдонимом Model 500. Евгений Галочкин остался настолько недоволен, что не может не иронизировать — как по поводу возраста музыканта, так и по поводу его аранжировок.

Еще в прошлом году известие о том, что ветеран детройтской техно-сцены собирается выпускать третий альбом под классической вывеской Model 500, прозвучало ошеломительно: как же здесь не удивиться, если дебютный альбом проекта с громким названием «Classics» до сих пор звучит не просто современно и модно — это действительно вневременная музыка. Новый «Digital Solutions» кажется на его фоне блеклой подделкой, и отчего-то до сих пор не верится, что спустя 16 лет после выхода альбома Model 500 «Mind and Body» свежий материал звучит не просто неактуально, а попросту стыдно.

Конечно, странно, что один из изобретателей техно, так тонко чувствовавший звук и так ювелирно создававший действительно новый танцевальный ритм для дискотек, к 2015-му пришел совершенно уставшим и поседевшим. Не нужно особо вслушиваться в «Digital Solutions», чтобы понять, насколько он пуст и одинок. Если в первом треке «Hi NRG» Аткинс еще хоть как-то пытается бодриться, дополняя свой так себе электрофанк нехитрой мелодией, то дальше музыка начинает становиться просто невыносимой. Композиция «Encounter» со своим псевдомодным басом и елейными синтезаторными проигрышами удручает, но дальше все беспросветней: композиция «Storm» — вроде вот же техно, какое оно есть, только отчего же здесь нет того магнетизма, придуманного Аткинсом еще в начале 90-х? Под такую музыку девушки на танцполе сначала вроде бы бодренько дергаются, но уже на второй минуте оглядываются вокруг, ищут в карманах телефон и в итоге отправляются к бару, чтобы там дождаться чего-нибудь более заводного. Диджей же, видя это, в панике ищет новый трек — и не дай бог, если он поставит следом композицию «The Groove» с того же самого альбома.

Судя по всему, красным здесь отмечен самый интересный трек, «Control», — дальше диаграмма использует более блеклые цвета

Судя по всему, красным здесь отмечен самый интересный трек, «Control», — дальше диаграмма использует более блеклые цвета

И черт бы с ним, с достаточно неизобретательным ритмом, неинтересным басом, самое пугающее здесь — это постоянное, даже непрекращающееся гадкое соло на электрогитаре. Кажется, будто бы этот трек записал, например, Александр Серов, а Юрий Антонов сочинил нехитрую электронную аранжировку, используя самый простой секвенсор. Ситуацию может спасти лишь единственная вменяемая и попросту лучшая песня на альбоме – «Control». Это как раз таки то, что хотелось бы услышать во всем альбоме, — черное хладнокровное техно, туманное электро, задумчивые и в то же время прилипчивые слова, пропетые в вокодер. Эта композиция несет ностальгический дух, ясность ума, и только посмотрите — та самая ушедшая девушка вернулась на танцпол и, закрыв глаза, танцует.

Остается только догадываться, отчего проект Model 500 так плохо подготовился к 2015 году. Неужели Аткинс на шестом десятке лет потерял нюх на грув? Ведь нет — совместный с Морицем фон Освальдом альбом, выпущенный всего-то два года назад, настаивает на обратном: там и техно, и грубость, и простая мужицкая сила. Может быть, «Digital Solutions» — это компиляция старых треков? Ответа нет, и остается лишь развести руками, оставить себе только трек «Control» и попытаться не вспоминать об этом странном опусе, которым старик Аткинс подытоживает 35-летие своей творческой деятельности.

Ошибка в тексте
Отправить