перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Звуки

«Cherry Bomb» Тайлера как новая высота лоу-фая

В понедельник вышел новый альбом Тайлера (нормы русского языка не позволяют нам добавить «Криэйтора»), еще более безбашенный и изобретательный, чем предыдущие. Артем Макарский о том, что этот альбом — веселый карнавал, а также очень занятная с точки зрения звука пластинка.

В свежевыпущенном приложении Golf Media, предназначенном для последних новостей об альбоме «Cherry Bomb», Тайлер дал большое откровенное интервью журналисту Эндрю Носнитски; в то время как большинство журналистов, падких на перепечатки, обратили внимание на слова рэпера о нервном срыве и дружбе с Андре 3000, главные слова об альбоме, кажется, остались в приложении (впрочем, из-за ошибки теперь интервью и вовсе нельзя прочесть). Тайлер рассказал Носнитски о том, что у него свои собственные представления о звуке и то, что многим кажется ужасным, привлекает его больше всего — он делает бас самой главной частью песни, не боится дисторшена и поэтому часто спорит со звукорежиссерами. Лучший вариант, говорит Тайлер, для прослушивания его альбома — врубить его на полную громкость и практически не слышать того, о чем он поет. Учитывая, что на этот раз на альбоме нет ни одного текста, основанного на реальных событиях и сомнениях в голове музыканта, может, так и надо. Удивительным образом это и правда работает — на полной громкости «Cherry Bomb» становится практически эквивалентом американских горок и самым цельным альбомом Тайлера.

Кроме того, это новая взятая высота — как для него самого, так и для лоу-фай-музыки в целом (хотя в случае «Cherry Bomb» перед нами скорее хай-энд-лоу-фай). Это его собственный «Slanted and Enchanted», его «n i c h e g o», его «Bee Thousand», его, чтобы приблизиться к хип-хопу чуть ближе, «5 лет», его «Ten». Оглушающие звуки гитар в первой «Deathcamp» (лучше названия не придумать) можно было бы сравнить с Death Grips — но даже их нойз звучал чище: здесь нет ни любви, ни тоски, ни жалости, сплошной танец пингвина. Тут бы и сказать, что дальше, в общем-то, то же самое, но ничего подобного — если отбросить мысли по поводу прыгучего баса и сконцентрироваться на том, что происходит где-то на заднем плане, то можно услышать и космического настроя синтезаторы, и хуторский джук, и тягучий R’n’B, и джангл, и хардкор, и панк, и много что еще. В прошлый раз Тайлеру пришлось снять клип «Tamale» для визуализации своего мыслительного процесса — теперь он записал по той же причине целый альбом и предлагает скачать еще и приложение в придачу.

Для выхода альбома на физическом носителе Тайлер приготовил пять разных обложек — по его словам, просто потому, что может

Для выхода альбома на физическом носителе Тайлер приготовил пять разных обложек — по его словам, просто потому, что может

В какой-то момент благодаря этому самому Golf Media четвертая стена рушится — когда в «Blow My Mind» включается диджей Golf Radio, то можно вспомнить о том, что скоро такое же запустится и в твоем телефоне. Раньше Тайлер слишком усердствовал и создавал настоящие долгоиграющие истории: утомительные разговоры с психоаналитиком, убийства и прочее, а также вечный вопрос критиков — когда же он перестанет читать про ушедшего из семьи отца. Вот перестал: на «Cherry Bomb», как и было сказано, нет ни единого трека, основанного на личном опыте, все взято из головы — и благодаря этому Тайлер наконец выигрывает. При должном опыте прослушивания (см. выше) совершенно невозможно понять, где кончается один трек и кончается предыдущий, Тайлер скорострельно читает о депрессии, странных отношениях и о чем только не — из-за чего отличный сингл «Fucking Young/Perfect» несколько проигрывает на самом альбоме, точнее, его попросту странно слушать, уж слишком он медленный и тихий. Во второй раз провернутый трюк с не менее расслабленным «Okaga, CA» удается куда лучше — в концовке можно и попробовать дать слушателю отдохнуть.

Этот безумный, безумный, безумный альбом — в котором буквально кашляет во время своего куплета Лил Уэйн, Тайлер читает практически с интонацией Андрея Касая в бытность его вокалистом NRKTK (то есть «мне через минуту надо бежать»), Фаррелла заглушает бас, а друзья поливают рэпера необоснованной грязью в скитах; и это не считая того, что тут появляется Канье. «Cherry Bomb» явно не выведет Тайлера в высшую лигу хип-хопа, но ему это, кажется, толком и не нужно, главное для него — это самовыражение. Чем хорош именно этот альбом — несмотря на свой длительный хронометраж, он попросту не дает слушателю толком заскучать и при этом совсем не тычет носом в свои достоинства, наоборот, маскируя все стеной звука, которую осилит не каждый. Весело? Конечно. Страшно? Не очень — и потому, внезапным образом, и лучше прочих.

Впрочем, сам музыкант настроен против этого текста решительно — Тайлер, пишущий в твиттере в лучших традициях Егора Летова, Сергея «Паука» Троицкого и обнинской школы хип-хопа (отличный для него ассоциативный, к слову, ряд), уже заявил, что его альбом вышел только-только, а его уже оценивают; то есть прямо «не надо так». Добавление «Послушайте его еще немного» очень кстати: почему бы на этом аттракционе не прокатиться еще раз.

Ошибка в тексте
Отправить