Начало строительства и первые годы
Строительство стадиона на Восточной улице началось в конце 1950-х, а строителям активно помогали москвичи-энтузиасты. Официальное открытие состоялось 7 сентября 1960 года, а вокруг стадиона еще долго стояли деревянные бараки рабочих, строивших не только арену, но и весь район.
Изначально на стадионе не планировалось проводить официальные футбольные матчи, он задумывался как тренировочная база для московского «Торпедо», клуба Завода имени Лихачева. В 1960-е здесь помимо тренировок проводили спартакиады, парады физкультурников и рабочих, а также демонстрировали последние достижения завода.
Первая реконструкция и матчи с «МЮ» и «Реалом»
Изначально у стадиона была всего одна трибуна — Восточная, — которая находилась на склоне прилегающего к полю холма. В 1976 году завершилось строительство Западной трибуны на узнаваемых бетонных ножках и зал бокса, а вместимость стадиона увеличилась до 16 000 зрителей. 15 апреля 1977 года на Восточной улице впервые прошел матч чемпионата СССР по футболу между «Торпедо» и одесским «Черноморцем», хозяева поля выиграли со счетом 1:0.
К концу 1970-х «Торпедо» уже трижды выиграло чемпионат СССР и часто играло в еврокубках, но зарубежные клубы тогда не приезжали на Восточную улицу: автозаводцы проводили домашние матчи в «Лужниках» и на стадионе «Динамо». Международных матчей здесь приходится ждать почти десять лет: в 1986-м «Торпедо» обыграло финскую «Хаку» и немецкий «Штутгарт» с молодым Юргеном Клинсманом в составе в рамках Кубка обладателей кубков, но домашний матч ¼ финала против «Бордо» сыграли почему‑то в Тбилиси.
В 1980-е футбольных болельщиков развлекали как могли: в перерывах футбольных матчей профессиональные каскадеры выполняли трюки с использованием автомобилей. Тогда это гордо называли автородео.
Осенью 1992 года на Восточной улице состоялся настоящий футбольный праздник: 29 сентября «Торпедо» в рамках Кубка УЕФА по пенальти обыграло «Манчестер Юнайтед» Алекса Фергюсона, а 4 ноября автозаводцы победили в матче со звездным мадридским «Реалом», но вылетели из кубка из‑за крупного поражения в Испании. Увы, это первый и последний раз, когда на поле стадиона выходили футболисты столь именитых клубов.
Очередная реконструкция и дань памяти легенде
В 1997 году стадион получает имя Эдуарда Стрельцова, хотя легендарный торпедовец не играл здесь официальные матчи, он закончил карьеру в 1970 году. На аллее у стадиона появляется памятник футболисту.
В том же году «Торпедо» последний раз сыграло здесь в международных матчах — черно-белые доходят до полуфинала ныне несуществующего Кубка Интертото.
В 1998-м на стадионе провели очередную реконструкцию: на трибунах установили пластиковые кресла, из‑за чего вместимость уменьшилась до 13 450 зрителей. «Торпедо» к тому моменту сменило владельца и уже два года проводило домашние матчи в «Лужниках», а стадион заняла новая команда — «Торпедо-ЗИЛ», играющая в третьем дивизионе.
Футбол на снегу и ФК «Москва»
В 2000-х стадион для домашних матчей арендовали ЦСКА и «Спартак». В 2002 году здесь прошло одно из самых удивительных московских дерби: в столице весь день была метель и поле засыпало толстым слоем снега. Начало матча пришлось отложить почти на час, а на поле появились трактора и снегоуборочная техника, которую приходилось выталкивать из сугробов.
Метель не прекратилась, и футболистам пришлось играть на снегу, ЦСКА тогда победил со счетом 2:1.
В 2004 году «Торпедо-ЗИЛ», уже игравший в Премьер-лиге, оформился в футбольный клуб «Москва», который тренировал молодой Леонид Слуцкий. На Восточной трибуне из кресел выложили название клуба.
25 июля 2006 года здесь произошел эпизод, ставший одним из главных футбольных мемов страны: во втором тайме матча «Москвы» и «Динамо» голкипер бело-голубых Сергей Овчинников повздорил с арбитром и произнес знаменитое «Я капитан команды, ***».
В 2010-м ФК «Москва» обанкротился и перестал существовать, а на трибуну снова вернули надпись «Торпедо».
Последний большой футбол и база для сборной
В 2010-х большого футбола на Восточной улице практически не было — «Торпедо» скиталось по низшим лигам. 26 сентября 2012 года на стадионе проходил матч 1/16 финала Кубка России между «Торпедо» и «Динамо», который не был доигран из‑за беспорядков на трибунах, а в 2013 году «Спартак» сыграл здесь домашний матч против владикавказской «Алании».
В 2014 году сюда ненадолго пришли матчи Российской Премьер-лиги: «Торпедо» впервые за восемь лет возвращается в элитный дивизион, но занимает по итогам сезона предпоследнее место и вылетает в низшую лигу. Однако на родном стадионе черно-белые сыграли всего пять матчей, остальные домашние игры провели в Раменском.
В то время стадион использовался еще и в качестве тренировочной базы для сборной России: Фабио Капелло очень любил качество местного газона и проводил здесь секретные тренировки. Кстати, еще в 1980-е на стадионе впервые в СССР появилась система подогрева газона.
Прощание и надежда на светлое будущее
Лето 2020 года стало последним в футбольной истории стадиона — арена официально закрывается на реконструкцию. 26 июля прошла церемония закрытия стадиона, которую посетили более тысячи человек, болельщикам тогда разрешили забрать на память кресла с трибун.
В ноябре 2021 года начался активный снос стадиона для постройки здесь новой арены на 15 000 зрителей. Строительством занимается компания INGRAD — один из проектов владельца «Торпедо» Романа Авдеева. Предположительная дата открытия — 2025 год.