ИМЯ
ФАМИЛИЯ
ВОЗРАСТ
ИНСТАГРАМ
Текст: Максим Сухагузов
Фото: Роман Ерофеев
Стиль: Ольга Чуковская
Арт-директорка: Лизавета Шатурова
Одна из сестер Фединых, которые скоро громко заявят о себе. Катя хорошо училась в школе, поступила в НИУ ВШЭ, снималась в коротких фешен-историях и первых короткометражках экспериментального коллектива режиссеров Аtaka51, среди которых был фильм-перформанс Хаски «Люцифер», где Катя сыграла поклонницу рэпера. В большое кино она попала случайно: в фейсбуке ей написала девушка и предложила прийти на кастинг.
Самое необычное, что ей приходилось делать на съемках, — размазывать море крови по комнате. Важный индустриальный опыт на данный момент — сериал Романа Волобуева про телеграм-канал «Просто представь, что мы знаем», где играет одну из главных героинь вместе с Анфисой Черных, Риной Гришиной и Юлией Снигирь. Сейчас Кате предлагают в основном роли прогрессивных молодых девушек, немного странных и отрешенных, которые сами себе на уме — эдакая экранная смесь Монеточки и Амели.
Избирательна в подходе к ролям, поскольку считает, что многое из предложенного ей совсем не близко. В своем подходе она ориентируется на свой собственный вкус и интуицию. Уважает современный выбор ролей актера Роберта Паттинсона или, если необходим пример здешней территории, актрисы Клавдии Коршуновой, которая снимается редко, но у Николая Хомерики или Шарунаса Бартаса. По основной своей профессии Катя работает дизайнером в IT-корпорации, что позволяет ей не превращать свое актерство просто в заработок денег.
Роман Волобуев анонсировал выход продолжения «ППЧМЗ». Катя появится в главной роли в темном триллере «Другое имя» Веты Гераськиной, где ее партнеры — Светлана Ходченкова и Якоб Диль. Но помимо мрачных авторских картин хотела бы сыграть в комедии типа сериала «Офис», в котором ассоциирует себя с Пэм.
«У меня изначально немного другое отношение к актерской профессии. Я из тех актрис, у которых определенный характер и своя энергетика. Если я вписываюсь с этим в роль, то я туда иду. Я не хочу поступать в актерский институт, потому что это, наверное, ближе к театру. Меня театр никогда не притягивал. Но я чувствую, что мне не хватает какой-то базы, чтобы почувствовать себя увереннее.
Но на съемках я не чувствую себя хуже, чем более опытные и профессиональные актеры. Мы же на равных попали в проект, поэтому на равных существуем на съемочной площадке. Я могу у них чему-то научиться, но и они у меня тоже могут чему-то поучиться. Сейчас на съемках все, наоборот, существуют в какой-то взаимоподдержке.
Мне нравятся актеры и актрисы, которые не замыкаются в своей профессии, а остаются чем-то большим. Не знаю, надолго ли я в кино, посмотрим, как все сложится в будущем. Мне важно быть избирательной. Я выбираю проекты не по персонажам, а по режиссерам и по общей истории. Мне важнее это, чем какая-то отдельная роль.
Я не из тех актеров, которые переносят из проекта в проект один и тот же давящий яркий образ. Все, что мне предлагают сыграть, близко мне либо по стилю, либо по характеру, но все-таки отдельно эти образы далеки друг от друга. Наверное, какие-то отдельные черты меня присутствуют и там и там.
Мы обсуждаем с моей сестрой-актрисой Полиной что-то по работе, бывает, что мы даже пробуемся на одну и ту же роль, но чаще Полина проходит дальше, чем я. Она более опытная актриса, это понятно.
Сейчас стриминги в основном снимают сериалы, а я не то чтобы суперфанат сериалов. Я их очень редко смотрю. Но все, что я вижу сейчас в онлайн-кинотеатрах, это все равно на порядок выше того, что происходило в нашем кино за последнее время. Я считаю, что „Happy End“ — это очень хороший проект для нашей индустрии. Мне очень понравился и сам сериал, и каст очень хороший».
На Кате: топ Diesel; брюки Gucci; топ, каф, браслет, все — Omut Jewelry