«Клуб Завтра»: Ангелина Стречина — актриса русского кино, за которой будущее

ИМЯ

Ангелина

ФАМИЛИЯ

Стречина

ВОЗРАСТ

25 лет

ИНСТАГРАМ

Текст: Максим Сухагузов

Фото: Роман Ерофеев

Стиль: Ольга Чуковская

Арт-директорка: Лизавета Шатурова

Вчера

Дисциплинированная девчонка с серьезным воспитанием, из семьи хореографов, закончившая балетную школу с красным дипломом. Планировала стать танцовщицей, но по стечению обстоятельств вместе с одноклассницей неожиданно попала в Щепкинское училище. В кино стала сниматься еще во время учебы, тоже не без помощи хореографии — сами за себя говорят названия ее первых сериалов «Балерина» и «Сальса», а в «Домашнем аресте» ей предложили эпизод, где нужно было быстро разучить танец.

Сыграла одну из главных ролей в продолжении исторической саги «Екатерина. Самозванцы», где воплотила образ княжны Таракановой. Даже в небольших ролях в множестве сериалов успевала запомниться зрителям и режиссерам — для кого-то это «Триггер», кому-то ближе «Молодежка», но больше всего была известна в качестве Эльзы из популярного хита «Мир! Дружба! Жвачка!». Девушку бандита из 1990-х (его сыграл Юра Борисов) не забыли даже после завершения ее арки ко второму сезону, где она мелькнула как видение.

Сегодня

Чуть ли не стала звездой современного русского хоррора, сначала появившись в продолжении ужасов «Пиковая дама. Зазеркалье», после чего автор оригинального фильма Святослав Подгаевский пригласил ее в свой дебютный многосерийный жутик «Пищеблок» для «КиноПоиск HD». В сериальной экранизации романа Алексея Иванова про кровопийц в пионерлагере 1980-х сыграла фем-икону советского вампиризма — вожатую, которая обнажается перед простыми смертными и идет против системы за своей любовью.

Завтра

С детства отличница и трудяга — у Ангелины просто нет другого пути, кроме как стать одной из самых востребованных и открытых актрис своего поколения, во многом благодаря своей удивительной способности быть честной в обсуждении с коллегами и желанию вникнуть в любой материал, от военной драмы до жанрового триллера. Русское кино как минимум приобрело удивительную актрису-ремесленницу в лучшем своем проявлении. Помимо ремесла вдохновляется образами Одри Хепберн, на чью чистоту и наивность ориентируется на своем актерском пути. В 2021 году выйдет как минимум второй сезон «Триггера» и еще несколько сериалов с ее участием, а также намечены премьеры полнометражных работ — в их числе «Мистер Нокаут» Артема Михалкова про советского боксера Валерия Попенченко.

Прямая речь

«Мне нравится наблюдать за нашим поколением артистов, потому что они свободны. Как будто нет того, чего они не смогли бы сделать. Я это очень уважаю. Они не думают о том, как будут выглядеть со стороны. Но если говорить о минусах, то это какое-то отсутствие профессионализма, что ли. У меня небольшой опыт, но тем не менее я практически не встречаю тех, кто работал бы над ролью за пределами площадки, читал бы материалы, сидел бы и придумывал что-то. Это грустно. Ведь видно, когда человек самостоятельно развивает свою роль, тогда сразу больше инструментов для сотворчества. А люди зачастую просто учат текст. Я иногда прихожу на пробы и просто не понимаю, что партнер сейчас делает. Он лишь занимается собой, самолюбованием, своим текстом, а за этим ничего нет. И самое страшное, когда человек не хочет дальше развиваться.

У меня установлен TikTok, в какой-то момент мне стало интересно разобраться в этом. На самом деле ребята-миллионники проделывают большую работу, чтобы поддерживать свою аудиторию. Да, возможно, со стороны это немного глупо выглядит, но настоящие титктокеры действительно затрачиваются на это и сутки проводят за записями роликов. В этом плане можно сказать, что они молодцы, ведь они вкладываются в это полностью. Я уважаю тех людей, которые делают то, что умеют, и работают от и до, даже если речь идет про пока еще непонятный мне TikTok.

Ужасно, когда люди говорят: „Давайте по-быстренькому что-то снимем“. Нет, даже момента для разбора текста. Я часто сталкиваюсь с таким подходом, к сожалению. Это просто плохо с точки зрения профессии, мне кажется. Но такие фильмы смотрят все равно, и это печально.

Для меня важно смотреть свои работы. Когда я вижу картину с собой, то сразу пытаюсь вспомнить, о чем я думала в тот момент. Оцениваю правда или неправда, потому что я всегда вижу, когда я вру или вспоминаю текст — сейчас подобного не допускаю, нашла как это выявлять до съемок. Сильно слежу за своей дикцией, потому что когда я устаю, то дикция страдает, а для актера это имеет значение.

Еще слежу за творчеством своих друзей и коллег, потому что для меня важно видеть, насколько они продвинулись и как у них это получилось. Ведь мы сейчас все в одной ситуации. Мне интересно, что они рассказывают о своей работе, а потом увидеть результат. Например, мне очень понравился сериал „Happy End“, поэтому я подошла к Лене Трониной (соучастница по „Клубу Завтра“. - Прим. ред.) и поблагодарила ее за эту работу.

С одной стороны, здорово, что благодаря видеосервисам выходит множество проектов и у людей появилась возможность развиваться и заниматься тем, чем захотят. С другой, сталкиваешься с тем, что молодые актеры мгновенно входят в профессию и полагают, что им уже не нужно образование. Конечно, здорово, что люди талантливые и они могут творить в кино, но образование же не сводится к тому, чтобы просто ходить в институт, это все-таки огромный информационный пласт, который очень важен, я считаю».

На Ангелине: топ, юбка, бомбер, босоножки, все — Miu Miu; серьги Isabel Marant; сумка Jimmy Choo

Расскажите друзьям