Большое количество «выгодных предложений» может вскружить голову неподготовленному покупателю. Чтобы отличить реальные скидки от фейковых, заранее сделайте скриншот корзины и сравните изменения цен уже во время распродажи. Порой за привлекательной скидкой в 70% может скрываться только 5%, и это сложно назвать большой выгодой.
Отследить прежние цены можно с помощью сохраненной копии страницы в памяти поисковика. Для этого скопируйте ссылку на товар в магазине, введите в строке поиска и откройте кешированную копию.
Проверить цены разных магазинов и их динамику за полгода, а также найти наиболее выгодные предложения можно с помощью «Яндекс.Маркета».
Так, если вам предлагают какой‑то товар в подарок или три по цене двух, может оказаться, что она уже включает в себя стоимость бонуса. Например, старая цена одной пары носков равна 200 рублей. А во время распродажи за 600 рублей вам предлагают заплатить за две и получить третью в подарок.
Иногда магазины предлагают своим постоянным клиентам дополнительную скидку в честь распродажи. Если вы заранее оставляли данные на сайте нужного магазина — проверьте вашу почту, скорее всего, вас предупредят об этом.
Увидев электробритву со скидкой в 70%, не стоит сломя голову оформлять покупку. В большинстве случаев ретейлеры вряд ли пойдут на резкое снижение цен, потому что не хотят потерять маржинальность. Не всегда понятно, что скрывается за привлекательной ценой — уникальное предложение, неходовой товар или вещь более низкого качества.
Перед покупкой изучите отзывы к товарам на площадках. Разочарованные покупатели с большой вероятностью расскажут о недостатках товара. Иногда проблема не носит системный характер, и товар может быть обычным браком — в этом случае вы сможете обменять его на исправный.
Правда, не всегда они могут быть настоящими. Отсутствие фотографий и большое количество положительных отзывов абстрактного содержания выглядят сомнительными. Для большей объективности обратитесь к специализированным форумам, зарубежным магазинам или блогерам-обзорщикам.
Вам могут предложить дополнительный товар в вашу корзину в обмен на большую общую скидку. Часто он уже включен в стоимость всего заказа — это очередной маркетинговый ход. Задумайтесь, насколько вам нужна дополнительная вещь?
В период диких скидок многие покупатели испытывают синдром упущенной выгоды. Мы боимся упустить привлекательный шанс, но это не всегда так — обычно через некоторое время товар восполняется, а цена остается прежней. Времена плановой экономики закончились, а это значит, что спрос рождает предложение.
Часто выгоду получает далеко не покупатель: распродажи превращаются в праздник уловок ретейлеров, а не больших скидок. Подготовьтесь и будьте начеку: заранее составьте список товаров и определите максимальную сумму для покупок.