Apple пришлось извиниться за рекламу нового iPad Pro. Ролик корпорации раскритиковали за уничтожение предметов искусства. Заявление вице-президента компании по маркетингу опубликовало издание Ad Age.
Видео под названием «Crush» было выпущено во вторник после презентации обновленной линейки планшетов. В нем промышленный гидравлический пресс в стиле популярного в тиктоке тренда давит музыкальные инструменты, банки с краской, книги, фотоаппараты, телевизор, бюст, манекен, проигрыватель для пластинок, аудиоколонки, мониторы, клавиатуру, микшерный пульт, игрушки, метроном, будильник и другие предметы. Затем пресс поднимают, и на месте кучи мусора оказывается iPad Pro.
«Просто представьте, сколько всего можно создать с его помощью!» — подписал ролик глава компании Тим Кук.
Variety отмечает, что видео должно было представить айпад как многофункциональное устройство, на котором можно не только смотреть сериалы, читать книги, запускать игры и слушать музыку, но и создавать собственные работы, снимать фотографии и видео — и все это в удобном формате планшета, который стал самым тонким гаджетом от бренда.
Многим зрителям реклама не понравилась. По их мнению, компания таким образом издевается над художниками, музыкантами, скульпторами и другими деятелями творческой среды, а также пытается подменить гаджетом инструменты, с помощью которых были сделаны произведения искусства.
Среди прочих возмущение поддержали актер Хью Грант, режиссер «Рассказа служанки» Рид Морано и создатель игр серий Battlefield и Mirror’s Edge Дэвид Голдфарб.
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/ee/2ee5345498df1b35ca17bc67b3923fae.png)
![](https://img03.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/9b/c9b2d5cd6a73668b6793dbab8256caa6.png)
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/dd/cdd9e7acb6f99f9fdf6830ab0435480a.png)
![](https://img07.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/2/d4/2d4e5ba1f4af6c25a2f9a6177e161f21.png)
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/8/15/815aaaf562e22bdb0dbf7285cd3c0dac.png)
![](https://img01.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/7/fa/7fa3545c320c9ae8b0235cc701ca2ec4.png)
![](https://img04.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/d/ef/def6877de06826f617bf3b1b9d0bbedc.png)
![](https://img09.rl0.ru/afisha/e-x750i/daily.afisha.ru/uploads/images/c/1e/c1e391a42c4353ece8ce6e8a07d71afb.png)
Apple обратила внимание на критику и принесла извинения. Вице-президент по маркетингу Тор Майрен отметил, что «свобода творчества находится в ДНК компании и очень важна для создания продуктов, которыми пользуются контентмейкеры по всему миру».
«Нашей целью всегда было охватить огромное количество способов самовыражения пользователей и воплощения их идей в жизнь с помощью iPad. С этим видео мы промахнулись, и нам очень жаль», — добавил он.
По информации Ad Age, Apple не станет продвигать видео в соцсетях и откажется от трансляции его по ТВ.