Daily Storm: в забастовке курьеров «Яндекс Еды» и Delivery Club приняли участие 4000 человек

27 декабря 2022 в 16:43
Сергей Ведяшкин/Агентство «Москва»
Обновлено 27 декабря 2022 в 21:51

Сервис «Яндекс Еда» прокомментировал для «Афиши Daily» сообщения о забастовке курьеров компании.

Там заявили: «У нас нет подтверждения, что распространяемая политическими организациями информация (про количество курьеров и города) соответствует действительности. Например, „Яндекс Еда“ не сотрудничает с курьерами в Ставрополе, Новом Уренгое и Липецке, о которых пишут организаторы. Нам также не поступали жалобы от реальных курьеров, которые сотрудничают с сервисом».

Кроме того, представители платформы сообщили, что не располагают подтверждением сотрудничества распространивших призывы к забастовке «членов политических организаций» с «Яндекс Едой» или их осведомленности о текущих условиях для курьеров.

«Сервис работал и продолжает работать штатно по всей России. За всю прошлую неделю на доставки выходило рекордное количество доставщиков. Например, по всей России за неделю с 19 по 25 декабря вышло на 6% курьеров больше, чем неделей ранее, а в Москве — на 9%. Декабрь — время самого высокого спроса на доставку, в этот период курьеры зарабатывают больше за счет повышенного спроса на их услуги, роста заказов и бонусов», — сообщили в «Яндекс Еде».

Около 4000 курьеров «Яндекс Еды» и Delivery Club со всей России присоединились к забастовке из‑за уменьшения зарплаты. Об этом пишет Daily Storm со ссылкой на зампреда Рабочего союза курьеров Ивана Антохина.

По данным издания, такое заявление Антохин сделал на встрече с депутатом Сергеем Обуховым. Там же выступил председатель Рабочего союза курьеров Нургазы Алибеков, который уточнил, что это был только первый этап забастовки.

«Первый этап будет мягкий. Второй — намного жестче. Третий — очень жесткий. Тогда мы уже будем вынуждены принимать такие меры… Например, курьеры будут получать, но не доставлять. Мы даже дойдем до такой степени», — сказал Алибеков.

О начале пятидневной забастовки 20 декабря сообщил профсоюз «Курьер». Тогда сообщалось, что в Москве и Петербурге не выйдут на работу около 600 курьеров.

По данным профсоюза, после перехода Delivery Club в собственность «Яндекса» зарплата курьеров стала «заметно меньше», так как компания пользуется «монополизацией отрасли». Со стороны агрегатора периодически поступали дополнительные выплаты, но работники «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов».

Организаторы забастовки требовали вернуть оплату в 110 рублей за заказ, пересмотреть «жесткую систему штрафов», ввести «практику заключения трудовых договоров» и уменьшить зону доставки до 2 километров для пеших курьеров.

В пресс-службе «Яндекс Еды» в начале забастовки заявили, что сервис работает в штатном режиме, а жалоб от курьеров не поступало. «У нас также нет подтверждения, что высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с „Яндекс Едой“», — сказали в компании.