Крупнейшие российские СМИ и интернет-платформы начнут маркировать фейк-ньюс

7 октября 2021 в 13:47
The Roaming Picture Taker/Flickr
Обновлено 7 октября 2021 в 16:14

В пресс-службе Rambler&Co подтвердили эту информацию. Полный список компаний, подписавших меморандум, выглядит так: Mail.ru Group, «Яндекс.Дзен», ТАСС, «Интерфакс», «Ведомости», РБК, МИЦ «Известия», RUTUBE, Avito, The Bell, Likee, «МирТесен», URA.RU, РОЦИТ, «Диалог». Сообщается, что игроки рынка сами стали инициаторами соглашения.

От Rambler & Co документ подписал Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа. В компании подчеркнули, что меморандум открытый. В ближайшее время ожидается подключение других заинтересованных российских и зарубежных интернет-площадок.

РБК, ТАСС, РИА «Новости», Rambler & Co, «Интерфакс», «Ведомости» и The Bell подпишут меморандум о проверке информации на достоверность. Об этом со ссылкой на источник сообщают «Ведомости».

Эти СМИ могут привлекаться к проверке информации на сайтах российских интернет-компаний. Среди них — Avito, «Яндекс.Дзен», Rutube и Mail.ru Group. Также роль фактчекера возьмет на себя АНО «Диалог». Организация описывает себя как «российский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом».

Онлайн-площадки будут находить фейки в ходе собственного мониторинга, по обращению пользователей или фактчекеров. Окончательное признание информации недостоверной остается за самой платформой. Она должна будет промаркировать фейк, опровергнуть или удалить его. Среди крайних мер — блокировка пользователя, который разместил не соответствующие действительности данные, или запрет на продвижение и монетизацию такого аккаунта.

Собеседник «Ведомостей» привел пример работы нового механизма: «Если, предположим, в одной из соцсетей появляется сообщение, которое может быть фейком, площадка имеет возможность обратиться к одному из подписавших меморандум фактчекеров. И если подтвердится, что это фейк, платформа в зависимости от технических возможностей маркирует, понижает в выдаче или удаляет сообщение».

Среди приоритетных тем — информация о чрезвычайных ситуациях и коронавирусе. Здесь же — сведения, которые формируют ажиотажный спрос на товар и контент, разжигающий ненависть.

Ранее Владимир Путин отклонил закон об ответственности СМИ за недостоверную информацию. Он был отправлен на повторное рассмотрение.