Вчера / 07:51
В отеле Savoy прошли обыски. Там шла вечеринка с Ириной Хакамадой к Дню святого Валентина
Вчера / 17:11
Звезда «Очень странных дел» Майя Хоук: актеров в Голливуде выбирают по числу подписчиков в соцсетях
Вчера / 15:35
Звезда «Наследников» Брайан Кокс: «Кевин Спейси мой друг. Как вы смеете его отменять?»
Вчера / 13:35
Сериал по «Паразитам» Пон Чжун Хо все еще находится в работе
Вчера / 13:01
«Ведомости»: владелец «Ленты» может приобрести «Азбуку вкуса»
Вчера / 12:09
Губернатор Сахалина начал лично принимать женщин, желающих сделать аборт
Вчера / 11:23
«OpenAI не продается»: разработчики ChatGPT отказались продавать компанию Илону Маску
Вчера / 10:47
Звезда «Громовержцев» Уайатт Расселл: «Мы круто выглядим в фильме. Мой шлем больше не похож на член»
Вчера / 10:03
Стивен Спилберг и Крис Коламбус работают над продолжением «Балбесов» 1985 года
Вчера / 08:55
Режиссер «Бриджит Джонс-4» защитил предыдущие фильмы от обвинений в женоненавистничестве
Вчера / 06:45
Женщина, обвинившая Jay-Z и Пи Дидди в изнасиловании, отозвала свой иск
Вчера / 05:40
Доминик Файк вернется в третий сезон «Эйфории»
14 февраля / 19:29
В Китае поставят памятник лошади, которая спасла человека, но умерла через несколько дней
14 февраля / 18:50
Вышел новый тизер-трейлер ремейка «Белоснежки»
14 февраля / 18:04
Каждый третий россиянин считает любовь в классической литературе токсичной
14 февраля / 17:17
Супруги из Бразилии установили рекорд по самому длительному браку ― более 84 лет
14 февраля / 16:59
Папу римского госпитализировали с бронхитом
14 февраля / 16:41
В Конго популярного местного певца убили во время съемок клипа
14 февраля / 16:18
В США появится фонд психологической помощи для музыкантов
14 февраля / 15:42
Японку арестовали за раздавленную в магазине булочку
14 февраля / 15:03
«Это действительно обидно»: Netflix впервые прокомментировал скандал с «Эмилией Перес»
14 февраля / 14:50
МВД: в WhatsApp рассылают вирус под видом PDF-файла
14 февраля / 14:40
Художник воссоздал банан, проданный за 6,2 миллиона долларов, на улицах британской деревни
14 февраля / 14:09
Variety составил рейтинг 100 лучших актеров и актрис сериалов. На первом месте — Джулия Луис-Дрейфус
14 февраля / 13:50
Китайский мультфильм «Нэчжа побеждает царя драконов» стал третьей самой кассовой анимацией в истории
14 февраля / 13:40
Кафе, гончарные мастерские и стрелковые клубы: какие самые популярные места свиданий у россиян
14 февраля / 13:40
Вице-президент HBO заявила, что у «The Last of Us» будет четыре сезона
14 февраля / 13:16
Леди Гага призналась, что однажды хотела бросить музыку

«Катастрофическая история»: гендиректор Большого театра рассказал о текущей ситуации в отрасли

3 июня 2020 в 13:53

В текущих эпидемиологических условия все, что остается работникам театра, — это следить за ситуацией с пандемией и тем, что происходит у коллег по цеху. В лучшем случае в театры начнут пускать в сентябре или октябре, не раньше, считает генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Своим мнением о происходящем в театральной сфере сегодня он поделился на круглом столе, который «Афиша Daily» собрала вместе с «Okko Театром».

Урин отметил, что театр планирует на три года вперед все спектакли, например можно с уверенностью сказать, какая премьера будет летом 2022 года. Поэтому то, что сегодня происходит с музыкальным театром, в частности с оперным, — это «катастрофическая история», считает он. «Пауза практически сломала всю эту систему», — заявил гендиректор Большого театра.

Другая серьезная проблема — невозможность репетиций в домашних условиях, сказал он. По его словам, для того, чтобы привести труппу в нормальное состояние, потребуется много времени. «Если певец может сесть за рояль дома, держать себя в форме, то артист балетный практически находится вне формы. Поскольку он не может и не имеет возможности каждый день стоять у станка», — подчеркнул Урин.

Генеральный директор Большого заметил, что онлайн-спектакли набирают большое число зрителей, даже те, которые не отвечают критериям массовости. Он привел в пример небольшой концерт в Бетховенском зале на 300 мест, который посмотрели 62 тыс. человек, а также постановки «Спящей красавицы» и «Лебединого озера», которые увидели онлайн несколько миллионов. При этом Урин отметил, что происходящее сегодня с театрами — это «другая реальность», а процесс возвращения будет «очень-очень непростым». Это связано с профессиональными трудностями и тем, что зритель не сразу пойдет в театр, считает глава Большого театра.

Несмотря на очевидные плюсы, у онлайн-трансляций есть и минусы, заявил Урин: они меняют отношения со зрителем, из‑за них заполняемость мест в театре может снизиться. Он привел в пример опыт театрального менеджера Питера Гелба, который вел трансляции спектаклей театра «Метрополитен-опера» в кинотеатрах. «У него заполняемость зрительного зала — а зал громадный, свыше 3000 мест, — была 90%. На сегодняшний день (прошло достаточно большое количество лет) — у него средняя заполняемость зрительного зала 60%. Я почти стопроцентно уверен, что не только фактор показа в кинотеатрах каждой премьеры здесь влиял. Но я думаю, что это очень серьезный фактор наших взаимоотношений со зрителем», — рассказал Урин.

Гендиректор Большого уточнил, что при трансляции спектаклей сохраняются некоторые проблемы восприятия. Это относится прежде всего к представлениям, переведенным в телеформат не режиссером, который ставил их изначально, а другими специалистами. Очень важно, чтобы постановщик внес свои коррективы при переходе спектакля на телеэкран.

«Когда артист работает на зрительный зал, его энергетика во всех его проявлениях актерских рассчитана, чтобы там, на галерке, на третьем ярусе, то, что он делает, дошло. И камера, фиксируя это, фиксирует неестественность артиста», — объяснил Урин.

В круглом столе, проведенном главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым, наряду с Уриным приняли участие режиссер и драматург Иван Вырыпаев, директор по контенту Okko Макар Кожухов, худрук БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий, генеральный директор национальной театральной премии фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина, режиссер и худрук театра на Малой Бронной Константин Богомолов, а также основатель независимой театральной продюсерской компании «Импресарио» Федор Елютин.

Расскажите друзьям
Читайте также