Вчера / 17:42
В Ливане новая волна взрывов гаджетов участников «Хезболлы». Пострадавших более сотни, есть погибшие
Сегодня / 03:07
Звезда «Полуночной массы» Рахул Коли вновь снимется в хорроре — антологии «Deepest, Darkest»
Сегодня / 02:40
Эрик Робертс принес публичные извинения Джулии Робертс в мемуарах
Сегодня / 01:33
Документальный фильм «Билли Айлиш: Слегка размытый мир» изначально длился 27 часов
Сегодня / 00:35
«Страсти Христова» Мела Гибсона получат сиквел. Съемки начнутся в 2025 году
Вчера / 23:29
Элайджа Вуд приезжает к дочери в Новую Зеландию в трейлере «Фантастического приключения»
Вчера / 23:09
В США восьмилетняя девочка угнала мамину машину, проехала 20 км и купила по пути фраппучино
Вчера / 22:35
Создатели «Американской истории преступлений» выпустят «Американскую историю любви» о чете Кеннеди
Вчера / 21:53
«Яндекс» запустил сервис такси в ОАЭ
Вчера / 21:25
У Большого Московского цирка появится новое здание — в десятки раз больше старого
Вчера / 20:29
Гимнастка Джордан Чайлз оспорит результаты Олимпиады с помощью сериала Netflix
Вчера / 19:59
«Назвать это возвращением вряд ли можно»: на Первом канале покажут документалку Познера о Турции
Вчера / 19:08
На территории «Олимпийского» откроют водный комплекс с 15 бассейнами
Вчера / 18:10
Фронтмен группы Måneskin Дамиано Давид анонсировал сольный проект
Обновлено вчера в 17:19
Владислав Бакальчук с охраной попробовал проникнуть в офис Wildberries. Два человека были застрелены
Вчера / 17:00
В Москве мальчик с особенностями развития попал из школы в больницу со следами побоев
Вчера / 16:53
Употребление ягод, чая и красного вина почти втрое снижает риск развития деменции
Вчера / 16:50
Гэри Олдман считает, что фильмам о Гарри Поттере не хватает Сириуса Блэка, и хочет сыграть Дамблдора
Вчера / 16:25
Гильермо дель Торо: «Могут ли ИИ-картинки заставить плакать? Да ни хрена»
Вчера / 15:56
Создатели «Тишины на съемочной площадке» готовят документальный сериал о крахе карьеры Шона Комбса
Вчера / 15:24
Отец прикрепил камеру на голову пакистанки, обосновав это заботой о безопасности
Вчера / 15:16
В Норвегии впервые в истории число электрокаров превысило количество бензиновых автомобилей
Вчера / 14:34
Вышел первый трейлер австралийской версии «Офиса»
Вчера / 14:25
Минпросвещения советует не брать больше трех детей мигрантов в классы
Вчера / 13:49
В России заработал сайт реестра повесток
Вчера / 13:25
Tekashi 6ix9ine анонсировал концерт в Москве 19 октября
Вчера / 12:25
Моргенштерна* признали иноагентом из‑за семпла с речью Дмитрия Гордона*
Вчера / 12:15
В Дубае подтвердили планы по запуску аэротакси в 2026 году
Вчера / 12:15
В Главном храме ВС РФ освятили печати из Warhammer 40 000
Вчера / 10:46
Матвиенко: «Движение чайлдфри нужно запрещать законодательно»
Вчера / 10:39
Шону Комбсу отказали в освобождении под залог
Вчера / 09:42
Роберт Паттинсон бесконечно погибает в дебютном трейлере «Микки 17»
Вчера / 09:19
Участники реалити-шоу MrBeast подали на блогера в суд
Вчера / 03:27
Арнольд Шварценеггер получил почетную докторскую степень в берлинском университете
Вчера / 02:54
Джон Сина сыграет в боевике «Matchbox», вдохновленном серией культовых игрушек

«Катастрофическая история»: гендиректор Большого театра рассказал о текущей ситуации в отрасли

3 июня 2020 в 16:53

В текущих эпидемиологических условия все, что остается работникам театра, — это следить за ситуацией с пандемией и тем, что происходит у коллег по цеху. В лучшем случае в театры начнут пускать в сентябре или октябре, не раньше, считает генеральный директор Большого театра Владимир Урин. Своим мнением о происходящем в театральной сфере сегодня он поделился на круглом столе, который «Афиша Daily» собрала вместе с «Okko Театром».

Урин отметил, что театр планирует на три года вперед все спектакли, например можно с уверенностью сказать, какая премьера будет летом 2022 года. Поэтому то, что сегодня происходит с музыкальным театром, в частности с оперным, — это «катастрофическая история», считает он. «Пауза практически сломала всю эту систему», — заявил гендиректор Большого театра.

Другая серьезная проблема — невозможность репетиций в домашних условиях, сказал он. По его словам, для того, чтобы привести труппу в нормальное состояние, потребуется много времени. «Если певец может сесть за рояль дома, держать себя в форме, то артист балетный практически находится вне формы. Поскольку он не может и не имеет возможности каждый день стоять у станка», — подчеркнул Урин.

Генеральный директор Большого заметил, что онлайн-спектакли набирают большое число зрителей, даже те, которые не отвечают критериям массовости. Он привел в пример небольшой концерт в Бетховенском зале на 300 мест, который посмотрели 62 тыс. человек, а также постановки «Спящей красавицы» и «Лебединого озера», которые увидели онлайн несколько миллионов. При этом Урин отметил, что происходящее сегодня с театрами — это «другая реальность», а процесс возвращения будет «очень-очень непростым». Это связано с профессиональными трудностями и тем, что зритель не сразу пойдет в театр, считает глава Большого театра.

Несмотря на очевидные плюсы, у онлайн-трансляций есть и минусы, заявил Урин: они меняют отношения со зрителем, из‑за них заполняемость мест в театре может снизиться. Он привел в пример опыт театрального менеджера Питера Гелба, который вел трансляции спектаклей театра «Метрополитен-опера» в кинотеатрах. «У него заполняемость зрительного зала — а зал громадный, свыше 3000 мест, — была 90%. На сегодняшний день (прошло достаточно большое количество лет) — у него средняя заполняемость зрительного зала 60%. Я почти стопроцентно уверен, что не только фактор показа в кинотеатрах каждой премьеры здесь влиял. Но я думаю, что это очень серьезный фактор наших взаимоотношений со зрителем», — рассказал Урин.

Гендиректор Большого уточнил, что при трансляции спектаклей сохраняются некоторые проблемы восприятия. Это относится прежде всего к представлениям, переведенным в телеформат не режиссером, который ставил их изначально, а другими специалистами. Очень важно, чтобы постановщик внес свои коррективы при переходе спектакля на телеэкран.

«Когда артист работает на зрительный зал, его энергетика во всех его проявлениях актерских рассчитана, чтобы там, на галерке, на третьем ярусе, то, что он делает, дошло. И камера, фиксируя это, фиксирует неестественность артиста», — объяснил Урин.

В круглом столе, проведенном главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым, наряду с Уриным приняли участие режиссер и драматург Иван Вырыпаев, директор по контенту Okko Макар Кожухов, худрук БДТ им. Товстоногова Андрей Могучий, генеральный директор национальной театральной премии фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина, режиссер и худрук театра на Малой Бронной Константин Богомолов, а также основатель независимой театральной продюсерской компании «Импресарио» Федор Елютин.

Расскажите друзьям