Rambler будет развивать в России кинозалы в формате ScreenX

10 июня 2019 в 15:43

Rambler Group, которая владеет объединенной сетью кинотеатров «Кино Oкко» («Синема Парк» и «Формула Кино»), собирается развивать в России кинозалы в формате ScreenX от южнокорейской компании CJ 4DPlex. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исполнительного директора Rambler Group Алексея Васясина.

По словам Васясина, «Кино Oкко» уже заключила соглашение с CJ 4DPlex на открытие первого такого кинозала в московском ТРЦ «Европейский». Подробности сделки не раскрываются. Зал откроется в пилотном режиме, решение о масштабировании проекта примут в зависимости от интереса зрителей к новой технологии.

Билеты на сеанс в ScreenX будут дешевле, чем в залы с IMAX или 3DX, но дороже сеансов в обычные 2D-залы на 20%, пояснил исполнительный директор Rambler Group.

В залах с технологией ScreenX изображение проецируют не только на основной экран, но и на боковые стенки, обеспечивая обзор в 270 градусов. По данным издания, всего в мире открыто 220 таких залов, а в мировой прокат вышло девять фильмов в формате ScreenX (среди них «Капитан Марвел» и «Черная Пантера»). За 2019 год CJ 4DPlex собирается «почти удвоить линейку фильмов».

Эксперты считают, что ScreenX будет сложно составить конкуренцию IMAX из‑за небольшого количества фильмов в новом формате и больших вложений, которые потребует продвижение ScreenX. Представитель IMAX в России заявил, что на некоторых рынках оба формата существуют параллельно и IMAX продолжает преуспевать.

В конце марта 2018 года Rambler Group купила один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров Okko. Представители компании отмечали, что планируют создать «уникальную кроссмедийную экосистему, охватывающую все экраны: мобильный, компьютерный, кинотеатральный и Smart TV».

В прошлом сентябре Rambler Group переименовала объединенную сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» в Okko. Это должно стать частью создания единой экосистемы развлекательного контента в офлайн-кинотеатрах и онлайн-сервисе Okko.

В марте 2019 года в московском торговом центре «Афимолл» открылся первый кинотеатр под брендом Okko. В апреле Rambler Group запустила единый месячный абонемент, который позволяет ежедневно посещать кинотеатры сети, а также пользоваться видеосервисом Okko.