«Что для тебя трип?»: сорокалетние диджеи разговаривают с двадцатилетними

17 марта 2016 в 16:20
Клубные поколения в России живут изолированно: люди за тридцать знают только Кубикова и Санчеса, а у молодежи свои кумиры. «Афиша Daily» решила установить контакт и попросила диджеев-ветеранов взять интервью у своих двадцатилетних коллег.
RVBBT
Антон Симанский. Родился 24 июня 1996 года. Первый сет отыграл 28 сентября в прошлом году в клубе «Дич» на вечеринке «Preshes Party» — где и продолжает регулярно появляться.
Никита Телегин
Родился 16 мая 1993 года. Дебютировал в клубе Artefaq в мае 2015 года. Играет в клубах «Смена» и «Дич».
Meshes
Он же Федор Феоктистов. Родился 25 мая 1992 года. Впервые выступил в клубе Artefaq год назад. Сейчас его чаще всего можно услышать в баре «Редакция».
The Other Side
Настоящее имя — Никита Бочков. Родился 25 февраля 1993 года. Играть начал в родном Ярославле, в клубе Air, в 2009-м. В Москве регулярно появляется в Dewarʼs Powerhouse. Его треки звучали в эфирах BBC Radio и Rinse FM, под один из них рэпер Lil B читал фристайл.
Nathree
Псевдоним Георгия Первушкина, родившегося 12 мая 1995 года. Впервые диджеил на вечеринке «Warm Up» в парке Горького в 2012 г. В данный момент — резидент вечеринок «Футуристика» в Dewarʼs Powerhouse. На лейбле клуба вышла пластинка Первушкина.

Сергей Сергеев

45 лет, легендарный промоутер, работавший в Mix, «Солянке» и Troyka Multispace. Диджей с двадцатилетним стажем. Сейчас занимается клубом «Конструктор»

 — Кто твой идеальный слушатель?

RVBBT: Человек, который приходит на мероприятие слушать, а не объесться наркотиками или напиться.

The Other Side: Прежде всего, человек, который уважает то, что я делаю. Это может быть персонаж, случайно оказавшийся в заведении, но готовый услышать что-то новое.

— Какой минимальный гонорар, за который ты готов играть?

RVBBT: Я могу играть и бесплатно, если мероприятие устраивают мои друзья. Или если я вижу, что ребята реально вкладывают душу в вечеринку, но средства у них ограничены.

— Что для тебя означает слово «трип»?

RVBBT: Самый популярный лейбл 2015 года (его запустила наша соотечественница Нина Кравиц — вероятно, самый известный в данный момент на Западе русский диджей. — Прим. ред.). Но музыка там мне не вся нравится.

Владимир Фонарев

49 лет, он же DJ Фонарь. Начал карьеру в 1986 году. Один из пионеров и популяризаторов рейва в России, ведущий программы «Funny House» на радио Maximum

— Что для вас диджеинг? Хобби, бизнес-модель, образ жизни?

RVBBT: Хобби. Я надеюсь, что все и останется на этом уровне.

— Где вы храните свою музыкальную библиотеку?

RVBBT: На своем компьютере, но сейчас начну закупать винил на Discogs.com.

Никита Телегин: Часть на жестком диске, а остальное — в виде винила на полке.

— Для вас необходимо, чтобы трек нравился аудитории или прежде всего вам?

RVBBT: Я ставлю музыку, которая нравится мне. Понравится ли она слушателю — это уже вопрос компетентности организатора вечеринки.

Meshes: Каждый раз, когда я готовлю свой сет, есть какая-то штука, которую я хочу высказать. В ней и все особенные люди, которых я встретил за последнее время, и все книги, которые я прочитал, вечеринки, которые посетил, и так далее. Я рассказываю об этом треками, которые играю, и если они не нравятся аудитории, то либо они не поняли меня, либо им не близки эти вещи.

— Сможете вы отыграть виниловый сет?

RVBBT: Смогу, если буду иметь при себе пластов сорок хороших релизов.

Никита Телегин: С большим удовольствием.

— Диджей сейчас — это музыкальный коллекционер со вкусом и пониманием танцпола или продюсер, который хочет играть свои треки?

RVBBT: Диджей — это продвинутый слушатель, который делится своим музыкальным вкусом с другими людьми. Нередко диджеи становятся музыкантами — это естественно.

— Что ответите, когда вас попросят поставить другой трек?

RVBBT: Что у меня другой музыки нет и не будет.

Nathree: Если будет действительно нужно поставить другой трек, я это сделаю до того, как об этом попросят.

Майк Спирит

37 лет, первый сет отыграл в клубе «Эрмитаж». В нулевых продвигал дип-хаус, который играл в московских кафе, а сейчас владеет одним из главных русских техно-лейблов Highway Records

— Зачем вам это? С чего вдруг появилась идея и желание пойти в профессию?

RVBBT: Все к этому вело. В детстве у отца был музыкальный магазин, и вместо библиотеки у нас дома была комната с СD-релизами и винилом. А летом 2015-го я поспорил с другом, что научусь сводить и отыграю на первой вечеринке через месяц. Спор выиграл.

Nathree: Сначала я выступал только со своими лайв-сетами. Приглашений выступать со временем становилось все больше, а играть везде только свою музыку — скучно.

— Что для вас ближе: диджей или музыкант? В чем разница?

RVBBT: Границы размываются, так как подавляющее большинство музыкантов играют только диджей-сеты. Даже в России очень много техно-исполнителей, которые пишут действительно крутую музыку, но совершенно не хотят выступать на российской сцене. Итог такой: диджеи играют всегда чужую музыку (преимущественно), музыканты пишут треки, которые диджеи играют. Но популярные музыканты в качестве дополнительного заработка еще и сами играют диджей-сеты.

— Какие композиции вы отметили бы как фундамент вашего музыкального мира?

RVBBT: Пластинка Alien Rain «V», на ней оба трека — «Alienated 5 A» и «Alienated 5 B»; Eric Cloutier «Palimpsest».

Nathree: Roy Ayers «Everybody Loves the Sunshine», Huerco S. «No Jack» и Maria Minerva «Mad Girlʼs Love Song».

— Сегодня очень много разговоров вокруг культурных корней. Насколько важна для вас история развития электронной культуры?

RVBBT: Истоки всегда важны. Так ты находишь понимание музыкальной культуры, к которой себя относишь. Я нередко ставлю треки, которые старше меня лет на 15–20.

The Other Side: Музыкальная культура циклична. Благодаря знакомству с материалом, с которого все начиналось, можно предугадать и чуть-чуть обогнать тренды в музыке. Можно получить интересный и хитовый симбиоз, как, например, это сделали Disclosure, Machinedrum или Канье Уэст, смешавший классические методы семплирования с актуальными саунд-дизайнерскими фишечками.

Nathree: Без прошлого нет будущего.

Meshes: Очень важна! Я слушаю много электроники разных лет и пытаюсь вникать не столько в технику или в конкретные звуки, мода на которые меняется, сколько в сам принцип, который отличает по-настоящему крутую музыку от посредственной.

— Что важнее — деньги или любовь?

RVBBT: Любовь.

Meshes: Конечно же любовь — что за вопрос!

— Что вы думаете о коммерческой сцене, например EDM?

RVBBT: Ребята делают деньги, причем большие. Вообще, плохой музыки не бывает, но мне такая музыка категорически неприятна.

Meshes: Эта музыка не вызывает во мне отклика, она как будто рассказывает о вещах и чувствах, которые вообще не присутствуют в моей жизни.

— Что вы предпочитаете слушать дома или в момент отдыха, если это не электронная музыка?

RVBBT: Олдскульный хип-хоп, трип-хоп, инди-рок.

Nathree: Все! Это может быть соул, фанк, диско, джаз, качественная поп-музыка, психоделический рок. Если брать в расчет, что вся современная музыка пишется с использованием электроники, список становится бесконечным. Это хип-хоп и все его производные, эмбиент, инди, гитарная лоуфай-музыка, нойз-поп и еще очень много всего.

Meshes: Последнее, на что я подсел, — это, например, Джон Адамс и музыка других композиторов-минималистов.

Алекс Николаев

43 года, он же DJ Old Dog Николаев. Участник объединения Epik Soundsystem, многолетний арт-директор клуба «Культ». Сейчас занимается также преподавательской деятельностью

— Что заставляет вас возвращаться за пульт вновь и вновь?

RVBBT: Желание опробовать найденные треки на хорошем звуке.

Meshes: Тщеславие. Шучу, конечно. Иногда бывает, что смотришь на публику и чувствуешь невероятное единение, все сливается в этом «здесь и сейчас», и нет ничего — только это состояние, только этот вязкий бас, и вот эти синтезаторы на переднем плане, и вот эти странные педы на заднем, и — ну это круто, в общем.

— Как будет с течением времени совершенствоваться ваше мастерство?

RVBBT: Я планирую собрать очень большую библиотеку винила и играть преимущественно с него.

Meshes: Я накуплю кучу крутых синтезаторов, а еще планирую начать записывать в свои треки флейту — не зря же я на ней играл почти девять лет.

— Как вы представляете будущее нашей с вами музыкальной профессии?

RVBBT: Надеюсь, что будет цениться только винил и хоть как-то — игра с проигрывателей. Контроллеры я перестал уважать полностью, учитывая, что компания Serato выпустила софт, который сам сводит треки. В чем тогда смысл диджеинга, если тебе даже музыку сводить не нужно? Делиться музыкальном вкусом и на стене в фейсбуке можно.

The Other Side: Думаю, карьера электронных музыкантов и диджеев будет сязана с методом хранения данных. Облачные технологи широко распространяются — было бы очень неплохо пользоваться своей музыкальной библиотекой во время выступления прямо с облака. Единственный носитель, который до сих пор не теряет своей актуальности, — это винил. Потому как для диджея игра с пластинок — это настоящая классика, а для продюсера выпуск своей музыки на виниле — это подтверждение качества и высокого статуса музыки.

Антон Кубиков

40 лет, сооснователь дуэта SCSI-9, чьи релизы выходили на немецком лейбле Kompakt. Играл в «Птюче», «Городе» и Mix. В данный момент живет в Праге

— Ваш любимый алкогольный напиток?

RVBBT: Темное пиво.

Никита Телегин: Коктейль «Боярский».

Meshes: Чистый виски со льдом, пожалуйста.

— Последняя прочитанная книга

RVBBT: Чак Паланик «Кто все расскажет».

Meshes: Из художественной литературы — Марсель Пруст «Под сенью девушек в цвету». А из нехудожественной — Joanna Demers «Listening through the Noise», это книга по эстетике электронной музыки, заставившая меня по-новому взглянуть на многие вещи.

— Вы тратите больше денег на одежду или на музыку?

RVBBT: Молодость очень часто связана с пустыми карманами, когда ты решаешь слезть с материнской шеи. Сейчас не имею денег ни на то ни на другое, но на днях займу у друга денег, чтобы купить две пластинки и поставить их на вечеринке в следующие выходные.

Через неделю читайте продолжение материала. Диджеи, прогремевшие в девяностых, отвечают на вопросы диджеев, которые в конце девяностых только родились.