— Как ты пролез на радио? У тебя же в песнях — мат, вещества.
Элджей: «Вдыхай меня через кэс». (Смеется.)
Коля Фомин, менеджер: Странно было видеть, как 70 000 человек поют на День города: «Экстези, меня увези».
— Это больше не проблема для радио? Это решаемо?
КФ: Наша задача — показать, убедить, что это будущий хит, уговорить сделать тесты. На радио иногда просят что-то поменять в тексте. Но так как Леха ничего не меняет — это его позиция, — то мы просто вырезаем и заменяем пустоты эдлибами или эффектами.
Элджей: «Hey, Guys» взяли на Like FM, хотя там лексика…
— У вас весной тур на 50 с чем-то городов.
Элджей: Мы едем басом в нормальный структурированный тур с большой командой, световым шоу и новым альбомом.
— Есть необходимость так наворачивать, когда можно микробюджетно гастролировать?
Элджей: По-любому. Это другой масштаб. И чувствуешь себя по-другому. Площадки будут больше — в том туре было много концертов, где билеты заканчивались за месяц до концерта.
Влад Козлов, менеджер: В Тамбове билеты кончились через 3 дня после начала продаж.
— Твой рэп времен альбома «Бошки дымятся» — он ведь явно сочинялся под влиянием артистов типа The Chemodan, Рем Дигга, «Триагрутрика»?
Элджей: Возможно. Я слушал эту музыку. Но, мне кажется, больше влияния оказала среда, в которой я обитал, — город, район. Был … [мелким], курил, ничем не занимался, читал об этом.
— То есть вообще ничем не занимался?
Элджей: Я работал на каких-то работах. Нельзя же без этого понять, что работа — это … [ненужная вещь]. Еще сращивал какие-то дела странные, которые сейчас я бы не стал делать. Жизнь поменялась в корне, когда я переехал в Москву.
— Сюда ты ехал конкретно заниматься музыкой?
Элджей: В Новосибирске не было такой студии, не было людей, которые так умеют в ней работать. Там все было на домашнем уровне. Не совсем так, как мне хотелось. Я помню, как на последние бабки приезжал сюда. Заселялся в хостел, чтобы записать альбом. И не мог долго уехать, потому что денег на обратный билет не было. Но всем в хостеле я говорил: «Да у меня все на мази. Мои менеджеры все переведут. У меня транзакции застряли, смотрите, сколько подписчиков в «ВКонтакте», у меня все хорошо». Это было не так давно — август 2016-го, перед первым «Sayonara Boy».
— Чем в Новосибирске занимается молодежь?
Элджей: Бездельничает. Что в моем понимании «бездельничать» — это когда ты работаешь с понедельника по пятницу, а потом тусуешься до воскресенья. Убиваешь жизнь.
— Откуда появилось словосочетание «sayonara boy»?
Элджей: Да как обычно — вылетело изо рта, когда я пел в душе. И я понял, что оно объединяет в концепцию треки альбома. Я хотел попрощаться с прошлой жизнью, со многими людьми, со многими делами. У меня даже татуировка такая на шее появилась.
Я поменялся сам, и поменялась моя музыка. Раньше меня волновали все эти темы о том, что жизнь несправедлива. Серьезные загоны! Потом понял, что мне уже это неинтересно. Да и жизнь стала налаживаться.
— У твоих клипов модная азиатская эстетика.
Элджей: Она мне очень нравится. У меня на спине есть татуировка в японском стиле — шлем демона-самурая, его мне набил лучший друг. Мне просто нравятся узкоглазые, они гораздо стилевее, чем мы.
— Песня, которая поделила твою жизнь на до и после, — это…
Элджей: Это, наверное, целый альбом. Это как раз альбом «Sayonara Boy».
— Мне казалось, тебя позже расслышали.
Элджей: Глобально — позже. Но старт был там. Если нужно одну песню выделить, то это «НЛО». Она как раз довольно личная.
— Тебя сейчас регулярно упрекают, что ты продался-переобулся.
Элджей: Я делаю то, что мне нравится, а каждый думает, как думает. Ты не будешь для всех хорошим. Я люблю хейт, это значит, что ты вызываешь эмоции.
— Кто твои ориентиры в музыке?
Элджей: В разное время разных слушал. У меня ни вещей любимых нет, ни музыкантов любимых. Маму я люблю, точно знаю, и брата. Все остальное меняется.
— Ты быстро в Москве обзавелся менеджментом?
Элджей: Неожиданно быстро. С Колей Фоминым меня познакомили в Москве — и мы стали дружить и сотрудничать. А в Новосибирске у меня уже был менеджер Влад Козлов — мы по-прежнему вместе работаем.
КФ: Мы познакомились в 2016-м на концерте Макса Коржа. На бэкстейдже.
— Кто чем занимается?
Элджей: Вся музыкальная составляющая на мне. А Колян занимается всем остальным.
КФ: Я больше занимаюсь вопросами коммуникации с партнерами, дистрибуцией треков, промо на радио, работой с брендами, ну и стратегией развития. Влад отвечает за все операционные вопросы, гоняет в туры и выполняет роль арт-директора. В общем, если нужно найти стилистов на съемку, дизайнеров для афиш или проконтролировать организаторов концерта, он сделает это лучше всех.
ВК: Еще есть букинг-менеджер, диджей и, в принципе, все.
— У вас бывают споры?
Элджей: Прямо споры — нет. Каждый может высказать свою точку зрения, но мы к чему-то приходим.
— Ты же звезда, почему ты не кричишь на них: «Будет так, как я хочу»?
Элджей: Кричать я не очень люблю.
— Сколько концертов Элджей дал в 2017 году?
ВК: Как раз недавно посчитали — было 8 стран, 49 городов, 80 концертов.
— Поперло во второй половине года?
ВК: С середины августа пошел поток запросов — за август выкупили всю осень. Не осталось дат совсем. А весной было всего 14 концертов со сборами по 150 человек. Осенью в среднем приходило по 1000–1500. В основном солдауты.
— Как жить в таком графике?
Элджей: Если следишь за сном и питанием, то все ок. Начинаешь тусоваться — начинаешь уставать.
— Что все нашли в твоих песнях?
Элджей: Меня.
— А именно?
Элджей: Не знаю. Каждый что-то свое. Кто-то ничего не находит. Со мной что-то происходит, я об этом пою.
— Тебя русские рэперы воспринимают за своего?
Элджей: Я их не воспринимаю за своих.
— Баста говорил, что Элджей порвал в 17-м году.
КФ: Джа Калеб у Дудя его отметил. Это был такой момент, когда мы все уже поняли, а люди кругом еще не догоняли. А Джа Калеб именно в этот момент в интервью говорит, что за Лехой будущее.
— С успехами понятно, а какие у тебя были провалы?
Элджей: Я не делю — провал, успех. Бывают разные времена. (Думает.) А вообще, наверное, у меня бы всплыло в голове, если бы я считал, что налажал.
— Конфликт вокруг клипа «Розовое вино». Почему ты не донес позицию так же громко, как это сделала другая сторона?
Элджей: Я вообще не хотел доносить никакую позицию. Я не хотел участвовать в перепалках. Я, что, блогер, чтобы метлой махать? Ситуация вообще этого не стоила, за пять сек можно решить.
— Почему же не решили?
Элджей: Я был занят другими делами. Мы были в туре, мы работали над новым материалом, в тот момент мы снимали клип на совершенно другую песню. И мне было вообще не до этой ситуации. Но потом из нее такое раздули!
— Когда ты молчишь, все думают, что тебе есть что скрывать.
Элджей: Мне Колян уже говорил: если будешь молчать, то эта пустота заполнится информационным мусором, который будет невозможно разгрести. Это еще раз к тому, что я все это не люблю: интервью, прямые эфиры, онлайн-трансляции. Мне нравится музыкой заниматься, а не этим.
— Ты говорил, что будешь заниматься группой «Черное кино». Что это за начинание?
Элджей: «Черное кино» раздают стиль, хотя его пока не все понимают. Но придет время — и они … [разнесут] всех. Украина вообще стилевее, чем мы, — и в музле, и во внешнем виде.
КФ: Наше с Лехой сотрудничество началось с того, что я сказал: «Крутой материал, давай я буду помогать». А сейчас мы пришли к тому, что у нас сам собой получился лейбл ZBV. И мы будем заниматься группами «Черное кино» и NXN (nastra x needow).
— Ты думаешь о том, что твой успех и закончиться может так же быстро?
Элджей: Я об этом не думаю. Мы очень много работаем, это будет давать отдачу. Пока мы не перестанем работать.
КФ: Скоротечность трендов понятна, но я считаю, что Леха — не модное явление, а хитмейкер. Трек «Минимал» это показал, и новые доказательства на подходе. Комментарии от людей из медиатусовки только это подтверждают. Даже если в припеве мат, как в «Минимале», нам говорят: «Просто уберите его, и мы будем это крутить, песня — хит».
— В «Гугле» есть популярный запрос «Элджей, что с глазами».
Элджей: Даже есть песня «Что с моими глазами». Но она ничего не объясняет, а скорее запутывает.
— Вредно в таких линзах каждый день ходить?
Элджей: Вижу я нормально. Думаю, что нет.
— А что через них видно?
Элджей: Как будто в инстаграме «выгорание» выкрутил. Все люди красивые, у всех кожа ровная. Как только снимаешь, все снова как обычно.