9 февраля Москва снова примет Boiler Room, хедлайнером которого станет Майя Джейн Коулз. По такому случаю «Афиша» провела ревизию прекрасных представительниц клубной сцены, деятельность которых вызывает у нас наибольший интерес.

Майя Джейн Коулз

Два месяца назад Майя Джейн Коулз возглавляла высадку «Boiler Room & Ballantines: True Music» в Йоханнесбурге — для многих локации не менее экзотической, чем морозная Москва. Вот как выглядел ее сет

Майе было 23 года, когда ее трек «What They Say», выпущенный на французском лейбле Real Tone, вошел в топ-50 чарта Resident Advisor и продержался там еще 10 месяцев. Сочетание вокального семпла, шестинотного органа и хаус-ритма оказалось беспроигрышным. Но одного хауса девушке, разобравшейся в Cubase в 15 лет, показалось мало: под именем Noctural Sunshine она выпускает на удивление не раздражающий дабстеп, а под названием She Is Danger — даб совместно с Леной Каллен. Коулз описывает свои диджей-сеты как манифестацию собственных музыкальных вкусов: в них звучат только те песни, под которые хочется танцевать лично ей. А значит, на вечеринке «Boiler Room» мы услышим смесь из мелодичного хауса, басс-музыки и техно. С большой долей определенности можно говорить, что в сете прозвучит и материал с грядущего альбома Майи.

Микс для Resident Advisor

tINI

© Júlia Soler

Диджей-карьера Тини (да, это ее настоящее имя) Гюнсер началась в Мюнхене почти 14 лет назад. С тех пор случилось многое — знакомство с Loco Dice и релиз первого альбома на его лейбле Desolat, десятки фестивалей с ее именем среди хедлайнеров, совместная пластинка с Майей Джейн Коулз, сотни дневных вечеринок «tINI and the Gang» на Ибице, домом для которых стал знаменитый клуб Ushuaïa, а затем и запрет на их проведение от местных властей. Не меняется только сама Тини, каждый сет которой полон романтичной, но грувовой музыки и подходит как для заката, так и для рассвета. Более того: лучше всего у кудрявой техно-бестии получаются убедительно длинные сеты, такие как 31-часовой b2b с Биллом Патриком, который немка сыграла на румынском фестивале Sunwaves в прошлом году.

Микс для программы радио BBC Essential Mix

Нина Кравиц

© facebook.com/NinaKravizMusic

Нину Кравиц можно любить или ненавидеть, но не замечать ее не получается вовсе. Запустив несколько лет назад своим интервью в ванной дискуссию о сексизме в диджейском сообществе и разделив его представителей на два лагеря, Нина Кравиц прославилась не благодаря своей внешности, а благодаря безграничной любви к чикагскому хаусу и техно. Последние два года стали для россиянки по-настоящему удачными: она не исчезает из лайнапов крупнейших фестивалей, успевая при этом устраивать мини-рейвы в исландских пещерах или наносить внезапные визиты в Москву, занимает топовые места в списках Resident Advisor и объединяет вокруг себя музыкантов от США до Тамбова. Эта женщина пытается успеть все: казалось бы, еще недавно мы ломали голову над тем, что значит название первого релиза лейбла Кравиц «Трип» — «Вдруг появился осьминог и всех съел, и раздумывать не стал», — как вдруг соотечественница подкидывает нам новую загадку, объявляя о создании еще одного лейбла со странным неймингом — Galaxiid — обещающим специализироваться на экспериментальной музыке. С каждым годом с Ниной только интереснее.

Выступление Нины Кравиц в Японии

Эллен Аллиен

© Lisa Wassmann

Диджей, дизайнер одежды, вокалист, продюсер, владелец лейбла: творчество Эллен Фрац многогранно. Отметившись в начале девяностых как резидент уже тогда ставших культовыми клубов E-Werk и Tresor, Эллен Аллиен начала строить свою собственную музыкальную цитадель — лейбл BPitch Control, на котором выпустили первые релизы Бен Клок, Пауль Калькбреннер, Modeselektor и Apparat. После более чем 20 лет карьеры электронного исполнителя Фрац и не думает останавливаться: через пару месяцев выйдет новый лонгплей берлинской иконы.

Микс для Resident Advisor

Вероника Васицка

© facebook.com/minimalwave

Американка Васицка сделала весомый вклад в возвращение моды на мрачную электронику — возможно, больший, чем сделали синтвейв-команды 80-х, которых Вероника вновь открыла для мира, переиздав на собственном лейбле Minimal Wave. Начав работу в 2005 году, он возродил память о десятках подзабытых исполнителей, взяв на себя ответственность за ревайвл первой синтезаторной волны. Ожидать чистого минимал-вейва в сетах самой Васицки было бы слишком наивно, поэтому мы находим в них идеальное сочетание техно, раннего синтипопа и EBM.

На этом видео создательница лейбла Minimal Wave играет на сцене «Boiler Room» во время голландского фестиваля Dekmantel

Nastia

© Luca Bergami Viendalmare

Пройдя путь от «Казантипа» и радиошоу на украинской радиостанции Kiss FM, избавившись от провинциального Beauty в сценическом псевдониме, Анастасия Топольская заработала место на вершине техно-движения, запустив собственный лейбл Propaganda и приложив руку к созданию фестиваля «Стрiчка», проходящего в Киеве с размахом московской «Армы». Настя уже давно делит сцену с персонами уровня Рикардо Виллалобоса и Ричи Хотина, но в каждом ее сете чувствуется энергия той девушки с «Казантипа», прославившейся в ютьюбе пугающими, но искренними танцами.

Сет Насти из без малого легендарного, закрытого в прошлом году решением лондонских властей клуба Fabric

The Black Madonna

© facebook.com/theblackmadonnachi

Музыкант и активистка, с 14 лет посещавшая нелегальные рейвы, всего лишь три года назад покинувшая Чикаго, где долгое время была резидентом знаменитого Smart Bar. Она расположила к себе всех не только миксами, в которых она с легкостью переходит от диско через хаус к техно, но и прямотой, честностью и наличием позиции. Именно The Black Madonna первой заявила о необходимости переформатирования самой сути танцевальной музыки: «Клубная музыка нуждается в riot grrrrls. Клубная музыка нуждается в Патти Смит. Ей нужен DJ Sprinkles. Клубная музыка со всей ее эйфорией нуждается в дискомфорте. В соли на ранах. В женщинах старше 40 лет». The Black Madonna — как и остальные представительницы этого списка, но в большей, чем кто-либо из них, степени — рвет шаблоны о месте и образе женщины на клубной сцене. В 2016-м она заняла 10-е место в голосовании пользователей Resident Advisor и стала единственной женщиной в первой двадцатке списка. Титул «Диджей года» по версии Mixmag тоже у нее.

Есть и более современные видео с участием The Black Madonna — но это, двухлетней давности, записанное на ее выступление в чикагском рекорд-сторе Gramaphone, подкупает своей атмосферой

Юлия Говор

© Andreas Duschek

Переехав в Нью-Йорк, экс-телеведущая Юлия Говор, чьи минималистичные сеты памятны посетителям первых вечеринок «Армы», стала регулярно попадать в списки перспективных исполнителей по версии Mixmag. Сначала журнал назвал ее одной из 16 продюсеров, которые должны выстрелить в 2016 году, а затем включил в топ-8 американских артистов, меняющих правила игры на музыкальной сцене (что бы это ни значило). Оправдывая авансы, Юлия выпустила пластинку «Open Possibility» с задумчивым сложносочиненным техно и ремиксами от Рикардо Виллалобоса и Камрана Садеги, а в начале 2017 года венгерский лейбл Akkult представил ее виниловый сингл «5000 Moments». Говор, чье имя значится в лайнапах многих электронных фестивалей приближающегося лета, в России гость нечастый. В связи с этим у нас появляется дополнительный повод отправиться на масштабный рейв «Brave», который Arma17 проводит 11 февраля на заводе «Молния».

Хелена Хауфф

© facebook.com/helenahauff

Сеты 27-летней уроженки Гамбурга Хелены Хауфф — это салют из эйсида, итало-диско и грязного техно, которые не скрывают безграничной любви их автора к аналоговому оборудованию. Именно поэтому исполнительнице удалось привлечь внимание именитого экспериментатора Actress, на лейбле которого Werkdiscs в 2013 году вышел ее первый релиз «Actio Reactio». Спустя два года на том же лейбле вышел ее полноформатный альбом «Discreet Desires», где можно услышать как клубные боевики, так и результаты экспериментов со старыми синтезаторами. Есть у Хелены и собственный лейбл под названием Return to Disorder, специализирующийся на шумном энергичном техно и психоделическом роке.

Маргарет Дигас

© Axel Masson

Звук полячки Маргарет Дигас родился в Нью-Йорке, созрел в Лондоне и отточился в Берлине, куда она переехала в 2007 году. С тех пор Дигас успела выпустить два лонгплея и восемь EP и зарекомендовать себя как ценителя экспериментов, даба и многочасового грува. Маргарет — частый гость не только берлинского Panorama Bar, но и «Армы».