Майя Джейн Коулз
Майе было 23 года, когда ее трек «What They Say», выпущенный на французском лейбле Real Tone, вошел в топ-50 чарта Resident Advisor и продержался там еще 10 месяцев. Сочетание вокального семпла, шестинотного органа и хаус-ритма оказалось беспроигрышным. Но одного хауса девушке, разобравшейся в Cubase в 15 лет, показалось мало: под именем Noctural Sunshine она выпускает на удивление не раздражающий дабстеп, а под названием She Is Danger — даб совместно с Леной Каллен. Коулз описывает свои диджей-сеты как манифестацию собственных музыкальных вкусов: в них звучат только те песни, под которые хочется танцевать лично ей. А значит, на вечеринке «Boiler Room» мы услышим смесь из мелодичного хауса, басс-музыки и техно. С большой долей определенности можно говорить, что в сете прозвучит и материал с грядущего альбома Майи.
tINI
Диджей-карьера Тини (да, это ее настоящее имя) Гюнсер началась в Мюнхене почти 14 лет назад. С тех пор случилось многое — знакомство с Loco Dice и релиз первого альбома на его лейбле Desolat, десятки фестивалей с ее именем среди хедлайнеров, совместная пластинка с Майей Джейн Коулз, сотни дневных вечеринок «tINI and the Gang» на Ибице, домом для которых стал знаменитый клуб Ushuaïa, а затем и запрет на их проведение от местных властей. Не меняется только сама Тини, каждый сет которой полон романтичной, но грувовой музыки и подходит как для заката, так и для рассвета. Более того: лучше всего у кудрявой техно-бестии получаются убедительно длинные сеты, такие как 31-часовой b2b с Биллом Патриком, который немка сыграла на румынском фестивале Sunwaves в прошлом году.
Нина Кравиц
Нину Кравиц можно любить или ненавидеть, но не замечать ее не получается вовсе. Запустив несколько лет назад своим интервью в ванной дискуссию о сексизме в диджейском сообществе и разделив его представителей на два лагеря, Нина Кравиц прославилась не благодаря своей внешности, а благодаря безграничной любви к чикагскому хаусу и техно. Последние два года стали для россиянки по-настоящему удачными: она не исчезает из лайнапов крупнейших фестивалей, успевая при этом устраивать мини-рейвы в исландских пещерах или наносить внезапные визиты в Москву, занимает топовые места в списках Resident Advisor и объединяет вокруг себя музыкантов от США до Тамбова. Эта женщина пытается успеть все: казалось бы, еще недавно мы ломали голову над тем, что значит название первого релиза лейбла Кравиц «Трип» — «Вдруг появился осьминог и всех съел, и раздумывать не стал», — как вдруг соотечественница подкидывает нам новую загадку, объявляя о создании еще одного лейбла со странным неймингом — Galaxiid — обещающим специализироваться на экспериментальной музыке. С каждым годом с Ниной только интереснее.
Эллен Аллиен
Диджей, дизайнер одежды, вокалист, продюсер, владелец лейбла: творчество Эллен Фрац многогранно. Отметившись в начале девяностых как резидент уже тогда ставших культовыми клубов E-Werk и Tresor, Эллен Аллиен начала строить свою собственную музыкальную цитадель — лейбл BPitch Control, на котором выпустили первые релизы Бен Клок, Пауль Калькбреннер, Modeselektor и Apparat. После более чем 20 лет карьеры электронного исполнителя Фрац и не думает останавливаться: через пару месяцев выйдет новый лонгплей берлинской иконы.
Вероника Васицка
Американка Васицка сделала весомый вклад в возвращение моды на мрачную электронику — возможно, больший, чем сделали синтвейв-команды 80-х, которых Вероника вновь открыла для мира, переиздав на собственном лейбле Minimal Wave. Начав работу в 2005 году, он возродил память о десятках подзабытых исполнителей, взяв на себя ответственность за ревайвл первой синтезаторной волны. Ожидать чистого минимал-вейва в сетах самой Васицки было бы слишком наивно, поэтому мы находим в них идеальное сочетание техно, раннего синтипопа и EBM.
Nastia
Пройдя путь от «Казантипа» и радиошоу на украинской радиостанции Kiss FM, избавившись от провинциального Beauty в сценическом псевдониме, Анастасия Топольская заработала место на вершине техно-движения, запустив собственный лейбл Propaganda и приложив руку к созданию фестиваля «Стрiчка», проходящего в Киеве с размахом московской «Армы». Настя уже давно делит сцену с персонами уровня Рикардо Виллалобоса и Ричи Хотина, но в каждом ее сете чувствуется энергия той девушки с «Казантипа», прославившейся в ютьюбе пугающими, но искренними танцами.
The Black Madonna
Музыкант и активистка, с 14 лет посещавшая нелегальные рейвы, всего лишь три года назад покинувшая Чикаго, где долгое время была резидентом знаменитого Smart Bar. Она расположила к себе всех не только миксами, в которых она с легкостью переходит от диско через хаус к техно, но и прямотой, честностью и наличием позиции. Именно The Black Madonna первой заявила о необходимости переформатирования самой сути танцевальной музыки: «Клубная музыка нуждается в riot grrrrls. Клубная музыка нуждается в Патти Смит. Ей нужен DJ Sprinkles. Клубная музыка со всей ее эйфорией нуждается в дискомфорте. В соли на ранах. В женщинах старше 40 лет». The Black Madonna — как и остальные представительницы этого списка, но в большей, чем кто-либо из них, степени — рвет шаблоны о месте и образе женщины на клубной сцене. В 2016-м она заняла 10-е место в голосовании пользователей Resident Advisor и стала единственной женщиной в первой двадцатке списка. Титул «Диджей года» по версии Mixmag тоже у нее.
Юлия Говор
Переехав в Нью-Йорк, экс-телеведущая Юлия Говор, чьи минималистичные сеты памятны посетителям первых вечеринок «Армы», стала регулярно попадать в списки перспективных исполнителей по версии Mixmag. Сначала журнал назвал ее одной из 16 продюсеров, которые должны выстрелить в 2016 году, а затем включил в топ-8 американских артистов, меняющих правила игры на музыкальной сцене (что бы это ни значило). Оправдывая авансы, Юлия выпустила пластинку «Open Possibility» с задумчивым сложносочиненным техно и ремиксами от Рикардо Виллалобоса и Камрана Садеги, а в начале 2017 года венгерский лейбл Akkult представил ее виниловый сингл «5000 Moments». Говор, чье имя значится в лайнапах многих электронных фестивалей приближающегося лета, в России гость нечастый. В связи с этим у нас появляется дополнительный повод отправиться на масштабный рейв «Brave», который Arma17 проводит 11 февраля на заводе «Молния».
Хелена Хауфф
Сеты 27-летней уроженки Гамбурга Хелены Хауфф — это салют из эйсида, итало-диско и грязного техно, которые не скрывают безграничной любви их автора к аналоговому оборудованию. Именно поэтому исполнительнице удалось привлечь внимание именитого экспериментатора Actress, на лейбле которого Werkdiscs в 2013 году вышел ее первый релиз «Actio Reactio». Спустя два года на том же лейбле вышел ее полноформатный альбом «Discreet Desires», где можно услышать как клубные боевики, так и результаты экспериментов со старыми синтезаторами. Есть у Хелены и собственный лейбл под названием Return to Disorder, специализирующийся на шумном энергичном техно и психоделическом роке.
Маргарет Дигас
Звук полячки Маргарет Дигас родился в Нью-Йорке, созрел в Лондоне и отточился в Берлине, куда она переехала в 2007 году. С тех пор Дигас успела выпустить два лонгплея и восемь EP и зарекомендовать себя как ценителя экспериментов, даба и многочасового грува. Маргарет — частый гость не только берлинского Panorama Bar, но и «Армы».