Год назад на «Афише» прошла премьера клипа «Осень» новой певицы из Киева. С тех пор о Луне написали все, вышел ее альбом «Маг-ни-ты», впереди — концерт в Москве. Она была фотографом и начала петь. Она замужем за продюсером, который стал читать рэп в группе «Грибы». Похоже, нам пора все это обсудить.

— У вас так много публикаций в российской прессе. Это работа менеджмента?

— Никто не стучится в двери журналистам и не просит обо мне написать. Esquire сам предложил мне сделать съемку. Журнал Interview услышал альбом и захотел сделать материал. Помню, как я писала тебе, когда сняла клип «Осень». Я сомневалась — может быть, эти песни вообще никому не нужны? Переживала целый день. Потом мой клип выложили — с той публикации все и началось. Пошли позитивные для меня комментарии, люди заметили именно то, что мне действительно важно. Хотя вы в описании к клипу допустили, что это такой коварный продюсерский ход.

И тот же вопрос мне задал Иван Дорн, когда мы с ним общались для журнала Interview. Он тоже считал, что все это кем-то придумано. А у меня внутренний бунт каждый день. Мне в продакшене говорят: «Ты уже увидела, что людям все нравится, теперь иди и сними себе коммерческий клип. Вот увидишь, пойдет куча просмотров, поедешь в тур». А я говорю: «Нет, я хочу делать по-своему». И постоянно конфликтую,

— Волновались, когда Дорн у вас брал интервью?

— Было чувство как перед экзаменом. Хотя с Дорном я знакома — пару лет назад фотографировала его, мы с ним дружили. Однажды я встретила Ивана на улице. Он говорит: «О, малая, пофоткаешь меня?» Я говорю: «Слушай, Ваня, я уже другим занимаюсь. И вообще я очень хочу стать такой крутой, чтобы мы с тобой сделали фит». И когда в конце интервью он об этом напомнил, то я счастливая прибежала домой и в секунду написала новый трек.

Дело в том, что после альбома «Маг-ни-ты» я два месяца не могла ничего написать. Свалилась вот эта вот слава. И меня, как любого нормального человека, немножко накрыло. У меня была звездная болезнь, только она выражалась не в том, что я зазналась, а в каком-то испуге. И меня настолько вдохновили слова Дорна о том, что он чувствует во мне жизненность и честность, что я написала новый трек. Песня называется «Грустный дэнс», так же я решила назвать свою EP.

Вслед за премьерой EP «Грустный дэнс» вышел одноименный клип

— Вы понимаете, откуда разговоры, что Луна — сфабрикованный проект?

— Из-за того, что к продюсерскому центру имею отношение?

— Конечно. Когда жена продюсера, очень эффектно перезапустившего Quest Pistols, умно использующего наработки киевского андеграунда и грозящего выпустить на рынок еще пачку проектов, присылает клип, снятый в настолько нарочитой и наивной DIY-эстетике, то поневоле заподозришь подвох и хитрый ход.

— Хотите тайну раскрою? Это не наш с Юрой (Юрий Бардаш, муж певицы, глава продюсерской компании Kruzheva и участник группы «Грибы». — Прим. ред.) хитрый ход, это наш камень преткновения.

— Да. Я спустя время уже откуда-то услышал, что он был против.

— Он был против! Он говорил: «Не хочу слышать! Не хочу видеть! Уходи от меня, отдельно где-то делай. Ты вообще понимаешь, что гастроли, что сын… Что ты себе придумала? Ты же фоткала. Месяц пройдет, ты опять переключишься».

— Сейчас он поменял мнение?

— Мнение — это понятно. Он сам уже музыкант, скоро на гастроли поедет. Когда он мне об этом сказал, я тоже недоумевала: «Юр, ты же продюсер, какой артист?»

У нас действительно непростые отношения — мы не два котика, которые живут в счастье. Юра для меня большой вдохновитель. Но он совсем не лезет ко мне в творчество. Он лез то есть. Но это каждый раз заканчивалось ссорами. Вообще мужчина, который любит свою женщину, не должен ее продюсировать. Он не может давать ей задания. Он не может говорить ей: «А ну встала, пошла». Иначе он найдет любовницу и будет любить ее. Со мной работают люди из его продакшена. Но они перед ним не отчитываются. Он просто иногда их спрашивает: «Там у нее все нормально?» — ну и все.

Ну или вот история: снимался клип «Бутылочка». Был кастинг — 60–70 человек. Снимали его ребята, которые сотрудничали с Юрой по «Санта Лючии». Получилась очень хорошая работа, но совсем не в стилистике Луны. Стилистика Луны — это взять клип и ухудшить. Я его перемонтировала по-своему. То, что получилось, на телике не поставят, хотя была задача, чтобы Луну увидели более массово. Но в чем класс: если авторы клипа, может быть, недопоняли мое решение — хотя я очень им благодарна за проделанную работу, — то Юра меня абсолютно понял. И он сказал мне: «Я рад, что у тебя есть стержень, который дает тебе двигаться в своем направлении». Потому что мне главное не сделать хит, главное — оставаться в своем стиле. Поэтому мне и пишут люди из журналов.

«Бутылочка» — самый популярный на данный момент клип Луны. Но, как сообщается, скоро нас ждет много новых.

— У вас на Украине шоу-бизнес действительно работает по другим законам, нежели в России?

— Мм. А я не знаю. Я не связана. Если брать такие проекты, как Лобода или там Макс Барских, мне кажется, все по стандарту. А мне нравится идти против стандарта.

— Но вам важно оказаться в телевизоре?

— Это вообще неважно. Более того, ты говоришь — «у нас» или «у вас»… Я чувствую своих поклонников — это «ВКонтакте» и на 70% это русские люди. «ВКонтакте» — это новый мир, мне кажется, он скоро поглотит все. И я чувствую волну новых артистов, которые идут оттуда. И я один из них. Я объединяю нас всех — и Минск, и Киев, и Москву. И больше я чувствую русский дух, честно признаюсь. Хотя я из Киева, это моя родная страна, я там буду продолжать жить, но для меня это все единое целое.

— Вы чувствуете ревность к успеху группы «Грибы»?

— Нет, конечно. Хотя у меня были вопросы, почему у меня нет такого количества просмотров. Но «Луна» не массовый проект, я с этим смирилась. И продолжаю гнуть свою линию. Мне присылают хаус-ремиксы на «Он с тобой не гуляет» и уверяют, что это разорвет каждого, но я не хочу. Мне Юра так и говорит: «Грибы» — это конкретно сейчас фигачить». А Луна… Ее аудитория постепенно нарастает, зато, мне кажется, это надолго. И лет через пятнадцать этот звук будут ценить точно так же, потому что он не в тренде. Я понимаю, как переформатироваться в более поп-проект. Но меня привлекает то, какие издания сейчас ко мне обращаются.

— Интерес журналистов — вещь мимолетная. Сегодня вы в моде, завтра нужен кто-то новый.

— Я понимаю. Но мне не кажется, что я словила хайп новинки и там сзади пусто. Я этим живу, у меня планы, глубокие корни, связь с космосом. И ну мне пофиг вообще. На душе у меня спокойно.

— У вас ведь не так много концертов-то было. Боитесь, что в Москве что-то не получится?

— Я боялась в Киеве, это был первый концерт в моей жизни, каждый день просыпалась в 5 утра, а в голове: «Концерт, концерт». И я свою энергию истратила до концерта и на концерте была на последних стадиях — что я могу отдать? И что я могу вообще сделать? Я очень ждала, что после киевского концерта должны появиться еще выступления, этого не случилось, но я не расстроилась. Потому что если начать чего-то ждать, то можно быстро состариться. Я на расслабленной волне, и меня радует моя команда, творческий коллектив Луны. Это мои музыканты, это Алина, с которой мы разрабатываем идеи и совместно растем. Я уже раскрепостилась на сцене, даже если я буду одна петь под минус, то абсолютно удержу внимание людей. Мне есть что дать, я хочу гастролировать.

У моего супруга большой продакшен, я вижу, как там все устроено. Вижу, как нужно снимать клипы, как важно запускать их вовремя и почему не нужно снимать десять клипов в месяц, как этого хочется мне. Но мне необходимо самой пройти этот путь, сделать эти ошибки. С каждым днем я набираюсь опыта, взрослею, мне всего 26 лет, и еще недавно я многого не понимала. И так бы и не поняла, если бы сама не наступила на все эти грабли. Если человек не поест и не попьет, он через четыре дня умрет. Я точно так же чувствую, что умру, если я не пойду и не сниму свои клипы, как я хочу, и не напишу свои песни, как я хочу, со своим музыкантом, которого я себе выбрала и который мне подходит.

Кажется, журналисты, а за ними и аудитория не совсем понимают, как работает мой проект. Наверное, думают что в меня вложили деньги, наснимали клипов и наняли саундпродюсеров, которые создали мой музыкальный образ. На самом деле это DIY-проект, возникший в результате в чем-то стихийной коллективной работы — моей, Сашиной, остальных музыкантов, которые вместе и составляют Луна prod. Это жизнь, которая начинается с утра после семейных дел. Прямо через дорогу от дома на базе Луна Prod. находится наш музыкальный мир. Я давно уже не одна в этом своём видении, за Луной стоит своя лунная команда, состоящая из творческих людей, которые нашли друг друга.

«Осень» не первый клип Луны, но так сложилось, что после его премьеры на «Афише» на нее обратили внимание — и вот к чему это привело

— Есть несколько новых русских инди-поп-проектов, которые хочется перечислять через запятую с вами. Это Яна Кедрина («Кедр Ливанский»), и это группа «Не твое дело». Вы что-то о них знаете?

— Я была на лайве «Кедра Ливанского» в Киеве, у меня есть ее любимая песня, мне нравится то, что она делает. Алина, которая делает мне все клипы, делала визуализацию на ее выступлении. Я пришла вместе с ней, классно потанцевала. Мне Алина даже сказала: «Кстати, тебя многие сравнивают с ней, говорят, что ты за ней повторяешь». Где-то мы действительно соприкасаемся, но она более электронная и андеграундная, я более поп. У меня на концерте стоят и подпевают, у нее — схавали колесо и танцуют, грубо говоря. У «Не твое дело» я только видела обложку — там стоит девушка и куча мужчин. Видела, но не послушала. Надо будет послушать обязательно. Обложка крутая.

— У них альбом через неделю после вашего, и им тоже задавали вопросы: появился альбом Луны с отсылками к поп-музыке 90-х, теперь ваш — что это все значит?

— Они нормально отреагировали?

— Они отшучивались. Я думаю, любому творческому человеку не очень нравится, когда его с кем-то сравнивают.

— А мне кажется, это нормально. А что касается тренда на 90-е, то я ничего не просчитывала. Меня спрашивают, не боюсь ли я остаться в 90-х, когда поменяется тренд, но я и так не в 90-х. Просто так совпало. У меня, видимо, есть чуйка на то, что будет модно. Так с кроссовками «Суперстар» получилось — увидела их на винтажном рынке в LA — их никто не носил тогда — и подумала: «Блин, скоро они будут модными». А через год все их надели.

— Вам случалось из-за музыки плакать?

— И не раз. Я эмоциональный человек, очень близко к сердцу все воспринимаю — даже не критику, а свои внутренние процессы. Проснусь с утра — и кажется, что Саша меня не понимает. Но не потому, что он не написал мне песню, а потому, что на репетиции он на меня как-то не так посмотрел. Но сейчас мне легче — я увлеклась астрологией, познанием новых энергетических наук. Это мне позволяет переключиться, потому что, когда я без дела, меня начинает штырить. Сейчас у меня выпуск EP и клипов, четыре съемки в Москве, я такая вся класс. А когда я все сделала, то мне нужно себя чем-то занять. Иначе я начинаю задумываться о том, о чем лучше не думать. Вот и плачу. Это и в песнях отражается, там через строчку «слезы», «мои слезы». Но опять-таки, раз плачу — значит, мне это нравится. И от этого не деться никуда.

Подробности по теме
Мир поп
Новая украинская музыка: что слушать
Новая украинская музыка: что слушать
Концерт
Луна
4.0 из 5
★★★★★
★★★★★
Слушать новый EP «Грустный Дэнс» Apple Music