«Олдскульный хип-хоп — это то, с чего в целом начинался мой путь в рэпе. Это что‑то родное. На нем сформировался мой мозг в плане мышления в музыке, в нем я себя чувствую как рыба в воде.
Знакомство с жанром произошло так: Дима Калаш, мой братик, принес мне флешку, где у него было все четко по папочкам раскидано — олдскул-хип-хоп, золотая эра, Wu-Tang Clan, A Tribe Called Quest и так далее. Я начинал с первой папочки слушать, узнавать. Тогда, где‑то в 12 лет, на меня свалилась эта огромная папка — свалился весь этот огромный мир, в котором я плавал, лазил, искал. Мне было это искренне интересно, я вырос на этом. Я забивал в «Яндексе» «олдскул-хип-хоп», «история хип-хопа» и читал это все.
Больше всего меня поразили Wu-Tang Clan: всегда казалось, что они почему‑то отличаются от остальных игроков. Их девять человек, и все абсолютно разные, все абсолютно по-разному запрыгивают на майк. А еще tiger style — они взяли китайские классические фильмы и вкропили их в свою музыку. Получился очень-очень интересный стилечек. Плюс комиксы, мерч, разноплановость каждого артиста.
А RZA, к примеру, проявлял себя как саунд-продюсер и проявляет до сих пор. У Метод Мэна крутой альбом «Tical». Он мне всегда сильно нравился, я как‑то находил в его стильке себя. Ol’ Dirty Bastard — самый псих из них. Самый мясной альбом у них для меня — «Wu-Tang Forever».
В плане агрессивного звучания на меня еще повлияли Onyx.
Следом я стал следить за российским олдскульным хип-хопом, за такими чуваками, как «Каста». «Каста» для меня — это одна из первых групп русского рэпа, которую я начал слушать. Литературность, воображение и мир, который они строили, — очень сильно впирало. И опять же, их там много человек, каждый по-своему залетает, каждый по-своему выделяется. Вижу в этом какую‑то метафору на Melon Music».
Олдскульный альбом Seemee «HOLOD72» выходит 28 апреля. На нем будет четыре гостевых куплета — от Басты, ОУ74, Hugo Loud и TonySouljah. За продакшн релиза ответственны Tony Souljah, Pretty Scream и OSA.