Пикник открылся непривычно: в час дня Омар Сулейман, сирийский певец на свадьбах, вовремя подружившийся с техно-музыкой и новыми композиторами (посмотрите его выступление на «Boiler Room» и послушайте его ремикс на Бьорк), открыл мощным сетом главную сцену: хотелось если не пожениться, то впасть в коллективный транс.
Дневные концерты Пикника «Афиши» зрители слушали сидя — как на настоящем пикнике. К вечеру армию пледов смела армия рейверов: трудно было даже найти место, чтобы встать, а не посидеть или полежать.
Британцы Temples продолжают традицию английского психоделического ретророка и выглядят соответствующе. После собственного концерта они не растерялись, нашли плед и сели смотреть другие концерты на главной сцене — практически неотличимые от других худеньких волосатиков, которые ходят на Пикник.
К вопросу о худеньких волосатиках: обычно на Пикник принято специально одеваться, но скоро мы, возможно, будем специально набиваться — и хвастаться татуировками на 32-градусной жаре.
На маркете Пикника «Афиши» работали более 120 маленьких магазинов — молодые российские дизайнеры продавали лаконичные украшения, красивые солнечные очки, поясные сумки, странные носки, сложно скроенные платья и прочие вещи с четким маркером «Москва-2016».
Помимо трех основных сцен на Пикнике работала дополнительная, диджейская. Ее курировала московская группировка Deep Fried Friends, а музыку ставили актриса Ирина Горбачева, арт-директор Nina Donis Наташа Ганелина, дизайнер марки Outlaw Диляра Минрахманова, блогер Карина Истомина, редактор моды журнала Glamour Лилит Рашоян и другие завсегдатаи «Стрелки» и «Энтузиаста».
Сооснователь Deep Fried Friends, архитектор сервиса «Сделано» Марко Михич-Ефтич и арт-директор группы компаний «ПИК» Алексей Ларионов.
Пикник «Афиши» — редкий фестиваль, где экстаз достигается с помощью рекомендованных Минздравом вещей: музыки, друзей, смузи — вот этого всего.
Самую полезную площадку фестиваля построил «Рамблер»: здесь поставили бассейн для детей и гибриды газонных оросителей и вентиляторов, создававших густые облака прохладного водяного пара.
Еще один бассейн, но уже с прозрачными шариками и надувными пончиками и лебедями, стал самой фотогеничной зоной Пикника. Белоснежную двухэтажную веранду с шезлонгами и видом на сцену Summer Stage придумали и построили партнеры этой самой сцены — авиакомпания S7.
Если бы Соррентино снимал «Молодость» в Коломенском — примерно так бы все и выглядело.
Из-за нечеловеческой жары и песка, которым осушили территорию после ливней, Коломенское временами напоминало «Коачеллу» — где мы в этом году были и сфотографировали множество посетителей, одетых весьма похожим образом.
В надувном бассейне дети под надзором старших братьев веселились, пока родители смылись на «Ленинград».
На этой фотографии мы с вами видим импозантного юношу (это Neon Indian), а наши дети — рубашку Гоши Рубчинского.
Впервые в истории Пикника «Афиши» на маркете и фуд-корте можно было расплачиваться пластиковыми картами; в частности — специально выпущенной к событию картой «МТС Деньги». Карты оформляли всем желающим, пополнить их баланс можно было здесь же, в мобильных терминалах, — и получить за это приятный подарок от МТС.
Шеф, эрудит и вредина Иван Шишкин и журналист, спортсменка и прелесть Александра Боярская. Подведомственное Шишкину кафе «Юность» угощало посетителей Пикника бесплатно — здесь раздали 450 порций идеального карри с фиолетовым рисом. За это спасибо лучшему русскому сайту про автомобили — Motor.ru.
Шеф-бармен Noor Марат Саддаров и совладелец этого бара Сергей Покровский зависли над стойкой. Вся команда Noor в белых комбинезонах второй год подряд десантируется в специальную зону отдыха Пикника «Афиши».
Главный партнер фестиваля, группа компаний «ПИК», создал несколько изящных архитектурных построек, которые было по-настоящему жалко демонтировать. На фотографии — парковая гостиная перед главной сценой, сделанная из полупрозрачных пластиковых труб. Это как приманка для покемонов — но только для инстаграмеров.
Третья сцена Пикника, Local Stage by Mastercard, — самая уютная, камерная и сидячая. Здесь выступили группы Gayana, «Наадя», Race to Space и певица Алена Тойминцева. Исключительно женский коллектив (если смотреть на лидеров групп) — случайное совпадение, но чрезвычайно удачное.
Красивые девушки привели на Пикник любимую лисичку. Ладно, это просто сиба-ину.
Секретный сад — площадка «Афиши Daily», то есть издания, которое вы сейчас читаете. Чтобы найти этот сад, нужно было натурально нырнуть в кусты и обнаружить на тенистой полянке золотой алтарь с главными поп-культурными феноменами и героями 2016 года. Музей под открытым небом придумала редакция, обернула опушку в золото команда архитектурного бюро Kosmos, а декоратор Галя Чирва собрала микроскопический ботанический сад.
Что мы показывали в Секретном саду, слева направо: худи Vetements для Земфиры, собственность певицы, премьерские ботильоны Jimmy Choo и поддельные «лубутены», схема контуринга, портрет Захи Хадид, гироскутер, кусок строительного забора «Моей улицы», медвежья шкура и Леонардо Ди Каприо, аквариум рыбки Дори и бюст Дэвида Боуи. На заднем плане — две инсталляции фестиваля Outline, пересобранные в Коломенском.
Иван Васильев, телеведущий. После казуса, раскрученного на прошлой неделе на Life.ru, его фотографии можно подписывать так: «Владелец куртки со стразами, похищенной Сергеем Пенкиным».
В центре этой фотографии выплясывает арт-директор Пикника «Афиши» Ира Иванова — человек, который придумал, как должны выглядеть сцены, фуд-корты, маркет, шрифт, сайт и прочие визуальные элементы фестиваля.
Актриса Ирина Горбачева, певица Муся Тотибадзе и девушка, снятая вполоборота. Поэтому мы ее не узнали и ждем ваших подсказок в любой из социальных сетей «Афиши».
Оксимирон на этой фотографии немножко Омар Сулейман, но самое интересное происходит в очках артиста.
А это Охра — бэк-вокалист Оксимирона.
По фотографиям с Пикника «Афиши» можно изучать фестивальную моду с начала века: в 2016-м году в чести были черный цвет (русский рейв!) и соломенные широкополые шляпки.
«Не от мира сего,
Лишний, как чернила с пером.
Как будто кто-то вырыл зерно или вынул звено
Из цепи, где каждый образцово-показательный.
Ссать на них!»
Это цитата из текста Оксимирона «Не от мира сего», а на этой фотографии он берется за современные чернила с пером — то есть маркер.
Режиссер «Афиши Live» Анна Покровская: благодаря ей вы каждый день имеете возможность смотреть на «Афише» прямые трансляции важных лекций, концертов, выставочных премьер, открытий и прочих вещей, которые интереснее смотреть на видео, чем читать про них.
Режиссер Валерия Гай Германика и актер Алексей Барабаш. Германика в этом году снимает сериал «Бонус» о провинциальном рэпере, а Барабаш снимается в «Ледоколе» Николая Хомерики. Ну а на Пикнике они просто в белом и чилят.
Московская группа Tesla Boy устроила на фестивале презентацию своего нового мини-альбома и обсыпала всех блестками.
Группа компаний «ПИК» вообще строит большие многоэтажки, но для Пикника придумала легковесные временные павильоны и модернистскую мебель.
Еще одна секретная площадка-инсталляция: зеркальные дома, которые было разглядеть издалека не так-то просто. Здесь самые умные посетители фестиваля прятались от жары: внутри домики были уютно обставлены.
Бенджамин Клементин раньше пел на улицах Парижа, а потом получил Mercury Prize; про него так и писали — «бывший бомж получил престижную музыкальную премию». На Пикнике «Афиши» он тоже пел на улице — и растопил немало сердец.
Задачка: найдите на фотографии выше за 5 секунд интересного человека, словно прибывшего со съемочной площадки «Бегущего по лезвию».
Задачка-2: угадайте по обложке, какую книгу читает на Пикнике этот невозмутимый зритель?
Зрительские места на красивом холме в этом году успели кончиться еще днем.
Звезда инстаграма (и театра Фоменко) Ирина Горбачева, окруженная денежными котиками, диджеит на сцене Deep Fried Frends. Паузы между треками она заполняла извинениями — дескать, сводить не умеет. Зато танцует как богиня.
Вокалист Tesla Boy Антон Севидов и новые звезды театра: актеры Сюзанна Акежева, Риналь Мухаметов и Александра Ревенко, а также художник по костюмам «Гоголь-центра» Полина Гречко.
Посетители концерта Tesla Boy на сцене Summer Stage by S7.
Сергей Шнуров назвал в своем инстаграме Пикник «Афиши» восхитительным. На самом деле восхитительными были он сам, и вся группировка «Ленинград», и феноменальный концерт-взрыв, разразившийся в Коломенском.
Школа рока: образцовая семья на музыкальном фестивале.
Закат на рекой в специальной зоне отдыха. В центре композиции поднимает стакан концертный менеджер Марина Пужевич.
По поводу физической видимости музыкантов-электронщиков на больших фестивалях вспоминается диалог из фильма «ДМБ»: «Видишь суслика?» — «Нет». — «А он там есть!» Так и с The Chemical Brothers: шоу было невероятное, но разглядеть главных героев можно только на фотографиях.
Фрески, мухи, бегущий человек, страшный клоун, неоновая азиатская мелодрама, летающая тарелка и гигантские человекоподобные роботы: The Chemical Brothers скромно выступают вдвоем, но везут с собой сложную машинерию и специально снимают грандиозные видео для каждого нового тура.
Пикник «Афиши»-2016 начинался с танцев, бешеными танцами и закончился: это были полтора часа рейва и лазеров, бодро перешедших в салют. The Chemical Brothers немножко украли шоу у великолепного Скепты на сцене Summer Stage — но и там творились безумие и любовь.
И вот настоящее безумие: главная сцена с высоты кажется очень маленькой, когда перед ней целый город танцующих людей. Это был ослепительный день и очень счастливый вечер — благодаря вам, всем и каждому, пришедшему на фестиваль. До встречи на Пикнике «Афиши» в 2017 году!
Этот материал подготовлен в партнерстве с компанией ПАО «МТС».