Красавица на вещевом рынке и веселый шляпник на «жигулях» — московская марка Outlaw сняла ролик о противоречивой жизни модников в России и получила премию британского сайта SHOWStudio.

Авторитетный британский сайт SHOWStudio, посвященный фильмам и документальным видео о моде, учредил собственную премию — имени своего основателя Ника Найта. Первая за шестнадцатилетнюю историю сайта награда за лучшее видео досталась российской авангардной марке Outlaw дизайнеров Максима Башкаева и Диляры Минрахмановой.

В ролике красивые молодые люди из условного клуба «Наука и искусство» оказываются, например, на Вьетнамском рынке в Люблино, а девушка с усердно выбеленными волосами в кадре гуляет по разгрузочной площадке среди трудовых мигрантов. «Это противоречивое чувство одновременного несоответствия и привязанности людей Outlaw к их жизни в России очень показательно и подлинно», — утверждают создатели мини-фильма. Миссию самой марки объясняет уже SHOWStudio: «Большинство их искусство часто не понимает и отвергает. Их работы посвящены борьбе с изоляцией и представляют другую Россию — открытую, интеллектуальную и свободную».

Образ Москвы в глазах Outlaw такой: вещевой рынок, на котором продаются поддельные золотые чехлы Chanel для телефона, стробоскопы китайского производства и ряды одинаковых черных ватников. Осколок 90-х в виде окраинного заведения с бильярдом, боулингом и ночным клубом в одном помещении. Зал Московской консерватории, в котором два героя — подростки, одетые в духе японского вижуал-кея, — вынуждены скучать и слушать романс Петра Чайковского «Забыть так скоро». Разбитые «жигули», на которых подрабатывает таксистом чернокожий модник в широкополой шляпе: клиентов он подбирает прямо на улице.