«Ртуть»
Однажды перед репетицией наш клавишник Миша в красках рассказывал, как он и его будущая супруга разбили дома ртутный градусник — в итоге пришлось вызывать специальную службу, выбрасывать ковер, диван и чуть ли не менять весь пол в доме. В этой песне мы представили альтернативный вариант развития событий, которые могли произойти после этой «катастрофы». Сочиняя текст, я вдохновился треком «Earfquake» Tyler, The Creator — мне кажется, сильные чувства довольно часто носят характер стихийных бедствий.
«Диляра»
Лирический герой этой песни — фанат, влюбленный в звезду из телика, который не может ни дня прожить без объекта своего обожания. Шесть из восьми строчек в припеве — это упоминания на разный лад названий романов японского писателя Харуки Мураками. Кстати, партию гитары в этом треке мы отдали на аутсорс Борису Ахметову — талантливому гитаристу, который работает с L’One и другими большими артистами.
«Ты не врубаешься»
Довольно необычная для нас песня по форме и по содержанию. На репетиции мы заиграли прямой и грувовый риф и подумали, что было бы здорово позвать саксофониста — к счастью, наш товарищ джазмен Азат Баязитов (обязательно послушайте его альбом «The Doors Are Open») пришел на студийную сессию и исполнил несколько невероятных соло. Из всех этих партий нам было трудно выбрать всего одну, поэтому в самом начале этого фрагмента звучит «лавина» сразу из тринадцати саксофонов.
«Ноль часов, ноль минут» (feat. «Другдиджея»)
Единственная песня с альбома, которая не про любовь. Я задумывал ее как возможность проговорить, в первую очередь себе, что надо иногда замедляться, хватит спешить, хватит пытаться быть в курсе всех новостей, хватит листать ленту. Гостевой куплет Славы из «Другдиджея» привнес в нее новый смысл и расширил горизонты трактовок.
Наш ударник Арсений при этом играет в треке скоростную драм-н-бейс-партию, которая хорошо контрастирует с канвой песни.
«Баллада»
Это песня о расставании. Если честно, испытываю сложные эмоции по отношению к фразе «Мы не останемся одни, но нас уже не будет двое» — ее, наверное, должен был сочинить Сергей Жуков, но по какой‑то случайности она свалилась мне на голову. А вообще, это, конечно, грустная песня, песня-сожаление. Любопытный факт — Айдар, наш басист, практически весь трек играет одну и ту же партию, что совсем ему не свойственно.
«Рождественская»
Нам нравятся такие песни-обрывки, как-будто зарисовки будущих песен, так и оставленные в своем первоначальном виде. Похожие штуки есть у Blood Orange и у многих американских рэперов. Я написал еще один текст про сложный период в отношениях и не забыл добавить цитату из Цоя. В качестве референса мы использовали заглавную тему из «Твин Пикса», а накрутить качевый звук здесь нам помог наш братан — казанский музыкант и продюсер Митя Бурмистров (Mitya).
«Перестановка»
Песня, в которую так или иначе складываются все композиции с альбома: все меняется, мы меняемся.
Скажу банальность, но семья и отношения с близкими — это во многом проекция нашего общества и, наверное, если дома будет порядок, может, и в стране что‑то наладится.
«В твоих глазах»
Во всех песнях на пластинке, кроме этой, действия происходят в ночное время. Все они с налетом тревожности — про боль, расставания, разбитые чувства и горькую любовь. Но нам бы не хотелось закрывать альбом на темной ноте, и вот в этой песне наш лирический герой оказывается на рассвете. Мне кажется, настроение этой песни чем‑то созвучно творчеству Михея, а может, и песням Доминика Джокера. Удивительно, как музыка, которая звучала по радио и ТВ в нулевые годы, пролезла к нам в подсознание — тогда, являясь фанатами условной The Mars Volta и других экспериментальных рокеров, мы не могли даже подумать, что начнем писать песни, похожие на эту.