В задачи современных музыкальных медиа уже давно не входит «открытие новых имен». С этим прекрасно справляются стриминги и социальные сети. Наша задача — дооформить реальность, систематизировать и классифицировать ее, показать лучшее и помочь ему добраться до тех, до кого оно еще не добралось.
Мне уже давно хотелось как‑то зафиксировать то безвременье, в котором оказалась современная российская музыка: большого взрыва нет, вся новостная повестка свелась к обсуждению музыкальных премий, но при этом что‑то интересное-то происходит.
Новая поп-музыка проходит этап терминального эскапизма, который не предполагает поиск ответов на самое главное, но подразумевает установление мира с самим собой. Собственно, об этом большинство условно новых артистов на нашей сцене: от theabc с их душевной эзотерикой до «Гафта» с его бытовым дискомфортом, от Артемьева с его радушием до «Макодзебы» с их тонкой интимной нитью.
Новая поп-музыка ищет корни и пытается их держаться. Нашу песенную традицию она нанизывает на любую композицию. Именно про это nedoremeslo с ее успокоительной электроникой и Наша Таня с ее душевностью русской равнины.
Новая поп-музыка ищет себя в недавнем прошлом, в том числе в нулевых, которые все больше оказываются лучшим временем в нашей истории. И для этого мы призываем героев той эпохи: «Магнитную аномалию», страшно недооцененных деятелей рокапопса, доведших жанр до самых болезненных глубин, до терминального самокопания.
Новая поп-музыка — это танцы, но в непростых обстоятельствах. Это танцы в одиночестве или танцы одиночества, нервная и притом сохранившая молекулу доброты музыка. Об этом и Lust Supper, и «Сова», и даже не сверхновые герои, закрывающие сцену «Казускома» — идеальное воплощение рока как вечеринки напоследок.
Новая поп-музыка не отрицает прошлое, не идет от противного. Все свои вопросы она задает текущему моменту и находит на них очень неприятные ответы. Новые грустные, новые интимные, новые любые — они с трифоновской дотошностью описывают непокой быта в застойных декорациях, сильнейшее напряжение нерва, которое вот-вот взорвется. Кажется, нам почти идеально удалось зафиксировать это состояние на 7,5 часа.
Итак, Екатеринбург, 25 июня, площадка у ДК железнодорожников, 16.30
Важно: вы можете задонатить любому из участников фестиваля через сайт Ural Music Night. Ссылка на каждого артиста есть в его описании. Давайте помогать музыкантам.
Artemiev
Лучший сын русской поп-музыки, ставший добрым дядюшкой русской инди-музыки. Автор тончайших гимнов любви и верности под нехитрый инструментарий. От этих песен бросает в дрожь.
nedoremeslo
Девушка по имени Дарья Филимонова с электроникой и кучей референсов: от соула до народных мелодий. Последних больше, но никакого лубка и псевдоэтнических пошлостей. Тем более с такими пронзительными песнями.
theabc
Наши любимицы из Екатеринбурга, записавшие один из лучших EP прошедшей весны (песню «Стыдно» я слушаю на повторе уже полгода). Равным образом могут быть королевами ретроданса и исполнительницами трогательной акустики.
«Макодзеба»
Он и она, переехали из Новосибирска в Петербург. Песни у них витиеватые, как иней на окне, и притом интимные, как разговор на подоконнике у этого самого окна. Как OQJAV, только без излишней театральности. Как советский поп, только с щелчками и потрескиваниями из свежего семплера.
Lust Supper
Москвич, что пытается быть то ли Джеймсом Блейком, то ли Томом Йорком (скорее второе), а получается что‑то третье и куда более интересное. Эстетские танцы в одиночестве под угрюмую электронику, только без пошлых манерностей и с приметами времени вроде ливневки.
«Магнитная аномалия»
Пост-брит-поп по-русски. Одна из самых недооцененных групп поколения «Нашего радио». Авторы великих песен «Часы» и «Мы выходим на улицу». Возродились в 2020 году и пишут песни не менее пронзительные.
«Гафт»
Группа с долгой историей, которая в итоге нашла свой звук — нервный рок на русском с социальным подтекстом — и максимально преуспела в этом (как минимум творчески). Авторы самого жесткого высказывания про домашнее насилие на языке поп-музыки.
Наша Таня
Женский поп, каким он должен быть в 2021 году. Фрешвумен сезона. Исполнительница интимного — но без излишней домашности — попа про боль, страх и принятие себя.
«Сова»
Уральский рок, каким он должен быть в 2021 году. Описание группы — «постпанк-дуэт из Екатеринбурга» — по идее обещает туманный стон и вздох среди панелек. Никакого напускного мрака, никакой намеренной безысходности. Как «Буерак», только без подмигиваний и смешинок.
«Казускома»
Самая громкая и самая веселая рок-группа из относительно новых. Ныне — авторы спорых психоделических гимнов, в которых дикий угар существует на равных с хлесткими песнями, которые тянет растащить на цитаты.
Расписание
16.30–17.00 Artemiev
17.00–17.30 nedoremeslo
17.40–18.10 theabc
18.20–18.50 «Макодзеба»
19.00–19.30 Lust Supper
19.40–20.20 «Магнитная аномалия»
20.30–21.10 «Гафт»
21.20–22.00 Наша Таня
22.10–22.50 «Сова»
23.00–0.00 «Казускома»