Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил новый альбом «Believer». По такому поводу мы попросили участниц Катарину Столтенберг и Генриетту Моцфельдт рассказать о каждой песне с него.

«Gitarriff»

Готовы поднимать занавес? Мы все еще из-под него выглядываем, смотря на собирающуюся публику.

«Max»

Текст этой песни о неравновесии, которое может случиться в любых отношениях, когда мнение окружающих начинает превалировать над твоим собственным. В аранжировке асимметричные такты, которые, с одной стороны, создают жесткую ритмичную сетку и делают трек уверенно суровым, а с другой — дают ощущение полета.

«Believer»

Текст к этой песне сочинялся более полутора лет, поэтому, можно сказать, что в нем четко прослеживается и наше развитие за этот период. Аранжировка состоит в основном из лупов разной длины, которые иногда сбиваются, и создается ощущение заседания кассетной пленки.

«Versace Strings»

Мы вдохновлялись романтичными и драматичными увертюрами, которые можно часто слышать в операх, как, например, в «Норме» Беллини. Мы просто импровизировали на клавишах, не думая о нотах, так как этот трек больше о движении и дыхании мелодии. Но в итоге мы, конечно, подправили все недочеты импровизации, чтобы трек звучал уверенно.

«Rain»

На наш взгляд, этот трек безумно сексуален. Для этой песни мы записали двух скрипачей, дали им аккорды, а в остальном они получили свободу для импровизации, благодаря чему и вдохнули в трек новые эмоции.

«4 temaer»

Песня написана из четырех разных мелодий, которые мы писали самостоятельно и в разное время. Затем мы их просто соединили и выбрали подходящие инструменты.

«Hester»

Мы хотели сделать что‑то, где все подчиняется одному ритму и сливается в единый организм. Структура здесь поделена на части А и Б.

«Flashing»

Трек про потерю ощущения принадлежности в отношениях. С точки зрения музыки мы постарались соединить в песне разные формы, которые присущи евродэнсу, R’n’B и классической музыке.

«The Favourite»

Этот трек вдохновлен фолковыми композициями Berio, циклом произведений Шуберта «Die schöne Müllerin» и «Solveig’s Song» Грига. Мы делали трек с первого захода, что было очень необычно: Катарина играла на миди-клавиатуре, а Генриетта пела в микрофон ноутбука.

«Rap Interlude»

Записали его поверх трэп-бита, который нашли на ютьюбе, а в результате получилась такая красивая а капелла.

«Sonette»

Небольшая песня, которая была написана очень быстро. Она о том, как человек теряет уверенность в том, кого, казалось, он/она хорошо знает, но боится сказать в лицо.

«Glassbord»

С точки зрения слов этот трек передает состояние, когда что‑то кажется очень драматичным и грустным, но ты все еще можешь эмоционально себя контролировать и даже играть со своими собственными чувствами. Музыкально трек вдохновлен 50 Cent и панком.

«Grand Piano»

Другого рода увертюра. Вдохновлена туториалами на ютьюбе и тем самым ощущением напряжения в зрительном зале перед началом шоу.

«Missy»

Цикличные движения.

«I Don’t Talk About That Much»

О потере связи с сознанием и контроля над эмоциями и о том, как напряженно ты себя чувствуешь в этот момент.

«Hva hvis»

Генриетта играет на скрипке поверх семплов, где она же играет на скрипке. Получилось что‑то вроде народной композиции.

Подробности по теме
«Я пытался спастись от кошмаров»: новый альбом Nothing,Nowhere с комментариями артиста
«Я пытался спастись от кошмаров»: новый альбом Nothing,Nowhere с комментариями артиста