Наша традиционная рубрика с лучшей музыкой за неделю возвращается из длительного отпуска. В этот раз — новые альбомы The 1975 и Badly Drawn Boy. Noize MC ставит диагноз русскому рэпу, а проект «Старость» — судебной системе. Thrill Pill и Шарлот ругаются с лейблами, а Лана Дель Рей — с коллегами по поп-сцене.

Околомузыкальное

Thrill Pill и Шарлот поссорились со своими лейблами (Warner Music и Sony Music соответственно). Оба считают, что у них не все окей с контрактами, обоим кажется, что им недоплатили, оба бунтуют по полной.

Лана Дель Рей поссорилась со всеми сразу, написав пост в инстраграме с отповедью всем, кто считает, что она романтизирует насилие. Большинство претензий — к тому, что Дель Рей сравнивает себя с другими певицами, преимущественно латино- и афроамериканскими.

Что послушать

The 1975 «Notes on a Conditional Form». Противоречивый альбом, смутивший некоторых критиков своим хронометражом и якобы отсутствием цельности. В реальности — важное высказывание Мэтта Хили на тему личного, которое важнее общественного. Более подробно — в тексте Артема Макарского.

Подробности по теме
Личное больше политического: Артем Макарский — о новом альбоме The 1975
Личное больше политического: Артем Макарский — о новом альбоме The 1975

Badly Drawn Boy «Banana Skin Shoes». Британский сингер-сонграйтер Деймон Гоф, который когда‑то прославился саундтреком к фильму «About a Boy», продолжает играть музыку, к которой лучше всего идет определение «солнечная». Мечтательный поп-фанк, трогательная психоделия, баллады, полные слез счастья, восклицательный грув и туманные клавишные. Он поминает добрым словом основателя великого лейбла Factory Тони Уилсона, ищет родственную душу в этом мире, желает всем только счастья и радости, обещает героине, что, случись что, он придет защитить ее. Это 14 песен о том, как помочь кому‑то дорогому и беззащитному, как самому быть беззащитным и уметь это признавать, и одновременно 14 треков для идеальной вечеринки в одиночестве, самоанализа и самокопаний. Идеальный саундтрек для кризиса среднего возраста.

Тим Берджесс «I Love The New Sky». Лидер The Charlatans всегда был похож на более человечную версию Йена Брауна из The Stone Roses, то есть играет он все тот же понурый британский рок, только без лишнего психоделического тумана. Вот и новый сольный его альбом такой же. Утонченные баллады с духовыми и оркестром, ретросинтезаторы, краутроковые ритмы, немного глэма, на 12 треков — 12 великолепных мелодий с филигранным продакшеном. Очень интроспективная работа и очень душевная. Как и Дэймон Гоф, Берджесс пишет о неуверенности, слабости, но при этом без всяческого пораженчества. Оба артиста идеально иллюстрируют расхожий тезис последних десятилетий: иногда важнее признаться в том, что ты что‑то не можешь, чем бахвалиться и пытаться спасти мир.

«Интурист» «Action!». Евгений Горбунов продолжает заниматься деконструкцией звука вокруг. Местами «Action!», правда, похож на ненавязчивые упражнения в создании музыки, которая максимально действует на нервы, но интересно хотя бы то, как он пытается исследовать пределы своих возможностей и способностей. Кажется, этих самых пределов он не достиг — и слава богу: пока за Горбуновым следить страшно интересно.

Недры «Выход силы». Второй EP Ивана Недры за полгода показывает лицо русского рэпа в 2020 году: сбивчивый, агрессивный, слегка неразборчивый речитатив под перегруженный ритм. Помимо Недры примерно тем же занимается zavet, что‑то похожее есть у Saluki. Видимо, это самая очевидная — и пока самая удачная — попытка вывести стиль из кризиса. Еще Недры снялся в новом ролике «Узнать за 10 секунд» (они теперь снимают артистов на удаленке, все как надо). Но прежде чем смотреть видео, попробуйте сами угадать треки из ролика в нашем тесте, а потом сравните свои успехи с результатами героя.

Подробности по теме
Узнаете за 10 секунд? Тест «Афиши Видео»
Узнаете за 10 секунд? Тест «Афиши Видео»

А что еще?

Foster the People всегда были хороши в трогательных психоделических балладах, полных томительных самокопаний. Вот и новая «Lamb’s Wool» такая: это и гимн расставанию, и песня о том, как мы себя в отношениях подчас любим больше, чем своего партнера. Лучшее, что у них было за лет пять.

17-й независимый хип-хоп-баттл продолжается без Оксимирона, а еще без Егора Крида и Loc-Dog, которые, вместо того чтобы поучаствовать в поединке друг с другом, выступили с совместным треком. Но главное событие нового этапа баттла — грандиозный трек Noize MC, где он помещает героев русского рэпа с их тараканами в психиатрическую лечебницу. Тут есть и Гуф, и Оксимирон, и Тимати, но главный безумец тут — сам Иван Алексеев.

Хорошая подмосковная постхардкор-группа «Стрела» — с громким и крикливым треком о том, что у нас слишком велик культ побед. Сами догадайтесь, каких. В чем‑то перекликается с прошлогодним хитом The Menzingers «America (You’re Freaking Me Out)», только тут все еще громче и отчаяннее.

Автор танцевальных гимнов для больших площадок Deadmau5 записал трек с The Neptunes (это Фаррелл плюс Чад Хьюго, вместе они спродюсировали лучшие хип-хоп-записи нулевых — от Тимберлейка до Бейонсе). Получился отличный легкомысленный номер для курортных танцев — только бы курорты поскорее открылись. А пока можно и на кухне подвигаться.

Хорошая британская панк-группа Squid успешно пробует себя в электронике. Получается шершавый, очень напряженный номер, который неплохо разгоняется к концу.

Экс-участница Dirty Projectors Энджел Дерадурян сольно заиграла певучее гитарное инди. Сейчас она готовит второй альбом «Find the Sun», а на неделе выпустила третий сингл к нему. Напряженная гитарная музыка, в которой слышатся отголоски то ли Джонни Гринвуда, то ли Grizzly Bear.

Американская исполнительница Гия Маргарет в 2019 году на время полностью потеряла голос и нашла успокоение в инструментальной электронике. Как, например, в композиции «Barely There»: медитативной балладе в духе Джона Хопкинса.

Мэтт Бернингер из The National и сольно продолжает гнуть свою тоскливую линию. Его очередной сингл — это очередное упражнение в стилистике «мужественный плач», страшно убедительное.

Новый трек Haim с грядущего альбома «Women in Music, Part III». Распевная попса с ностальгических радиоволн, помещенная в суховатый грув.

Музыка прямого действия. Музыканты проекта «Старость» Саша Старость и Стас Горев выпустили трек «Суд» в поддержку российских политзаключенных (так что трек точно стоит послушать, чтобы денежка капала). Это часть проекта «Феодальный синдром» про пересечение Средневековья и современной России.

Трогательное видео от техасской группы Khruangbin про невозвратную потерю и ее принятие. Идеальный контрапункт: все печали здесь показываются под мажорный переливчатый инди-фанк.

NRKTK в 2009 году: «Что бы ты ни делал, ты делаешь это медленно, что бы ты ни делал, прекрати это немедленно»

«СБПЧ» в 2020-м: «Чтобы бы ты ни делал, делай это нежно, делай осторожно»

А еще интересно, как Кирилл Иванов и компания инкорпорируют в свой восторженный пост-хип-хоп звук группы Ic3Peak.

Наша любимая новая рок-группа Idles выпустила идеальный трек для панк-тренировок. В песне поминаются Конор МакГрегор, Фрида Кало, вокалистка Bikini Kill Кэтлин Ханна и Дональд Трамп. Последний, по традиции, недобрым словом.

Что еще почитать и посмотреть

Вместе с RBMA публикуем серию лекций известных зарубежных музыкантов с русскими субтитрами. Первая на очереди — Black Madonna с рассказом о буллинге, политике и американском техно конца девяностых.

Подробности по теме
Black Madonna — о танцевальной музыке Среднего Запада, буллинге и политике
Black Madonna — о танцевальной музыке Среднего Запада, буллинге и политике

Мэтт Хили из The 1975 дал интервью i-D (заголовок «Это одно из моих последних интервью» — не пугайтесь, ему просто надоело разговаривать с людьми) и рассказывает о своем тяжком бремени музыканта, звезды, хозяина лейбла и в целом непростого человека: «Вы наверняка думаете, что я Джим Моррисон, но это не так».

Pitchfork исследует феномен Doja Cat, артистки, которая своим успехом обязана тиктоку. Точнее, пытается исследовать: каких‑то особенных выводов, помимо того что Doja Cat и вправду сейчас главный поп-артист момента (а мы и не знали), нет. Но текст интересен хотя бы как саммари ее карьеры.

Большое интервью Саймона Прайса и Sparks в The Quietus по случаю выхода альбома «A Steady Drip, Drip, Drip». О Тодде Рангрене, о том, как они удивлялись, что их песням про Эйнштейна подпевали полные залы девушек, ну и о пандемии — куда уж без нее. Интервью построено как своеобразная энциклопедия главных песен Sparks, так что читать стоит под музыку. В этом году выйдет еще документальный фильм о Sparks, снятый Эдгаром Райтом. Будет иронично.

Александр Горбачев в «Психо Daily» рассказывает про книгу Олега Цодикова «Made in Dance» о клубной культуре 90-х: тяжеловесное, жутко дорогое и страшно ценное описание эпохи от ее свидетеля и непосредственного участника многих событий.

Коллеги из «Вписки» поговорили с Ресторатором: сколько стоит его дом, почему он отрастил волосы, как ушел с Versus, почему букмекеры — зло, как пережил последние месяцы. Очередное (после «Узнать за 10 секунд») доказательство, что Александр Тимарцев куда сложнее и интереснее, чем кажется.

Ну, и наш текст недели — большое интервью с Thomas Mraz. Поговорили про Уфу, тур с Yung Russia, ссору с Dopeclvb, отцовство, нелюбовь к концертам и кризис в рэпе.

Подробности по теме
Thomas Mraz — об отцовстве, Уфе, Dopeclvb и кризисе в рэпе
Thomas Mraz — об отцовстве, Уфе, Dopeclvb и кризисе в рэпе