лидер группы Dvanov
«Изначально это вообще должен был быть такой технический релиз. В конце лета об уходе из группы заявила наша вокалистка Вера, с которой мы все это начинали, — через какое‑то время мы опять сформировали новый состав. Ну и стремно получалось бы, если бы люди приходили на концерты, послушав старые записи и посмотрев старые видео, а на сцене нечто совсем другое. Поэтому захотели по-быстрому хоть что‑то записать и вывесить.
Получилось совсем не так, конечно, как собирались. Кто‑то заболел, кто‑то заработался, в итоге только к концу декабря доделали эти три песни. Голос вокалистки Вики частично писали прямо во дворе больницы на телефон, например. А до этого сидели в холле больницы, разбирали партии под ноут, а мимо проходящая женщина довольно справедливо заметила: «Какая противная музыка».
Хорошо, что получилась такая вынужденная пауза. Наверное, старый «Дванов» вправду зашел в тупик в какой‑то момент, ну и ладно. Потому что предыдущий наш альбом так‑то во многом по инерции был сделан — это не что‑то новое, а развитие всяких уже разработанных нами тем. Делать еще одно такое же было бы туповато. А так стало посвободнее, появились время и желание со стороны посмотреть на то, что мы делаем.
Но вообще я уже привык, что группа — это такая вечная починка постоянно ломающегося механизма, когда рабочее его состояние уже как бы и не норма. Я читал работы про похоронную индустрию России, где употреблялся этот социологический термин — «поломка» — вот очень похоже. Наверное, наша тематика секретной полевой России нас обязывает именно к таким стратегиям существования, когда все делается через уже привычное и даже рутинное преодоление и на грани обвала.
Две из трех песен создавались вообще в период отсутствия в группе привычного для нас женского вокала: поэтому их зачитал наш клавишник Влад, который теперь не просто клавишник, а прямо-таки один из звонких голосов молодого пролетариата. Спокенвордовая тема и раньше нам была очень близка, но на этот раз так вкатило, что мне хочется продолжать делать речитативы и дальше. Как дозреем до следующего альбома, наверняка они там будут еще.
Сейчас мы работаем над новыми песнями, но пока что расслабленно: я какие‑то демки придумываю, отправляю в общий чатик, и мы их там совместно хвалим.
Пользуясь случаем, хочу сообщить, что очень редко бываю согласен с какими‑нибудь обзорами и рецензиями на «Афише» — это нормально?
А тексты стилистически и содержательно остались плюс-минус как раньше, провинциализм с абсурдно-фрондерским душком. Я тут могу много распространяться и про власть, и про капитал, и про социальную группу Siloviki, и про неустранимые недостатки нашего активизма, и про безнадежность и надежду любого политического/оппозиционного движа, и про коммодификацию протеста.
И про приспособленцев, которым везде комфортно и которые такие: «Ну зачем музыкантам касаться политики, давайте развлекаться», — тоже могу. Но не хочется надевать на себя лицо искусствоведа и выдавать сверху вниз глубокомысленные банальности о своем бесконечно трагичном положении, пока люди сидят, а ты тут упиваешься тем, какой ты ******* сложный, поэтому манифеста прямо сейчас не будет. Напишите письмо политзекам что ли или денег «ОВД-инфо» или «Росузнику» переведите, если есть.
Презентация EP состоится 7 февраля в петербургском клубе «Лес Twin»