Bring Me the Horizon «Amo»
Лучший альбом группы Оливера Сайкса. Буря и натиск, 13 хитов на все случаи жизни — от сбрендившего альт-метала до деформированной электроники в компании с Граймс.
Jaws «The Ceiling»
Самая недооцененная из новых британских групп записала альбом, в котором использует все штампы брит-рока и шугейза, но делает это столь мастерски, что возможный плагиат просто игнорируешь. Песни «Do You Remember» и «Fear» — вообще лучшее, что выходило в британском роке в этом году.
Hundredth «Iridescent EP»
Громогласный и хлесткий шугейз от бывших металкорщиков из Южной Каролины. Убедительное доказательство того, что даже в 2019 году методы групп Ride и Swervedriver работают.
Foals «Everything's Not Saved Will Be Lost pt.1»/«Everything's Not Saved Will Be Lost pt.2»
Дилогия про смерть всего живого от главной британской рок-группы момента. Первый диск — обращение в прошлое, это те Foals, которых многие полюбили в 2008 году и разлюбили впоследствии: тонкий, виртуозный инди-рок. Второй — гром, жесть и истерика. На обоих — по несколько беспроигрышных хитов.
Fontaines D.C. «Dogrel»
Если Jaws оправдывают существование шугейза и брит-рока, то ирландцы Fontaines D.C. — пост-панка, конкретно в том виде, в каком его мыслили The Fall и Gang of Four. Ритмичная, истеричная, дикая музыка, монохром внутри — монохром снаружи. Самая живая группа года.
Ride «This Is Not a Safe Place»
Лучший альбом ветеранов шугейза. Жирный и грозный стадионный рок, музыка для больших площадок, несмотря на расфокус и пастельные аранжировки.
Лиам Галлахер «Why Me? Why Not»
Лиам Галлахер лихо возвращает жизнь в бритпоп, пока его братец Ноэл пытается играть диско. Идеальный праздник бахвальства и тоски одновременно. Дюжина с лишним гимнов из прекрасной эпохи.
Slipknot «We Are Not Your Kind»
Последние 10 лет самая громкая группа ню-метала пыталась переизобрести звук и сбавить обороты. Все впустую. Видимо, поэтому они решили больше не мудрствовать и записать «We Are Not Your Kind», злобный, громогласный и монолитный как огромный булыжник альбом — как водится, о любви, грязи и смерти.
American Football «American Football (LP3)»
Третий (и второй после воссоединения) LP самой тихой и изобретательной эмо-группы девяностых — это уже совсем не эмо. Это ладный, тихий, мелодичный и страшно трогательный альт-рок. От этих песен ощущение, будто у тебя в руках что‑то очень важное и нежное, что боишься потерять.
The Menzingers «Hello Exile»
Забористый мелодичный панк от группы из Пенсильвании. 12 крикливых, истеричных песен о молодости, алкогольном угаре и Америке Трампа. Про последнюю — «America (You’re Freaking Me Out)» — политический гимн сезона.
Greet Death «New Hell»
Длительный и медлительный, полный тяжеловесных риффов и лихих соло альбом, прямо пронизанный отчаянием и усталостью от жизни в чертовом углу, точнее — в городе Флинт, штат Мичиган. Песни про то, что вместо ужасного конца будет бесконечный ужас, и он заключается в том, что ты повзрослеешь, а жизнь твоя дерьмом как была так и осталась. Четвертый диск из нашего топа, у которого дрим-поп и шугейз в анамнезе.
Mannequin Pussy «Patience»
Словоохотливый и романтичный женский панк: 10 песен о пьянстве, любви и преданности и снова пьянстве. Манифест праздника, который всегда с тобой и который несет большие радости и большие трагедии.
The Get Up Kids «Problems»
Мидвест-эмо-группа не самого первого ряда в компании продюсера The National перепридумала себя. «Problems» — поп-панк от людей в кризисе среднего возраста. Это уже не алкоголь и нервные срывы, а просто нервные срывы. И под занавес — красочная баллада о смерти. Многим эмо-группам девяностых удалось себя придумать заново — The Get Up Kids сделали это лучше всех.
Chastity «Home Made Satan»
Еще один мелодичный панк-альбом из североамериканских пустошей (на этот раз — Онтарио, Канада). Брендон Уилльямс поет о любви и родине, любви к родине, смерти и холоде и умудряется на трех исторических аккордах построить настоящий эпик. Повторимся: такой музыки и сейчас полно в каждом американском городке, но у Chastity все очень хорошо и с юношеской прытью, и с мелодиями.
Blinker the Star «Careful With Your Magic»
Джордон Задорозный — канадский сонграйтер, работавший в девяностые с Кортни Лав. Но лучшее, что он сделал, — собственный проект Blinker the Star. Они играют полифоничный инди-рок о простоте и пустоте, Задорозный надрываясь поет о всяких мелочах — знаете, таких, которые сопровождают смертельную и невыносимую скуку. И из этого складывается ощущение от их музыки, будто у тебя внутри все время что‑то ломается и рушится. Возможно, эта надломленность перманентная и не дает Blinker the Star прославиться, но мы за них еще поболеем.