В кадре человек гуляет по природе под звуки духоподъемной и слезливой баллады. Совсем недавно он был всего лишь участником сверхпопулярного бойз-бенда. А теперь его дебютный альбом — в топах и у критиков, и у слушателей. Ему прочат большую карьеру.
Двадцать лет разделяют одинаковые сцены: экс-участник Take That Робби Уилльямс с «Angels» в 1997 году и экс-участник One Direction Гарри Стайлз с «Sign of the Times» в 2017 году. Между их карьерами много общего, на первый взгляд: британец, рано познал славу, ушел в сольное плавание и значительно преуспел. Тут еще можно вспомнить Джастина Тимберлейка, который после ’N Sync стал успешным певцом и, как и Стайлз, попробовал себя в кино.
Второй альбом Стайлза «Fine Line» подтверждает статус певца как одного из главных поп-героев момента. И интересно, чем он отличается от своих предшественников.
Если другой экс-коллега Стайлза по One Direction Зейн Малик ушел в поле страстной поп-музыки, где секс, пот и кровь, то наш герой не стесняется быть фриком, ранимым, застенчивым и страшно положительным. В том же клипе на «Adore You» Стайлз — неплохой в общем-то актер, как выяснилось при просмотре «Дюнкерка» Нолана — играет такого простодушного парня из сказки, который, конечно же, в конце побеждает зло и дарит людям успокоение и радость.
Стайлз играет старомодную гитарную музыку. Но это не алкоголь и грязные риффы. Это то, что принято называть софт-роком: благополучные песни о высоких чувствах для максимально широкой аудитории. Референсы обозначены в профайле музыканта в Rolling Stone: он слушает в старенькой машине Hall & Oates и Джона Леннона, восхищается Стиви Никс из Fleetwood Mac, других суперуспешных дельцов суперблагополучного поп-рока.
Вот и альбом «Fine Line» такой: немного веселья на слабую долю, немного задушевного фолка, две баллады — одна с клавишными, другая с лихой гитарной кодой, будто Eagles забежали на огонек. Плюс немного танцев. При этом Стайлз обходится без ретрофильтров и не пытается вообразить, что эти песни записаны 40 лет назад. Он именно что переписывает софт-рок по студийным лекалам десятых. Жирный грув, глубокий ритм, красочные аранжировки, в которых легко расслышать каждую ноту, каждое прикосновение пальца к струне. Нежный и тонкий вокал. 12 емких припевов из 12. Это мягкая поп-музыка, которая меж тем не стремится стать фоном, но пытается прописаться у вас в голове.
Под стать и лирика: любовные баллады в духе «ради тебя огонь пройду», гимны доброте, душевный эксгибиционизм. Стайлз — Пьеро с неисчезающей улыбкой. Под стать и внешность: миляга, которым не испугаешь и ребенка, в ярких костюмах и красочных декорациях. Это не Робби Уилльямс с его распущенной глэмовостью и бондовской статью.
Стайлз — это результат сдвига парадигмы. Главная певица года показывает зубы, не боится быть угрюмой, тушит об себя окурки и плюет на правила. Главный певец года надевает ладный костюмчик сорокалетней давности и просит быть добрым к окружающим, вне зависимости от цвета кожи и гендера. Он равным образом побеждает на их поле: Эда Ширана — у которого душевность совсем диабетического свойства, и Coldplay — которые пытаются играть в суперменов, при этом выходит у них это жутко лицемерно. Гарри Стайлз может выпустить альбом, когда все итоги года уже подведены, — «Fine Line», эти песни веры и преданности уготованы для чартов следующего десятилетия. С этим и будем жить.