Альбомы, которые точно стоит послушать
Foals «Everything Not Saved Will Be Lost Part 2»: вторая часть дилогии о разрушении мира от главной британской рок-группы момента. Если первая часть звенела напряжением и только намекала на печальный конец, то тут бесконечная печаль вылилась синтезаторными полотнами, громогласными риффами и исступленной истерикой. Лучший момент — это, конечно, завершающий эпик «Neptune», который фиксирует страх перед бесконечной вечностью куда лучше, чем, скажем, группа Muse даже в лучшие годы.
Refused «War Music»: часть шведского музыкального наследия (их даже в презентационном ролике на «Евровидении» показывали), хардкорщики Refused не записывали ничего убедительного со времен «A Shape of Punk to Come» 21-летней давности, и тут — такая глыбина. Громыхающий, лязгающий, как пошедший в разнос сломанный механизм, крикливый панк, исполненный гражданского пафоса. Это и вправду военная музыка: саундтрек к борьбе против мирового зла, бьющий слушателя по щекам.
Thomas Mraz «Random-6»: прошлогодний «Hangover» был такой красочной ярмаркой тщеславия и выставкой достижений — мол, Алмас Гатауллин может что угодно: и диско, и томные баллады под пианино, и с «Наадей», и с «Лаудом». Новый диск на шесть треков — напоминание о том, за что мы все полюбили Мраза. За мерный и чувственный R’n’B, за витиеватые тексты, за надрывные припевы, за пульсирующую электронику на фоне. Шесть бэнгеров из шести. Трек «Бездомный» — одна из лучших поп-песен 2019 года.
«Хлеб» «Звезды»: главные поп-хохмачи, авторы песен про очко и серебро (точнее — Serebro) на лицо, резко сменили амплуа, запели лирический поп — и выиграли. В России всегда кажется, что вокруг полно печальной поп-музыки для, скажем, белого танца или караоке. Но это не так. Вот «Хлеб» эту ситуацию исправляет. Пока другие музыканты копируют их шутливые манеры, Кукояка, Шулико и Трифонов возвращают в русский поп душевность. Кто не загрустил под песню «Молодость», у того нет души.
Два камбэка, которые нас обрадовали
Группа «Трипинадва», которая ходила во фрешменах (точнее — фрешвумен) семь лет назад, когда‑то записывала миловидную и звонкую акустику. Потом они пропали, так и не оставив по себе ни альбома, ни клипа (нонсенс). И вот, к счастью, вернулись. С новым звуком: теперь это крепкий гитарный поп — со старыми текстами — где под внешней наивностью, как под мягким одеялом, скрывается сильная тревога — и с красочным клипом. Его и посмотрим. А скоро будет и альбом. Называется «Всегда». Ура!
Британец Джек Пеньяте в 2009 году выпустил альбом «Everything Is New», где пел уютный психоделический соул в ретродекорациях. Удивительная по мощи пластинка, в которой хватало и слез, и любви, и недюжинного грува. Очень хотелось продолжения, но почему‑то оно не случилось. Пеньяте молчал десять лет. За это время его коллеги Адель (выступала вместе с ним) и Джесси Уэр (пела у него в группе) стали большими звездами, а сам Пеньяте только успел помочь Дэвиду Бирну записать пластинку и выпустить еще одну песню — довольно невнятную. Зато с двумя его новыми треками — «Murder» и «Prayer» (вышла в августе, но мы преступным образом про нее забыли) — все в порядке. Это все та же пластичная — как и сам Пеньяте — музыка, полная слез и вечных танцев. А в ноябре будет альбом. Наконец-то.
Фрешвумен, которую вам не стоит пропускать
Бритни Дэниз Паркс, выступающая под псевдонимом Sudan Archives, играет на скрипке и исполняет сложносочиненный соул, вдохновленный одновременно классикой американской музыки и суданскими народными песнями. В ней больше всего подкупает демоническая сдержанность в вокале и насыщенность аранжировок. Есть ощущение, что Паркс окажется в топах перспективных новичков в конце года — и правильно. А пока послушаем ее свежий трек «Glorious».
Интервью, которое советуем почитать
В Россию приехал основатель лейбла Rough Trade Джефф Трэвис. Именно он придумал в конце семидесятых систему альтернативной дистрибуции, которая дала толчок развитию инди-музыки. Без него Joy Division и Depeche Mode, конечно, добились бы успеха, но им было бы чуть сложнее. Именно Трэвис, подписав The Smiths на лейбл, сделал все, чтобы они превратились в главную британскую группу восьмидесятых. А в нулевые он первым заприметил моду на ретророк и подписал The Strokes, которые на тот момент (2000 год) не были нужны никому даже в родном Нью-Йорке. Трэвис все еще управляет Rough Trade, именно у него подписаны главные рок-дебютанты 2019 года Black Midi. Кажется, он лучше других знает, где искать лучшую музыку на земле. Вот об этом мы с ним и поговорили.