«Horrorshow»
С демо «Who Stole Petretski's Thunder?», 2004
Карьера Bat for Lashes официально началась в 2006 году, но давать концерты в Брайтоне, где она отучилась в университете и работала воспитательницей в детском саду, Наташа Хан начала еще раньше. Именно на тех доисторических шоу она раздавала свое первое демо — CD-R с самостоятельно нарисованной обложкой и тремя записанными дома песнями. Судьба двух из них туманна, а вот третья дожила до наших дней и звучит как акустическое эхо девических переживаний.
«Howl»
Би-сайд сингла «Trophy», 2006
Первый заметный ауттейк Bat for Lashes — довольно простая и в меру зловещая песня, где Наташа на разные лады (roar, scream, shriek, yip, yowl) притворяется оборотнем. «Howl» обрела вторую жизнь по случаю Дня музыкальных магазинов 9-летней давности, когда на виниле вышла ее пышная, в духе Portishead, концертная версия (с кавером на песню «Wild Is the Wind» в качестве би-сайда).
«Sweet Dreams (Are Made of This)»
Из сборника «Radio 1's Live Lounge Vol.3», 2008
Перелицовки чужих песен — давний конек Bat for Lashes, в разные годы бравшейся за хиты Брюса Спрингстина, Radiohead, The Cure (их «A Forest» она успела выпустить не только в обыкновенной, но и в дабовой версии), Depeche Mode, Питера Гэбриела и Kings of Leon. Характерно, что оригиналы почти всегда пели мужчины — за редким, но особенно удавшимся Наташе исключением самой узнаваемой песни Eurythmics.
«Let's Get Lost» (совместно с Беком)
Из саундтрека к фильму «Сумерки. Сага. Затмение», 2010
К теме оборотней и прочих упырей Хан невольно вернулась, вписавшись в саундтрек к невыносимой «Сумеречной саге». Справедливости ради, в том же самом были замечены и другие достойные люди в диапазоне от Тома Йорка и Vampire Weekend до St. Vincent и Файст. Заглавную песню к «Затмению» записали Metric. А одной из главных удач вообще всей серии саундтреков к «Сумеркам» стал прозвучавший там же мечтательный дуэт Bat for Lashes и Бека Хансена.
«Save the Last Dance»
Би-сайд сингла «All Your Gold», 2012
Репутацию раритета заработала эта пружинистая, под стать названию, песня, оставшаяся за бортом третьего альбома Bat for Lashes «The Haunted Man». Ее можно найти только на золотого цвета семидюймовке с проходным по меркам артистки синглом. Через год Наташа будет разогревать Depeche Mode, а тут она демонстрирует собственную разновидность синти-попа.
«Lumen»
Бонус-трек альбома «The Haunted Man», 2012
«The Haunted Man» остается единственным альбомом Bat for Lashes, не номинированным на престижную премию Mercury Prize. И рождался он не без мук: в какой‑то момент впавшая в творческий ступор Наташа обратилась за консультацией к тому же Йорку (Radiohead она тоже, было дело, разогревала). В итоге одним из лучших в альбоме оказался его бонус-трек — напоминающая о Бьорк образца «Vespertine» колыбельная, которую Наташа не раз пела на концертах.
«Garden's Heart» (совместно с Джоном Хопкинсом)
Из саундтрека к фильму «Как я теперь люблю», 2013
Довольно нашумевшим вышел саундтрек к третьим «Голодным играм», который курировала 17-летняя на тот момент Лорд, а Bat for Lashes украсила кавер-версией песни Son Lux. Еще одну подростковую антиутопию с Сиршей Ронан на этом фоне не заметили — как и оригинальную музыку английского электронщика (и соавтора «Garden's Heart») Джона Хопкинса. Клип на лиро-эпическую, с уклоном в шугейз, песню стал режиссерским дебютом Хан.
«The Bride» (совместно с Toy)
Сингл Toy и Наташи Хан, 2013
Не имеющий никакого отношения к одноименному альбому Bat for Lashes этот сингл вышел по горячим следам компиляции под исчерпывающим названием «Zendooni: Funk, Psychedelia and Pop from the Iranian Pre-Revolution Generation» (то есть музыки Ирана до религиозной диктатуры) и является кавером одной из тамошних песен. Объединившись с инди-рок-группой из Брайтона, Наташа зазвучала совсем как Пи Джей Харви. Вскоре Toy и Хан записали совместный альбом под вывеской Sexwitch.
«Clouds»
Бонус-трек альбома «The Bride», 2016
То, что творческое замешательство Bat for Lashes было временным, убедительно доказала ее следующая пластинка. Ненавязчиво концептуальный альбом с завязкой в духе дрянной голливудской мелодрамы (жених погибает, торопясь к алтарю, но невеста все равно отправляется в свадебное путешествие) вышел самой цельной и пронзительной работой Наташи, не сбавившей оборотов даже в факультативном — отчаянно красивом — эпилоге.
«Don't Stop»
Сингл Fautline, 2018
Записывающийся под псевдонимом Faultline Дэвид Костен сотрудничает с Bat for Lashes с 2006 года и является сопродюсером ее трех первых альбомов. В последнее время Хан обходится без услуг Дэвида, но в работе над новой пластинкой Faultline уже поучаствовала (как всегда, блестяще). Предыдущая, «Your Love Means Everything», вышла аж 17 лет назад, а пели в ней Майкл Стайп, Крис Мартин и Уэйн Койн из The Flaming Lips.