Альбомов на неделе мало, но есть достойные
Бейонсе «The Lion King: The Gift»: сборная солянка, курируемая певицей. Та вдохновилась фильмом «Король Лев» (большинство им совсем не вдохновились). Вообще, альбомы формата «гений и фиты» редко хорошо срабатывают: обычно это бенефис разноплановых исполнителей, без цели и цельности. Но и с тем и с другим у Бейонсе хорошо. «The Lion King: The Gift» — это юркий, игривый и в меру пафосный соул в компании людей, с которыми певица давно сработалась.
Willow «Willow»: дочь Уилла Смита и сестра Джейдена Смита тоже пишет музыку, причем куда более интересную, чем ее именитые родственники. «Willow» — это медлительная эмоциональная акустика, пленительный соул, будто бы записанный в огромном поле, очень тихие и очень сердечные песни, в которых настроение даже важнее щемящих мелодий. Такой бедрум-поп, только совсем не домашнего свойства. Лучший момент — трек «Female Energy, part 2», такая соул-версия Mazzy Star. Самый неудачный момент — когда на фит залетает Джейден Смит, и начинаются унылые игры с автотюном. Но он там такой один, в остальном — идеальный летний альбом.
«Пес и группа» «Новая кровь»: вернулась, наконец, группа, которую раньше ставили в одном ряду с Padla Bear Outfit и «Лемондэй» и которая казалась интереснее и тех и других хотя бы превалированием музыки над вызывающей позой. И остается интереснее. Это все еще аскетичный — минимум звуков на каждую секунду, как у The xx, будь они из России, — задумчивый суровый поп. Ритмичный, бойкий, но совсем не танцевальный. Ну да, как и раньше, о тщете сущего и неуловимой и неизбывной тоске. В 2019 году эта музыка кажется крайне своевременной.
Wilco вернулись
Наигравшись в тяжелое ретро, группа Джеффа Твиди вернулась к хриплой и печальной акустике. Новый сингл «Love Is Everywhere» — умиротворительный гимн практически колдплеевского свойства (особенно гитарная партия). Альбом «Ode to Joy» выйдет 4 октября.
Терри Крюс снялся в клипе Бриттани Говард из Alabama Shakes. И это самое милое и доброе видео, которые мы видели этим летом
И еще кое что
Эмелевская и Маша Hima выпустили настоящий поп-бэнгер, любимый нами артист Westerman перепел Саймона и Гарфанкела, Cuco продолжает записывать уютный ретролаунж для миллениалов, Тима Белорусских поет о любви.
На прошлой неделе вышел русский перевод книги Артемия Троицкого об истории российских молодежных субкультур с 1815 года до наших дней. Мы почитали книгу, у нас возникли вопросы, мы задали их самому Троицкому и узнали, что не так с русским хип-хопом и певицей Гречкой, почему в книге нет ничего про национал-большевиков и чем эпоха Александра III похожа на путинскую.