Этот материал лучше читать под аккомпанемент. Мы выбрали для вас 20 лучших треков минувшей недели и собрали их в виде плейлистов в «ВКонтакте» и Apple Music.
Очень много альбомов. Обо всех кратко:
Tyler, The Creator «IGOR»: разухабистый рэп, расслабленная читка, вокальные сэмплы. Легкомысленная, легковесная и в целом необязательная работа от одного из главных хип-хоп-артистов современности.
Interpol «Fine Mess»: тотальная работа над ошибками, от этих песен вновь, как и лет 13 назад, пахнет сыростью и отчаянием.
Карли Рэй Джепсен «Dedicated»: исполнительница самого ненавистного поп-хита 2010-х с отпускным электропопом, лучший момент — дуэт с инди-поп-андердогами Electric Guest.
The National «I Am Easy To Find»: 16 песен об одиночестве, поисках прошлого и неумолимости времени, под знакомый перестук ударных и глухие клавишные аккорды с косметическими изменениями (больше электроники, много дуэтов).
slowthai «Nothing Great About Britain»: едкий, конкретный в текстах, ритмичный и лихой дебют грайм-исполнителя из Нортгемптона в компании Mura Masa, Скепты и Slaves.
Monatik «Love It ритм»: три года назад мы писали, что Дмитрию Монатику светит превращение в большого поп-артиста, кажется, вот это оно и есть, полифоничная, полиритмичная, беззаботная музыка с фанковым началом, цепкими припевами и задушевной любовной лирикой. 20 летних хитов из 20.
Alex Lahey «The Best of Luck Club»: мы не пошли слушать австралийку Алекс Лаи на The Great Escape и зря, такого бойкого женского поп-рока давно не было, примерно лет 20.
Льюис Капальди «Divinely Uninspired to a Hellish Extent»: вроде как один из главных поп-фрешменов сезона с набором сингер-сонграйтерских шаблонов десятых: миролюбивая полуакустика — от Эда Ширана и Джеймса Бэя, громкий и глубокий голос — от Сэма Смита и Ragʼn'Bone Man. Причем у идеальной скуки идеальный продакшен.
The Heavy «Sons»: а вот британский поп, который надо слушать вместо Капальди, — громкий, ритмичный ретрофанк. Кельвин Своби как всегда поет на грани нервного срыва.
Rammstein «Rammstein»: первый за 10 лет альбом группы обернулся набором тевтонских штампов последних 30 лет (хоть эти штампы сама группа и придумала). Кажется, Rammstein светит судьба Depeche Mode, у которых новые диски — это только повод для сверхуспешного концертного тура.
Камбэк недели: Пи Джей Харви
Песня-саундтрек для британской четырехсерийной драмы «The Virtues» о человеке, потерявшем память. Сухожарый, примитивный и громкий альт-рок.
А еще:
Внезапный альбом Юрия Бардаша (суровый и грузный рэп на русском, в том числе и про чиновников-коррупционеров), еще один клип проекта «МЫ» (рисованное изящество), первая за год сольная песня Монеточки (все те же игры в эскапизм на фоне злободневной повестки, только юношеского озорства в голосе больше нет), Моррисси выступил со значком правой партии на лацкане пиджака и теперь все недовольны.
Видео недели: Хаски отвечает на вопросы Vogue
Это не интервью, а настоящий мини-фильм, снятый режиссером Ладо Кватанией, автором клипа «Иуда», заблокированного на территории России. Среди прочего: присутствует мрачная анимация, Кирилл Серебренников и акции советских диссидентов.
А еще мы съездили на фестиваль-шоукейс The Great Escape в английский Брайтон и нашли пять исполнителей, которых все будут слушать в ближайшие годы.