На прошлых выходных в английском Брайтоне прошел фестиваль-шоукейс The Great Escape, смотр перспективных новичков со всего мира. Побывавший там Николай Овчинников выбрал пять исполнителей, на которых точно стоит обратить внимание.

Этот материал лучше читать под аккомпанемент. Мы выбрали для вас 10 лучших треков от самых интересных артистов-участников The Great Escape и собрали их в виде плейлиста во «ВКонтакте».

Black MIDI

Кто Загадочный и диковатый квартет, про который профильные СМИ стали истерично писать еще прошлым летом. При этом у них до сих пор всего три записи в Apple Music.

Что Лихой мат-рок с приветами одновременно Battles, Talking Heads и безумной группе The Number Twelve Looks Like You.

Что будет На фестивале группа выступала в небольшом клубе, куда не поместилась и пятая часть желающих посмотреть. Хайп, кажется, не утихает. Black Midi точно будут героями летних фестивалей (в Россию они приедут на «Боль»). При этом не сказать, что их студийные записи безумно выразительны. Кроме того, в альбомном формате эти математические фанфаронады обычно утомительны.

Tallies

Кто Герои нашего недавнего списка лучших рок-альбомов 2010-х. Канадский квартет во главе с певучей Сарой Коган.

Что В меру мечтательный, в меру ритмичный женский поп-рок с примочками.

Что будет Первый альбом не то что бы наделал шуму, но Tallies точно гарантирована хорошая гастрольная карьера: вживую они звучат достаточно бодро для танцев на больших площадках. Tallies не хватает главного — большого хита.

APRE

Кто Британский дуэт. Познакомились в шахматном клубе, там же начали репетировать с разрешения хозяина. Первый хайп получили прошлой весной, когда их сингл «All Yours» послушали 40 000 раз (неплохо для начинающей инди-группы).

Что В общем, конечно, стандартный британский инди-поп с соответствующим произношением и гитарными трелями в духе всех постпанк-групп сразу. Но они, во-первых, умеют не только в настроение, но и в мелодии, во-вторых, умело внедряют в стандартный звукоряд злободневную электронику.

Что будет Все будет, если только APRE вживую перестанут выглядеть как 500 таких же инди-групп из Британии: слишком много стиля, слишком мало эмоций.

AJ Tracey

Кто Че Уолтон Грант, уроженец Лондона 25 лет, который ходит в списках перспективных новичков с 2016 года, но окончательно раскрылся с выходом дебютного альбома в феврале 2019 года. Политически активный: поддерживал лейбористов на выборах и призывал к отставке премьер-министра Терезы Мэй.

Что Максимально подвижный и прыгучий грайм. Все основные составляющие прилагаются: скорострельная читка, жирный грув, эхо девяностых.

Что будет Скорее всего, все. Грант и на записях отрывается по полной, и на концертах с первого же слова заставляет зал плясать в исступлении. При его нынешней прыти может спокойно достичь успехов Скепты. Ну и на фестивали его точно будут звать: идеальнее музыки для летних опен-эйров нет.

Westerman

Кто Уилл Уэстерман, житель Лондона, учился на философском, работал учителем.

Что Препарированная акустика о надеждах и тревогах, которые где‑то очень глубоко внутри. Но главное — голос Уэстермана: это робкий плач и тихая колыбельная для взрослых на грани нервного срыва. Такие песни — как своеобразное похлопывание по плечу в минуты невзгоды. Причем продукт реально штучный: к этой музыке очень сложно подобрать референсы. Подобную методику — исповедальная акустика без взрыва, но навзрыд — использовал Дэвид Сильвиан в середине восьмидесятых. Так же аккуратно и интеллигентно обращались с каждым звуком — и с каждым моментом тишины — Talk Talk в конце своей карьеры.

Что будет Хочется, чтобы было все: у Уэстермана хватает и самобытности, и таланта мелодиста, чтобы стать инди-звездой уровня тех же Foals. Есть ощущение, что в России его исповедальную акустику обязательно полюбят, будет замечательно, если кто‑то решится привезти его хотя бы в Москву. Не хватает только альбома, но, как говорит менеджмент артиста, он над ним активно работает.

Подробности по теме
Пять фрешменов марта: MʼDee, BRS, S3xtape, Pokrapiva и Dose
Пять фрешменов марта: MʼDee, BRS, S3xtape, Pokrapiva и Dose

Материал был написал в рамках программы Года музыки Великобритании и России 2019. Он проводится Посольством Великобритании в Москве при поддержке Британского Совета.