Matt Martians «The Last Party»
Мэттью Мартин, основатель коллектива Odd Future (откуда Тайлер и Фрэнк Оушен) и участник группы The Internet, записал сольный альбом. Это концентрация всего лучшего, что было в соуле и новом Rʼn'B за последние лет девять, и своеобразное подведение итогов работы самого Мартина. Седативный бит, жирный грув, ретро-красоты и Стив Лейси на фите.
Dead Bars «Regulars»
Группа из Сиэтла доводит поп-панк до ручки в компании Джека Эндино, продюсера The Afghan Whigs и Soundgarden. Грузные, скоротечные, крикливые и очень привязчивые песни о скуке быта, об обыденности, о том, что время берет свое и силы на исходе, и кровоточат раны, поэтому мы будем танцевать. В пластинке не самой известной американской панк-группы жизни будет побольше, чем у любого музыкального блокбастера этого года.
Jubilee «Меланхолия Drive»
Уже писали, но повторимся: один из самых недооцененных русских рэперов записал первый альбом за полтора года, и это хит на хите. Тяжелый рэп-рок, исступленный хаус, традиционная тараторка, только с совершенно отчаянной меланхолией. «Мне спокойнее в пустоте», «в сугробах под слоем снега находят вмерзших под лед людей» — читает автор песни «Полярная ночь». Теперь вместо нее просто «Русская зима» — страшная и бесконечная. Плюс тут есть трек «В раннем ноябре» — слезливый медляк, который, по идее, должен рвать чарты, но что‑то не рвет. Давайте исправим ситуацию.
Piroshka «Brickbat»
Вокалистка Lush Мики Береньи, гитарист Modern English и барабанщик Elastica взяли название из венгерской версии истории про Красную Шапочку и вспоминают золотую эпоху британского рока — девяностые. Тут есть и мечтательные гимны в духе каких‑нибудь Saint Etienne («Everlastingly Yours»), и едкий диско-рок («Whatʼs Next»), и волнистый дрим-поп («Blameless»). Этот калейдоскоп не разваливается на куски, потому что его цементирует голос Береньи, который и про мечты, и про слезы, и про гнев, и про страсть. Одна беда: у такой музыки в 2019 году перспективы близки к нулевым.
Girlpool «What Chaos Is Imaginary»
Калифорнийский дуэт играет надрывный дрим-поп и поет на два голоса (дуэт не такой эффектный, как у The xx, но все же). Причем в отличие от большинства дрим-поп-групп Girlpool не занимаются только унылой возней с примочками и не перебарщивают с реверберацией. Тут и пространные баллады поверх синтетических ландшафтов, и совершенно одомашненные гимны одиночеству под шелест барабанов и почти без примочек. Главное — все это спето с совершенным каким‑то отчаянием, андрогинной ранимостью, и потому затягивает.
PUP «Morbid Stuff»
Вокалисту канадской панк-группы PUP Стефану Бэбкоку еще три года назад доктор сказал, что со связками у него беда, но он продолжает работать на износ. «Morbid Stuff» — это 11 кричалок про жизнь на краю, но не на грани. Герои песен PUP устают от вечной жалости к себе, пытаются как‑то наладить свою жизнь — например, есть более здоровую пищу, — но потом видят бывших и опять срываются. Под стать и звук: рваный, шуршащий и звенящий. Но любая грязь у них нивелируется отменными мелодиями. Если Бэбкок еще сможет петь дальше, то PUP будут идеальной группой для любого летнего фестиваля.
Weyes Blood «Titanic Rising»
Натали Меринг раньше пела в анархистской группе Jackie-O Motherfucker и выступала с Ариэлем Пинком. А потом внезапно и прекрасным образом преобразилась. Ее четвертый альбом «Titanic Rising» — это и вправду подъем «Титаника»: барокко-попа, ностальгических драм, красочного ретро с тысячами маленьких музыкальных событий на секунду времени. Такая музыка — всегда штучный продукт, а в последние годы и вовсе нереальный. Это очень просто и лихо сделанная, но притом очень многоликая пластинка: Меринг одновременно заходит и на поле печальных фолк-певиц (успешно), и на поле королев песенной драмы вроде Флоренс Уэлч или Ханны Райд из London Grammar (еще успешнее), и на поле Билли Айлиш с ее ужастиками (получается где‑то смешнее, где‑то страшнее). В конце концов, даже когда в начале песни «Movies» играют клавишные в духе Muse, у Меринг это выглядит куда уместнее, чем у Мэттью Беллами.