Новый альбом Vampire Weekend, полиция на Hip-Hop Mayday и другие новости музыки за неделю

Фотография: woodstock.com
Каждую неделю мы следим за всем, что происходит с музыкой и вокруг нее и выбираем самое главное. По случаю длинных выходных — большая подборка.

Этот материал лучше читать под аккомпанемент. Мы выбрали для вас 20 лучших треков минувшей недели и собрали их в виде плейлистов в «ВКонтакте» и Apple Music.

Альбом недели: Vampire Weekend «Father Of The Bride»

После ухода главного автора песен Ростама Батманглиджа Vampire Weekend наняли продюсера, работавшего с Адель и Чарли XCX, и записали двойной альбом. У этого формата есть большая проблема: в силу хронометража и возможностей исполнителей, как правило, такие записи постоянно провисают, выглядят неровными и перенасыщенными разными звуками. С Vampire Weekend та же проблема. «Father Of The Bride» звучит порой как джентльменские заметки на полях, некоторые песни выглядят немного неряшливыми набросками. Эзра Кениг то цитирует iLoveMakonnen, то играется с наследием Grateful Dead, то возвращается к традиционному для группы афробиту в компании гитариста группы The Internet и Даниель Хаим (Haim).

Впрочем, это все нивелируют сонграйтерские успехи Кенига. Его песни одновременно изящны и дерзки, легковесны и прилипчивы. Они напоминают фильмы Уэса Андерсона с их интеллигентской иронией. Туда же и тексты: Кениг поет о любви как войне и войне как любви, о богатстве и удовлетворенности им, о привилегиях и полиции, о популизме в политике.

Vampire Weekend 10 лет назад были символом последней большой эпохи в истории инди. Книгочеи, адаптировавшие африканские мелодии и ритмы для нью-йоркской публики, авторы уютных и безобидных песен о любви и взрослении. Та эпоха ушла, и Vampire Weekend пытаются понять свое место в новых условиях. Например, записав роскошный по звуку и избыточный по хронометражу альбом в компании продюсера Адель и с цитатами из нового Rʼn'B. Попытка, возможно, не самая убедительная, но, повторимся, изящная.

И еще один альбом недели: Kedr Livanskiy «Your Need»

Самый доступный альбом Яны Кедриной, который балансирует между большой поп-музыкой и интимной электроникой. Звучат там тонкие, чуть ли не призрачные песни, такая трогательная версия всей моды на стилистику девяностых. Кедрина, кажется, впервые поет так громко и так отчетливо. Поет в основном о собственных маленьких трагедиях и городской тоске, но нет в этом никакого ощущения ложной драмы, какое часто бывает после подобных записей.

Это очень камерный по тематике и инструментарию альбом, который при этом очень годится для больших площадок. Это танцы в одиночестве для переполненного клуба. Примерно по такой формуле созданы почти все лучшие записи последних десяти лет: от The xx до Билли Айлиш. И в общем формула эта подходит и Яне Кедриной. После «Your Need» ее просто обязаны заметить все, кто пока не заметил. А песни ее должны будут звучать везде: от фестиваля Pitchfork до фестиваля «Боль». Не в этом году, так в следующем.

А еще:

  • Даниель Шейк показал видео своего проекта «Немы». И это действительно не имеет ничего общего с группой «Мы». Крикливый, болезненный такой инди-рок.
  • Одна из самых интересных авант-рок-групп момента Black Midi выпустила трек «Talking Heads», и он действительно похож на группу Дэвида Бирна, только совсем поехавшую. Видео в стилистике паблика «Страдающее средневековье» прилагается.
  • Ноэл Галлахер, на которого уже, казалось бы, никакой надежды нет, внезапно записал элегантный диско-номер.
  • Безумные австралийские арт-панки Tropical Fuck Storm перепели Мисси Эллиотт. Тот случай, когда копия куда интереснее оригинала: такой слетевший с катушек, орущий Rʼn'B.

Что все обсуждают

На фестивале Hip-Hop Mayday в Москве полиция задерживала и била посетителей. На бесплатное мероприятие с участием Noize MC и Тимы Белорусских пришли больше людей, чем ожидали организаторы. В какой‑то момент посетителей перестали пускать к сцене. Оставшихся за ограждениями стала теснить полиция. Как пишут посетители концерта, полицейские и сотрудники Росгвардии стали избивать пришедших на фестиваль подростков то ли из‑за того, что какие‑то «тупые неадекваты кидали в ментов кирпичами», то ли потому, что «Росгвардия в какой‑то момент совсем поверила в себя и начала нападать на школьников».

Организаторы концерта пока никак не отреагировали на произошедшее. Вместо них это сделал участник фестиваля Noize MC: «Когда людей перестают впускать на ивент, это происходит не из‑за оргов, а из‑за орков. Это постановление свыше. А дальше начинается замес. «Дурак дураку говорит: «Ты — дурак», — вот так начинается любая из драк».

В России заблокировали Last.fm. Сервис перестал открываться 1 мая. Из‑за какой песни, точно неясно. По данным сайта Антизапрет.инфо, из‑за трека чеченского барда Тимура Муцураева. Судя по публичной выгрузке реестра Роскомнадзора, из‑за песни «Русь, вставай» белорусской группы Apraxia.

Непонятно что происходит с фестивалем «Вудсток 50». О финансовых проблемах фестиваля говорили еще в марте, но соорганизатор оригинального «Вудстока» Майкл Лэнг отмахивался от обвинений: мол, слухи вокруг фестиваля всегда были. Потом от выступления отказались The Black Keys. Потом организаторы перенесли даты начала продажи билетов с 22 апреля на неизвестную дату из‑за отсутствия разрешения властей штата Нью-Йорк на проведение мероприятия. Потом инвесторы фестиваля из Dentsu Aegis Network заявили, что не верят в то, что организация фестиваля будет на должном уровне, и заявили о его отмене. Организаторы «Вудстока» заявили, что это ложь. Параллельно они обратились к AEG и Live Nation за финансовой помощью, те отказали. Майкл Лэнг говорит, что мероприятие все-таки состоится. Правда, пока неясно, за какие деньги.

Tool появились на стриминговых сервисах. Ну, почти. Одна из главных метал-групп последних тридцати лет, умудрявшаяся находить баланс между звуковыми и ритмическими фокусами и надрывными мелодиями, до сих пор вообще не присутствовала на стриминговых сервисах. При этом лидер Tool Мейнард Джеймс Кинан ранее говорил, что отсутствие коллектива — не его вина. На этой неделе профайлы группы появились на Apple Music и Spotify — пока без музыки. Будет ли там музыка в ближайшее время, неясно. Появится ли вместе со старой музыкой пятый (и первый за 13 лет) альбом Tool, слухи о котором ходят с 2012 года, тоже неясно.

Бонус: концерт Beach House

Мощное — в том числе и с визуальной точки зрения — выступление главной дрим-поп-группы десятилетия.