Канье против Дрейка
Никогда такого не было, и вот опять: Канье настрочил сто твитов за день, и почти все — про Дрейка. Вот некоторые: «Звонил Дрейк и пытался угрожать», «Начиная со строчки о размерах бассейна, он постоянно пытается высмеять и [подколоть] меня», «Я открыт для разговора. Нам надо показать всем фанатам, что черные мужчины могут просто поговорить и никто из них потом не окажется мертвым и не попадет в тюрьму».
Финальный панч эффектно отвесила Ким Кардашьян: «Никогда не угрожай моему мужу или моей семье. Он тот, кто проложил путь к тому, чтобы ты стал Дрейком».
Если вы вдруг не в курсе: биф Дрейка и Канье тянется уже год. Сначала Pusha T обвинил Дрейка в гострайтинге (трек спродюсировал Канье), затем артисты выпустили по диссу друг на друга, потом Дрейк зафристайлил на камеру будто бы про Канье и на концерте в Чикаго поменял «Kanye dropped» на «Kanye flopped», Канье вроде бы извинился перед Дрейком, но расчехлил твитомет с фразами в духе «Люди считают, что ты трахнул мою жену, а ты молчишь», а Дрейк в итоге рассказал, что его оскорбил тот самый первый дисс Pusha T.
Vic Mensa выпустил EP «Hooligans»
Хотя на фоне ультракороткого хронометража иных лонгплеев сегодняшнего дня этот восьмитрековый EP вполне сошел бы за альбом. Тем более что список гостей более чем внушительный: G-Eazy, Ty Dolla $ign, Jesse Rutherford из The Neighbourhood и другие.
Собственно, слушать здесь тоже есть что: это, с одной стороны, распевный поп-рэп с автотюном, с другой — с умелым и изобретательным подходом к звуку. Vic Mensa обычно знают как «протеже Канье с куплетом на «The Lifе of Pablo» и «того самого чувака, который задиссил XXXTentacion на глазах его матери», но дела должны пойти явно получше.
Еще один крупный конфликт в русском рэпе — между ATL и Dark Faders
ATL + Dark Faders был одним из самых образцовых альянсов исполнителя и битмейкеров в жанре. Вообще, называть Dark Faders просто битмейкерами несколько уничижительно: чувашский дуэт изобретательно уживал друг с другом джангл, техно и трэп, звучал узнаваемо и вообще был редким примером здешних битмейкеров с именем.
Это работало и само по себе, и с другими важными людьми (Horus, Мэйти), но в альянсе с постапокалиптической лирикой ATL — наиболее результативно. Кроме того, ½ дуэта, Smitbeat, был еще и концертным директором артиста. И, как выяснилось, вел финансовые дела.
В итоге произошел конфликт. ATL выгнал Smitbeat из команды, музыкант наговорил много чего оскорбительного про бывшего коллегу, нажелал ему смерти и других плохих вещей и выложил в сеть сборник демок ATL под видом альбома. А сам дуэт битмейкеров — больше не дуэт. Второй его участник Ripbeat продолжил работать с ATL, но ушел из Dark Faders. Очень грустно.
Вышел первый посмертный альбом XXXTentacion
И не факт, что последний, учитывая, что ушедшие артисты сейчас продуктивнее многих живых. На новом альбоме Джасея 10 треков, которые длятся 20 минут — если это кому-то кажется непозволительной халтурой, то самое время напомнить, что дебютник был не сильно длиннее.
Что до альбома, то примечательных вещей тут хватает: то посреди трэп-стрекота вдруг начинают громыхать гитары («Staring at the Sky»), то на фит в «One Minute» забегает сам Канье (а гитары-то на месте!).
В Москву вернется Деймон Албарн — опять на фестиваль
Этим летом в парке Горького выступали Gorillaz — и не смогли допеть из-за обрушившегося на Москву шторма. В 2019-м Албарн вернется и опять на фестиваль. Но уже с проектом The Good, the Bad & the Queen, который станет хедлайнером «Боли». Главный фестиваль-смотр молодой музыки из России снова пройдет в культурном центре ЗИЛ с 5 по 7 июля.
Вышел альбом «Казускомы» «Загон»
С первой же минуты после истеричного лая начинаются три традиционных и беспроигрышных аккорда, после чего истеричный голос орет: «Я вздрючен миром». И так на протяжении 12 песен. Крикливый, (и)стероидный гаражный рок с постоянными сменами ритма, с ударной молотилкой, с текстами про женщин, драйв и кайф (точнее, его отсутствие), скуку, тесноту и усталость. Плюс Хаски на фите (без него, кажется, можно было и обойтись). «Загон» — альбом, который пытается вздрючить мир своей отчаянной неактуальностью (ну кому, серьезно, сдался гаражный ревайвл в 2018 году), и у него это получается с переменным успехом: на длинной дистанции эта молотилка все-таки наскучивает.
Путин тоже заговорил о рэпе
Скандалы с отменой концертов добрались до президента. На заседании Совета по культуре и искусству продюсер Игорь Матвиенко выдал странную тираду про то, что вроде идет наезд на рэп, но там же (серьезно?) поют про секс и наркотики. На что Владимир Путин ему ответил, что «больше всего в этом беспокоят наркотики, это путь к деградации нации». А потом добавил: «Мы же помним известное изречение: если нельзя остановить, то надо возглавить. Вопрос, конечно, как возглавить. Мы тут с Министерством культуры обсудим». Теперь эксперты задаются вопросами, чего ждать: грантов для рэперов, преференций лояльным (читай — Black Star) по концертам или чего-то еще? Другие напоминают, что власть просто проморгала подъем рэпа в России, пытается что-то с этим придумать, но у нее это не получится.
А пока Госдума уже собирается запустить конкурс для рэперов, называется «Безграничный рэп». Условия конкурса: зачитать про один из российских городов. В жюри — депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев и Юрий Дегтярев, экс-глава My Duckʼs Vision, и ни одного рэпера. Приз — поездка (именно так, не тур — поездка) по городам России.
А еще
The Chainsmokers собрали все выпущенные в этом году синглы (плюс пара новых песен) во второй полноформатный альбом. Называется «Sick Boy». Раньше мы уже говорили, что их творчество — это апофеоз и финальная точка танцевальной поп-музыки последних лет. Так вот, та точка уже давно пройдена, а The Chainsmokers продолжают клепать свой пост-EDM по проверенным лекалам. Зато есть заглавный трек — одна из самых убедительных поп-песен этого года. Но и он вышел еще в январе.
Вышел первый клип проекта Mirele Евы Краузе из теперь уже точно распавшейся группы «Мы». Кроме самой Евы Краузе, там ничего нет.
Вышел саундтрек к новому мультфильму про Человека-паука (хорошему). Много нового хип-хопа. Среди прочего — еще один меланхоличный хит от Post Malone (он, впрочем, выходил еще осенью) и еще один неизданный куплет XXXTentacion (сколько их еще будет) на треке Лил Уэйна.
Американская инди-группа The Decemberists выпустила EP «Travellin’ On», звучит там спокойный, задумчивый и в меру восторженный софт-рок. За что и любим.
Лучший из ближних к России фестивалей Flow объявил первых участников. В августе 2019 года в Хельсинки приедут в том числе The Cure и Tame Impala. И это, как всегда, только маленькая часть списка.
Начал называть артистов и фестиваль Park Live. Уже известно, что 12–14 июля в Москве можно будет послушать Bring Me the Horizon, 30 Seconds to Mars, MØ, Ragʼn'Bone Man, а также пожизненных российских хедлайнеров The Prodigy.
Еще немного итоговых списков
Pitchfork начал выкладывать свои топы за 2018 год: уже есть песни (там на первом месте, обойдя Ариану Гранде, Дрейка и Лил Узи Верта, — The 1975), рок-альбомы (без ранжирования, есть последний альбом Arctic Monkeys), книги, электроника, экспериментальная музыка.
Очень неочевидный топ песен от сайта Gorilla vs. Bear: поп-музыка во всем его великолепии, от Ланы дель Рей до SOPHIE, на первом месте — Ариана Гранде, но не с «Thank U, Next».
NME выкатил список альбомов 2018 года (одной страницей, очень неудобно). Последний диск Arctic Monkeys, который поначалу все ругали, тут аж на втором месте, что приятно, в топ-10 попала хорошая группа Shame (кажется, единственные стоящие рок-новички за последние пять лет), на первом месте — The 1975.