«Программа показывает оставшееся время загрузки. Всего 11 часов 30 минут — и я смогу посмотреть фильм!»

Netflix — один из самых востребованных стриминговых сервисов, которым пользуются почти 120 млн человек по всему миру. У компании большие планы на будущее: только в 2018 году Netflix собирается выпустить почти 700 оригинальных фильмов и сериалов и потратить на все производство 8 млрд долларов.

Автор ютьюб-канала Squirrel Monkey представил, как бы выглядела реклама сервиса в 1995 году, на заре существования интернета (и за два года до реального создания компании). Пользователям Windows 95 пришлось бы заказывать дискету (!) с установочным файлом Netflix, только после этого они смогли бы получить доступ к базе фильмов, отсортированных по категориям.

Далее пользователю предлагалось выбрать между двумя опциями: стриминговым просмотром, который осуществлялся бы параллельно с загрузкой фильма, но требовал такой скорости подключения к сети, которую по тем временам можно было достичь только на продвинутых университетских компьютерах. Вторая опция — более подходящая. Пользователю предлагалось дождаться окончания загрузки всего фильма и посмотреть его в хорошем качестве. В зависимости от скорости подключения к сети загрузка могла занять от пяти часов до двух дней (при скорости в 14,6 килобит в секунду). Кажется, примерно так и работал Netflix в конце 90-х годов, когда компания только была основана Ридом Хастингсом и Марком Рэндольфом.

Подробности по теме
7 рекламных трюков из прошлого, которые работают и сегодня
7 рекламных трюков из прошлого, которые работают и сегодня
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!