Огонь, иди со мной

Как в Японии 90-х фанатели по «Твин Пиксу» даже больше, чем в России

15 августа 2017 в 16:18
У третьего сезона «Твин Пикса» вышла поворотная 14-я серия, после которой многое прояснилось, но рейтинги остались такими же низкими. На примере Японии «Афиша Daily» вспоминает, как нужно любить лучшее шоу на телевидении.

Японские зрители впервые увидели «Твин Пикс» в марте 1991 года благодаря местному платному кабельному каналу WowowСпустя 27 лет этот же канал сейчас показывает в Японии третий сезон. — и это произвело настоящий фурор. Канал набрал около миллиона подписчиков, Wowow успел показать все 30 серий как минимум семь раз за один год, порой устраивая для фанатов запойные 28-часовые марафоны. К примеру, вот так выглядел финал сериала на японском языке:

Кроме того, японцы с охотой раскупали наборы видеокассет со всеми эпизодами — вроде этого раритетного комплекта из четырнадцати кассет.

Ни один западный сериал в Японии не любили так сильно. Японские кофейни отмечали повышенный всплеск интереса к вишневым пирогам. Местные туроператоры по горячим следам организовали для японских фанатов популярный тур в штат Вашингтон по местам съемок «Твин Пикса». Активисты устроили на улицах Токио настоящие похороны Лоры Палмер с реальной процессией и церемонией прощания с телом, завернутым в пластик. Японским телекритикам оставалось только констатировать, что видение Дэвида Линча оказалось «очень близко японскому чувству прекрасного». Но не стоит также забывать, что в сериале имела место быть пародия на японского бизнесмена и играла азиатская красотка Джоан Чень, что тоже добавляло очков в глазах японских поклонников.

Японию заполонили футболки, значки, наклейки, карточки, книги, журналы и игрушки с «Твин Пиксом»:

Так выглядел японский гид по сериалу

Когда в 1992 году Дэвид Линч выпустил полнометражный приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь», в Японии его ждали, возможно, даже больше, чем в США. По крайней мере в японских кинотеатрах фильм вышел на несколько месяцев раньше, чем в Америке. И здесь его встретили с настоящей помпой, тогда как на родине фильм многих разочаровал. Вот как фильм рекламировали в Японии:

Специально для японцев даже были записаны полноценные репортажи со съемочной площадки фильма, а японские критики, сидя в легендарной Красной комнате, выдвигали свои теории относительно продолжения:

Кайл МакЛаклан стал здешней звездой и секс-символом, украшая обложки всевозможных печатных изданий:

Поэтому приезд МакЛаклана в Токио стал настоящим событием для всей страны. Только посмотрите, с каким восторгом его встретили на пресс-конференции. Конечно, из этого визита японцы постарались выжать максимум: успели отснять с ним множество промо и даже организовать целую рекламную кампанию для кофейного напитка Georgia, в которой агент Купер расследует пропажу японской девушки, сжимая в руке баночный кофе.

Помимо этого, Кайл МакЛаклан успел сняться в рекламе Subaru:

И поучаствовать в японской юмористической телепередаче — смотрите с четвертой минуты:

Не сомневайтесь: с тех пор японцы не стали меньше фанатеть по сериалу. Одну из важных премьер с приездом многих звезд сериала в этом году неслучайно устроили именно в Токио, а Дэвид Линч даже записал отдельное видеообращение для японских поклонников:

Любовь японцев к «Твин Пиксу» — одной картинкой:

Расскажите друзьям
Читайте также