«Клуб разбитых коленок и поучительных историй» — так однажды охарактеризовала страницу «БДСМ-велоклуба» ее создательница. У каждого велосипедиста свой уникальный случай, одинаковых сценариев получения травм не встретишь. Один нечаянно врезался в открытую дверь авто, другого подрезала машина, а кого‑то просто подвел велик. Бывают и совсем загадочные случаи: подписчик Марк, например, вообще не помнит, как оказался в больнице.
В инстаграме* за последствиями неудачных велозаездов наблюдают более 3,5 тысячи человек. Вокруг проекта сформировалось дружелюбное комьюнити: в комментариях подписчики желают пострадавшим скорейшего выздоровления и справедливого возмездия виновникам аварий.
Кто и зачем создал проект про БДСМ-велосипедистов
Создательница проекта BDSM cycling club
«Мне 34 года, я живу в Санкт-Петербурге и работаю креативным редактором. В 2019 году я начала кататься на фиксеЭто велосипед с фиксированной передачей. У него нет свободного хода педалей, их во время катания приходится крутить постоянно., купила его на «Авито» за 12 тысяч рублей и наматывала километры по Москве. У меня сразу появилось много знакомых из велосообщества, которые со временем стали моими близкими друзьями. Ребята из велокультуры очень открытые — где бы ты ни оказался, ты свой. Если тебе нужна помощь, тебе помогут.
Аккаунт родился из шутки в том же 2019-м. Я крайне нелепо падала на велосипеде и постоянно ходила в синяках. Шутила, что, если однажды создам велоклуб, то назову его BDSM cycling. А потом подумала, почему бы не попробовать? Я ведь люблю рассказывать истории, да и ничего похожего в соцсетях не встречала. Тогда я наивно предполагала, что буду выкладывать разбитые девичьи коленки, но на практике оказалось все гораздо серьезней.
Из всех присланных историй меня сильнее всего тронул рассказ велосипедиста, проживающего не самый радостный период в жизни. Парень поехал кататься с мыслью «вот бы меня фура сбила и все закончилось». На мосту мимо велосипедиста проехал камаз и начал уносить его под колеса. Он прокувыркался и чудом получил только рваные раны, которые зашили в ближайшем травмпункте. После этого случая автор поста пошел в терапию.
Число подписчиков органически росло и растет до сих пор. Оказалось, что людям важно быть услышанными. А для меня важно рассказать, что может случиться, пока ты крутишь педали. И надеяться, что это знание поможет кому‑то не получить серьезные травмы».
Читаем истории БДСМ-велосипедистов
Алиса, въехала в железный столб
«Во время велозаезда я не вписалась в поворот и вырулила прямо в железный столб. Обняла его руками и вмазалась в него зубами. Ощущения от удара были такие, будто все органы сжались вместе. Отсутствие трех зубов я сразу нащупала языком, но это меня не волновало. Я чувствовала жуткую боль в теле, такую, что невозможно было сделать вдох».
«Тренер сразу вызвал скорую, она ехала 50 минут, потом еще полтора часа меня везли в больницу. Все органы и кости остались целы, но я получила сильные ушибы, от которых тяжело дышалось, и сломала какой‑то отросток в верхней челюсти. В момент падения я неосознанно откинула велосипед в сторону, поэтому на нем даже царапин нет. Смешно, но врачи на первое время запретили мне бегать и плавать, а вот кататься — разрешили».
Денис, был сбит пьяным водителем
«Мы с другом отправились в длительное велопутешествие — яркие, с фонарями и светоотражалками. Когда нам оставалось всего 50 километров до цели, из‑за поворота на встречку вылетел пьяный водитель Lexus GX, сбив меня и друга Ваню».
«Пару секунд полета в кювет, перед глазами не пролетает жизнь — пролетает колесо велосипеда. Нам повезло, что остались живы и не получили переломы: только сильный шок, множество ушибов и ссадин. А еще сломанный велосипед и шлем, порванную форму, разбитый телефон, более 150 тысяч рублей суммарного ущерба.
Водитель уехал с места ДТП, как только понял, что я записываю номер машины и звоню в полицию. Его не менее пьяные пассажиры просили не вызывать правоохранителей и предлагали паспорт в залог до момента выплаты компенсации. Советую не соглашаться на такое. Полиция нашла водителя за пару часов, выписала ему штраф и лишила прав на полгода».
Даша, ударилась об открывшуюся дверь машины
«Я объезжала по крайней правой полосе тачки, стоявшие на красном. Меня сбила открывающаяся дверь машины, из которой неожиданно решили выйти пассажиры. Автомобиль не делал специальную остановку, а просто стоял на светофоре. Не помню момент столкновения: еду спокойно, а следующий кадр — уже лежу и пытаюсь выбраться на бордюр».
«Меня сразу начало тошнить от стресса, супер сильно болело колено правой ноги. Я не понимала, что делать вообще, так как первый раз оказалась в подобной ситуации. Сообразила позвонить другу, он сказал вызывать скорую и копов и нашел человека, который забрал велосипед. Пока я разговаривала по телефону, 3 девчонки из авто купили мне хлоргексидин».
«ДПСник отговаривал меня ехать со скорой. Но я, конечно же, поехала. В травме мне поставили ушиб и наложили лангетку. На следующий день я сделала МРТ, и оно показало импрессионный перелом ноги. Я обратилась в районную ГИБДД, расследование все еще продолжается. Желаю, чтобы люди смотрели по сторонам, прежде чем выйти из тачки».
Артемий, влетел в поребрик
«История из категории „очень тупо“. В 4 часа утра в Петербурге возвращался домой после встречи с друзьями. Отъехал от них буквально метров 700, потерял бдительность и не заметил окончания парковочного кармана. На пустой дороге влетел в поребрик передним колесом и перелетел за руль».
«Я много падал в жизни, но в этот раз почувствовал что‑то неладное: рука вообще не але. Из больницы вышел с заключением „перелом ключицы“ и гипсом на полторса. Пока накладывали гипс, лыбился и думал о билетах в Псков на послезавтра и о том, какой я ******* [дурак]».
Марк, ничего не помнит об аварии
«Я отправился чинить колеса на Сокольники. Последний момент, который остался в памяти — как выезжаю с площади трех вокзалов. Очнулся только через несколько часов в СклифеМарк оказался в московской больнице — в НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского.. Свидетелей не нашли».
«Друг забрал велосипед из полиции, с ним было все в порядке, только весь залит кровью. В больнице мне диагностировали ушиб мягких тканей головы и ссадины конечностей. После этого случая я набил на ноге логотип BDSM cycling club».
Почему велосипедисты попадают в ДТП и что с этим делать
В 2023 году в России произошло более 5300 аварий с велосипедистами— это на 11% больше, чем годом ранее. Рост подобных ДТП связан в том числе с тем, что велосипедистов на дорогах страны становится все больше. В тройке регионов с самым высоким количеством велопроисшествий — Москва, Краснодарский край и Петербург.
Создательница проекта BDSM cycling club
«Самые частые аварии происходят из‑за резкого открытия дверей, почти всегда так делают пассажиры. Также велосипедистов нередко сбивают машины, которые выезжают из двора, поворачивают на перекрестке или съезжают с моста. Это все случается по невнимательности, корни которой — в отсутствии велосипедной культуры в России.
Обочины дорог в нашей стране узкие, иногда их нет или они завалены таким слоем пыли, что по ним опасно ехать. С велодорожками тоже беда: в Москве они плохо сделаны и примыкают к тротуару, поэтому там гуляют пешеходы, а в Петербурге на велополосах паркуются машины и гоняют курьеры на скутерах.
Мне нравится распространенное в Европе правило. Там движение велосипедиста осуществляется по обочине — довольно просторной, чистой, без пыли и сточных люков — а машина обязана его объезжать на расстоянии не менее 1,5 метров.
В России автомобилисты часто не считают велосипедиста за равноценного участника дорожного движения. Водители почему‑то думают, что ты можешь притормозить и пропустить, когда по ПДД ты пропускать и притормаживать не должен.
Зачем велосипедистам БДСМ-клуб
Помимо историй велосипедистов, я публикую и познавательные видео. На одном из них, к примеру, байкфитерСпециалист, который настраивает велосипед под параметры тела. Анзор Шухов давал несколько вредных советов, как при помощи неправильной посадки получить серьезные травмы. В другом ролике спасатель Евгений Драгер объяснял, как оказать первую помощь до приезда скорой.
Проект дает людям безопасное пространство, где они могут рассказывать о травматических событиях, общаться в комментариях, получать советы и сочувствие. Нам всем хочется тепла, и здорово, когда мы находим в себе силы не справляться с проблемой в одного.
Мы также поддерживаем сборы средств на лечение пострадавших. Не у всех есть накопления, а травмы часто лишают работы на несколько месяцев. Мне каждый раз так радостно видеть, с какой скоростью закрываются сборы! Даже если один отправит 300 рублей, благодаря размерам велосообщества мы быстро собираем необходимую сумму. Наконец, BDSM cycling club привлекает внимание к недостаткам на наших дорогах».
* Instagram принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.