В роликах зумеры с улыбкой на лице обсуждают самые травмирующие опыты: от сексуализированного насилия, расстройства пищевого поведения, развода и неудачного расставания до буллинга, проблем со здоровьем и потери близких.
Например, тиктокерка под ником @major.bitch призналась, что один из ее бывших парней покончил с собой на ее день рождения, а в детстве ее жестоко избил отец. Подобным опытом в том же видео поделилась и ее подруга. С момента публикации оно набрало 6,7 млн просмотров.
В другом ролике девушки рассказали о покушениях, перенесенных абортах, а также потере партнеров в автокатастрофе. «Привет, я Аника, и мой бывший пытался задушить меня во сне», — произносит одна из них.
В еще одном видео, набравшем более миллиона просмотров, пользовательница соцсети по имени Кейли рассказала, что биологические родители отказались от нее в детстве, оставив на пороге больницы, а ее подруга Маккена вспомнила, что когда она была в школе, ее бабушка сказала ей покончить с собой.
«Я наткнулась на trauma candy salad в тиктоке, и мне показалось забавным, что люди несерьезно относятся к своим травмам», — объяснила 25-летняя шотландка Эмма Кэссиди, которая также записала свой ролик.
«Мы с моей лучшей подругой тоже прошли через некоторые проблемы, так что мы знали, что должны сделать такой салат. Некоторых людей такое может триггерить, но я думаю, что все дело в подходе „Если ты не смеешься, то плачешь“», — добавила она.
По мнению психотерапевтки Элоизы Скиннер, тренд может отражать протест молодого поколения против предрассудков о ментальном здоровье.
«Тикток поощряет подобный легкий юмор, даже когда речь идет о личных травмах. Это похоже на отказ от традиционных терапевтических идеалов и понятий заботы о себе, которые, возможно, были созданы в соцсетях миллениалами», — говорит она.
«Подобные ритуалы могут оказывать катартический эффект, — добавила клинический психолог Элис Шепар. — Это как если бы вы написали письмо бывшему партнеру или покойному родителю, а потом прочитали его вслух и разорвали. Это способ переработать горе и гнев, сказать, что я беру на себя ответственность за что‑то неприятное, что случилось со мной, и сделать это немного легче».