Что случилось с Notion?
С 12 сентября вступает в силу запрет Минфина США на предоставление услуг в сфере программного обеспечения и IT любому лицу на территории России. На этой волне из страны решила уйти основанная в Перми онлайн-платформа для совместной работы Miro (правда, потом все-таки оставила россиянам возможность пользоваться бесплатными аккаунтами). А 26 августа сервис для создания баз данных и заметок Notion объявил, что отключит российские аккаунты уже 9 сентября. Компания посоветовала пользователям выгрузить данные в формате HTML, Markdown или CSV — и даже опубликовала инструкцию по их экспорту.
Пока в России работают другие иностранные сервисы. Но обратите внимание: из‑за санкций они тоже могут покинуть рынок, а еще их нельзя оплатить российскими картами.

Сервис позволяет работать с заметками: систематизировать и выстраивать между ними связи — поэтому его часто рекомендуют студентам. Записи можно разбивать по разным хранилищам: например, одну сделать на локальном компьютере, а другую синхронизировать с iCloud. У Obsidian огромный выбор плагинов, которые значительно расширяют функционал сервиса: в него можно добавить готовый шаблон для заметок, настроить поиск или диктофон. Если нужно отслеживать много задач одновременно, поможет установка дополнения Kanban. А составить интеллект-карту позволяет плагин Canva. Список официальных дополнений ищите тут, а сторонних — тут.
ClickUp
Удобный сервис для управления командой

Таск-менеджер, подходящий для больших проектов и компаний. У ClickUp и Notion похожий интерфейс, поэтому в новом сервисе будет легко разобраться даже интуитивно. Функционал платформы широкий: организация задач, составление документов и расписания, живой чат. ClickUp отлично подходит для воркспейса — например, статусы задач всех нужных сотрудников можно посмотреть на одной панели. Из плюсов — если вы новичок, у сервиса есть отличная подробная справка. Из минусов — отсутствует локализация на русском языке.
AppFlowy
Можно хранить данные локально

С первого взгляда напоминает минималистичную версию Notion. Главное отличие — AppFlowy дает возможность перенести все данные на ваш локальный компьютер. В остальном функционал схожий: канбан-доски, календари и систематизация заметок и задач. Как и у Notion, здесь даже есть интеграция ИИ — и тоже за отдельную ежемесячную плату. Бонус: можно бесплатно сделать общее рабочее пространство для двоих человек.
Anytype
Приватно — и бесплатно

Еще один визуальный близнец Notion с теми же возможностями: создавать базы знаний, трекать задачи и вести заметки. В плане систематизации записей Anytype напоминает Obsidian: здесь тоже можно выстраивать между ними связи. Еще пользователи хвалят блочную структуру, скорость работы и возможность хранить данные локально. Поэтому даже если Anytype исчезнет, ваша база знаний — нет.
Affine
Заметки со встроенным аналогом Miro

Сервис с открытым исходным кодом. Рабочее пространство выглядит как чистый лист, который можно подстраивать под себя с помощью блоков. Подойдет для заметок, визуализаций, отслеживания задач и работы в команде. А еще внутри — встроенный аналог Miro для интеллект-карт и возможность работать с ИИ.
Craft
Как Notion, только красивее (и дороже)

Платформа для управления продуктом по системе agileПроцесс работы делится на итерации — короткие циклы по две-три недели. Каждый цикл решает серию задач. По итогам каждой итерации команда анализирует результаты и меняет приоритеты для следующего цикла. В итоге за каждый цикл создается мини-продукт или отдельная часть, готовая к самостоятельному запуску., но с акцентом на визуальной эстетике. Функции знакомые и привычные: создание заметок, редактирование документов, составление списков задач и организация пространства. Из бонусов — чат-бот для автоматизации рутины. Из неожиданных бонусов — сервис работает на Apple Vision Pro. Из минусов — бесплатная версия позволяет завести всего десять документов.
Российские аналоги Notion
Weeek

Сервис для управления проектами и задачами, который позиционирует себя как полный аналог Notion. Внутри — таск-трекер, базы знаний, управление пользователями и CRM. Процессы в команде можно настроить по системе аgile, есть интеграция с календарями Google и «Яндекса» и база знаний. Weeek можно интегрировать с мессенджерами, а также облегчить головную боль и перенести все данные из Notion.

Сервис позиционирует себя как замена сразу нескольких сервисов: Notion, Trello, Asana, Coda и Confluence. Выглядит Yonote тоже до боли знакомо: интерфейс почти один в один дублирует Notion. Правда, части функционала у аналога все же нет — например, формул и автоматизаций (впрочем, на сайте ее разработку уже анонсировали). Зато есть возможность интеграции с Telegram.

Таск-менеджер для управления проектами и задачами. Из того функционала, что мы еще не перечислили, у сервиса есть встроенные регламенты: в них можно прописать процессы и передать коллегам, как ускорить обучение новых сотрудников.