Тренд начался с публикации, в которой Майка Файста, звезду «Претендентов», сравнили с соней — мелким грызуном, похожим на мышь и белку. Вскоре аналогии расширились до полевой мыши, а затем и до мультяшных персонажей: например, главного героя мультфильма «Приключения Десперо» и Стюарта Литтла.
«Майк Файст, ты настолько горяч, как если бы сонный мультяшный мышонок ожил, а потом серьезно занялся кроссфитом», — написала журналистка Люси Форд на своей странице в соцсети X.
«Стюарт Литтл, если бы он был сексуальным человеком», — прокомментировала авторка X-блога Dooney and Broke.
Вскоре пользователи соцсетей начали обсуждать и других знаменитостей. В разряд грызунов отнесли коллегу Файста по «Претендентам» Джоша О’Коннора, Барри Кеогана, известного по «Солтберну» и «Убийству священного оленя», звезду «Дюны» и «Вонки» Тимоте Шаламе, исполнителя главной роли в «Медведе» Джереми Аллена Уайта и Глена Пауэлла («Топ Ган: Мэверик», «Кто угодно, но не ты»).
Позже тренд подхватили и западные СМИ — статьи о «главном романтическом тренде этого лета» вышли в Daily Mail, New York Times, Guardian и других изданиях. К категории сексуальных парней-грызунов также отнесли Кирана Калкина из «Наследников» и «Фарго», вокалиста The 1975 Мэттью Хили и барабанщика Blink-182 Трэвиса Баркера.
Что же объединяет всех этих артистов в глазах молодых поклонниц? По мнению The Times, это высокий рост, бледная кожа, прищуренный взгляд, не слишком мускулистое телосложение, заостренные черты лица, маленький рот и взъерошенные волосы.
«Они выглядят так, будто давно не видели дневного света, а возможно, и не видели. Их матери беспокоятся, что их нужно покормить и уложить пораньше спать», — предположили журналисты издания.